Подружка-мама

               
   Сегодня Сёмочка пришёл из садика какой-то задумчивый. Мне надо было срочно доделать бумаги, которые не успел закончить на работе, поэтому я пока отставил разговор с сыном на потом. Отправив ребёнка играть с новой машинкой, засел за работу. Однако Сёмочка сам подошёл ко мне, подлез под руку и, заглянув в глаза, проговорил:
-Папа, а не завести ли тебе подружку?
-Зачем? – изумился я.
-Понимаешь, папа, с подружками весело! Особенно, когда их много.  У меня целых три подружки: Танечка, Валюша и Катюша. Сегодня я с одной гуляю, завтра - с другой, а послезавтра – с третьей. Они мне не надоедают, потому что разные. Одна чёрненькая, другая беленькая, а третья какая-то смешанная. Намечается и новая подружка. Это наша новая воспитательница, Юлия Ивановна. Она мне очень понравилась! Я вздохнул, понимая сына. Ему нужна мама. Вот он и начинает искать подружек среди взрослых. Мы с ним уже пять лет живём вдвоём. Моя жена Аля умерла при родах, оставив нас сиротами. Я сначала запил, и ребёнка опека порывалась забрать в детский дом, но родители, с той и другой стороны, так поговорили со мной, что я забыл про пьянку, а стал воспитывать сына так, что и сам себе удивился. Сполна прошёл путь по уходу за малышом: бутылочки, пелёнки-распашонки, горшки, ходунки… Родные помогали как могли, но я старался побольше делать сам. И вот сынок подрос и начал давать советы. Спрятав улыбку, я серьёзно спросил:
-А Юлия Ивановна какого цвета? Может, она тебе уже лишняя?
-Вот-вот! К этому я и веду, - проговорил Сёмочка. – Я о тебе беспокоюсь. Пора тебе уже подружку завести, хотя бы одну. А то у тебя характер стал портиться. Посмотри на меня – я всегда весёлый. Потому что подружки есть. Хочешь, я тебе Юлию Ивановну уступлю. Она мне по возрасту в подружки пока что не годится, а тебе будет в самый раз. И думаю, что она не очень долго у тебя в подружках будет ходить.
-Почему?
-Ты её только увидишь и влюбишься. А раз влюбился, то надо жениться, чтобы другие не увели. Уж очень она подходит нам по всем статьям.
-По каким это статьям?
-Она очень красивая! Похожа на нашу маму. Как на фотографии. И такая же ласковая. Никогда голоса не повысит. Но её все слушают, даже я. И ты у неё по струнке ходить будешь. Работу домой приносить не станешь – дома надо семьёй заниматься, а не зарываться в бумаги. Жена и сын много внимания требуют. Да я уже давным-давно сестрёнку хочу, чтобы она хвостиком за мной ходила.  У всех моих друзей есть сестрёнки или братишки младшие, которых они воспитывают, а мне и воспитывать некого.
-Где это ты столько умных слов набрался? И подобные фразы я уже не раз слышал!
-Ну, да! Их дедушка Ваня мне говорил и дедушка Вася. Умные речи    не стыдно повторять, а глупые не надо. Мои дедушки всегда умные речи говорят. А уж про женитьбу всё знают. Они же так долго с бабушками прожили. Всю жизнь. А жизнь прожить – не поле перейти. Вот умные и стали. Я так считаю. Теперь нам с тобой надо продумать, как тебя с Юлией Ивановной познакомить, ведь с бухты-барахты к ней не подойдёшь.
-Ну, вот что! Пошутили и хватит. Иди играй! Нечего мне подружек подыскивать.
-Я же не только тебе подружку подыскиваю, но и себе маму-подружку! – завопил вдруг Сёмочка и заплакал. - У меня тоже характер стал портиться из-за тебя. Я же теперь каждый день плакать хочу.
-Сынок, успокойся! Хорошо, я познакомлюсь с твоей Юлией Ивановной. Только имей в виду, что она может быть уже чьей-нибудь подружкой или я ей не понравлюсь.
-Ты ей обязательно понравишься! - сразу успокоившись, вскричал Сёмочка. - Ты у меня папка хоть куда! Высокий, сильный и умный. И руки растут откуда надо. А в подружки Юлию Ивановну ещё никто не взял.
-Откуда ты знаешь? – поразился я, во все глаза глядя на своего сынишку.
-Так я у неё спросил, когда в друзья набивался. Ты только не робей! Я рядом буду. Если забоишься, я тебя поддержу. Ты же и для меня стараться будешь.
- Надо с дедами провести воспитательную беседу, - сердито подумал я. – Что-то слишком умный у них внук стал по вопросам подружек и женитьбы. Интересно, сколько бесед они провели при Сёмочке, планируя, как устроить мою судьбу? Надо бы сына отвлечь от этой глупой затеи. Отставил работу и весь вечер играл с сынишкой, надеясь, что утром он забудет про своё сватовство.
    Назавтра Сёмочка, хитро поблёскивая глазами, сказал:
-Папа, ты сегодня меня до группы проводишь. Юлия Ивановна со всеми родителями хочет познакомиться. Она нам вчера об этом сказала. Я очень торопился на работу, но, побоявшись истерики, покорно пошёл за ним. Юлия Ивановна встречала детей. Увидев её, я чуть не задохнулся от волнения: она, действительно, была похожа на Алю. Но не внешностью, а глазами. Глаза у неё были такие же добрые и глубокие, как будто они какую-то тайну знают.
     Через несколько месяцев Владимир с Юлей поженились. А Сёмочка потом хвалился своим дедам:
-Это я папе нашёл подружку, а себе мамочку. Вот я какой у вас находчивый!


Рецензии