Про почерк

               

(для  Диминой исследовательской работы)               

Нас в первом классе, помню, всех учили,
Как нужно очень правильно писать.
Как положить тетрадь на парту ровно,
Как авторучку правильно держать.
          
Но почерк все равно у всех нас разный,
И зачастую просто не понять,
Как буквы то размашисто, то мелко
Ложатся строчками ученикам в тетрадь.

Со временем мне стало интересно,
Ну, почему же почерк разный у людей.
Чтобы найти ответ уверенный и верный,
Я обратился к бабушке своей.

И, выслушав меня, она сказала:
– Вопрос  не сложен, попытаемся решить,
На то есть множество причин, конечно,
Сейчас я постараюсь объяснить.

Когда я не спешу, и на душе спокойно,
Не ждут меня домашние дела,
Сажусь писать – из-под пера струятся
Красивые, понятные слова.

Мой почерк разный –  он от многого зависит,
Вот, торопясь, пытаюсь что-то написать,
И на листке почти чужие строчки,
Другим бывает запись не понять.

А если вдруг взгрустнулось что-то,
Такое тоже происходит иногда,
Совсем чужим становится мой почерк,
Сама не узнаю свои слова.

Как видишь, много есть причин и объяснений,
Ведь жизнь у всех по-разному идёт,
Но выработать почерк надо с детства,
Все остальное с возрастом придёт.


Рецензии
Валентина, какая мудрая бабушка! Очень интересно все объяснила, мне кажется, она права.Спасибо, что поделились, Виктория. С Рождеством! Счастья и мира Вашему дому!

Виктория Романюк   07.01.2023 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория. Лет десять назад, мой внук-четвероклассник писал исследовательскую работу (веяния того школьного времени) о почерке. Со всеми графиками и выкладками. Попросил написать небольшое стихотворение.
Собралась и создала "шедевр".
Хорошего Вам дня.

Валентина Колбина   08.01.2023 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.