Фрося, Ляк и Старый Выворотень. Глава 6

Глава 6. Ноки мокие.

Рада зарычала, ее огромный черный хвост поднялся, как хлыст, готовясь принять атаку Пояса Не Того Цвета на себя. В доме стало тихо, затем на крыльцо выскочила Ася, зажимая рот рукой, она столкнулась с поясом, пронесясь мимо, от чего он отлетел в траву,  ей вслед слышался голос Селестины Петровны:
- Ася, вернись, занятие еще не окончено, это надо тебе, а не нам с Адой Рэмовной!
Но девочки уже, путаясь в скачущей между ними Раде неслись, влекомые надвигающимся дождем к Серому Дому.
- Что случилось? - удивилась Бабушка, - что у тебя с лицом?
Ася оторвала руку от рта и стало видно, что уголки губ как будто натерты и надорваны, краснота выливалась на щеки и подбородок.
- Кто это тебя так? - Бабушка протянула девочке маленькое кухонное полотенце и пошла за Бепантеном.
- Тетка эта из разрушенного дома, логопед эта, Ада Рэмовна. Она мне рот пальцами рвала, чтобы у меня звуки получались, которые мне для школы нужны.
- Ничего не понимаю, - сказала Бабушка, - похоже у тебя все звуки есть и даже лишние, на мой взгляд. Что за ерунда, и что за методы. Если бы Фросе кто-нибудь начал рот рвать, я бы ему сама бы эти пальцы оторвала, ей Богу.
Фрося посмотрела на Бабушку с уважением, пока она мазала Асе уголки губ и возмущенно причмокивала.
Дождь обрушивался на дорожку, ведущую к Серому Дому потоком, Рада сидела послушно у крыльца, потому что ее никто не пригласил на Веранду. Стало понятно, что за Асей, пока не кончится дождь, никто не придет, и можно спокойно пить чай.
- Ты видела пояс на крыльце? Он меня не пускал к тебе, раскачивался и шипел, как змея, - Фрося поежилась от воспоминания.
- Нет, не видела, мне не до чего было, - они на меня обе начали наваливаться, "как ты будешь в школе, как ты будешь учится". Так и буду, а может вообще в школу не пойду, буду гулять, надо найти такую школу, где учат во время прогулок. Мне вот легче запоминать, когда я куда-то бегу, это я заметила. Особенно счет, я люблю все считать и особенно, когда не заставляют. Мне и писать цифры нравится, а тебе?
- Я не знаю, Бабушка говорит, что в школе всему научат, что "куда торопиться", а покажешь, как ты их рисуешь?
- У тебя тетрадь в большую клетку есть? - спросила Ася Фросю.
- Бабушка, у нас тетрадь в большую клетку есть? - спросила Фрося Бабушку.
- Тебе зачем?
- Цифры рисовать.
- Только бы баловаться, давно уже делом бы каким-нибудь занялись. Возьми в моей комнате, в шкафу, под полотенцами на второй полке снизу. И аккуратно там, не вывали на пол все, а то опять все убирать, складывать.
Фрося быстренько побежала в Бабушкину комнату, открыв дверь, она увидела, что окно распахнуто и дождь заливает комнату, при этом огромный Бабушкин Кактус стоит себе преспокойненько на полу.
Фрося закрыла окно, осторожно обошла, как смогла, там где собралась дождевая лужа, повернулась к шкафу, открыла его и просунула руку на второю полку под полотенца. Девочка сразу поняла, что там очень мокро, она очень удивилась, но продолжала шарить рукой в поисках тетрадки. Тут вся стопка упала из шкафа и в глубине открылась Фросе картина - там сидел абсолютно мокрый Бобэр и прижимал к груди совершенно мокрую Белую Полотняную Сумочку.
- У меня все ноки мокие, и все - драмберги придется перезаряжать. Как мне вернуть  пересканшевывание совсем не реально понять. Подай мне полотенце, - обратился он к Фросе.
Она машинально взяла то, что было сверху, оно оказалось потертое и драненькое, даже с заплаткой посередине. Но Бобэер благодарно поклонился и полностью замотал себя в кокон.
- Ну вот, сделала из меня Мумейку. Хорошо бы чаю, про горяченького жажлепа я и не заикаюсь.
- Как ты сюда попал? Через окно?
- А то как еще? Теперь давай, быстренько меня обратно полотенцами заложи, пока Ада не учуяла. Рада с ней?
- Нет, она во дворе. Сидит под дождем.
- Это нехорошо, ей мокнуть вредно, может роксис-кунуть.
- Раскиснуть?
- Ну, вроде этого.
- Тогда надо ее в Дом.
- Надо, без зова не пойдет, лучше, конечно, сюда, мне надо ей кое-что сказать.
- Я боюсь, Бабушка не разрешит.
- Что я не разрешу, с кем ты болтаешь? Уронила все-таки? Теперь все перекладывать, ох, горе мое, злосчастие. А тетрадку-то нашла?
- Нет.
- Так вот она лежит, на полу, ты ее выронила, а не видишь, ох, ты мое горе, злосчастие, - и Бабушка затолкнула стопку полотенец в шкаф.
Фросю удивила присказка про горе-злосчастие, и она как можно медленнее, чтобы не вызвать у Бабушки никаких подозрений, подняла тетрадку и пошла на Веранду к Асе, которая уже сидела на полу в обнимку с мокрой Радой.
- Ну вот, еще и пол подтирать и тебя сушить, - Бабушка только руками всплеснула, войдя вслед за ней и опять пошла к себе в комнату, вернулась, неся то самое драненькое полотенце с заплаткой посередине, вручила его Асе и удалилась в кухню, бросив через плечо:
- Убирайте за собой сами, слуг в семнадцатом году отменили. - Потом подумала и добавила, - прошлого века.


Рецензии