Мишка-Будка

Жизненный опыт он или есть, или его нет, но как оказалось и жизненный опыт можно не помнить. 
В событиях, которые изложенные ниже, я принимал не посредственное участие, хотя, что и как происходило я не помню, и всё то о чём будет рассказ, мне поведали соседи и родственники, уже много позже, спустя годы. Почему не помню? Да я был маленький тогда, года три или четыре мне было, но как утверждают многие, ко мне относились с уважением взрослые дядьки они же шахтёры, настоящие герои труда, не раз ходившие в обнимку со смертью.
Жили мы в то время в шахтёрском посёлке на окраине славного города Горловка (Донбасс). И как положено, основная часть мужского населения работало в шахтах, которых было не мало вокруг. А шахты те были, я вам скажу глубокие, даже очень глубокие, и чтобы работать там надо было иметь не только стальные нервы, но стальными должны быть и другие части мужского организма. Поэтому шахтёры – ребята жёсткие, сейчас говорят - брутальные.
Как правило, после смены шахтёры заходили в пивной бар, чтобы выпить пару-тройку бокалов пива, горло промочить после пребывания в пыльной шахте. В то время пивной бар находился не далеко от нашего дома.
Как уже говорилось выше в ту пору я был от горшка два вершка, и у меня был друг, дядя Миша. Жил он по соседству через пару домов по улице (частный сектор). И этот дядя Миша был настоящий богатырь, местный Илья Муромец. И живот у него был огромный, не живот просто, а БУДКА. Может поэтому и прозвище у него было Мишка-Будка. Он был не гласным авторитетом среди местных мужиков.
Иногда, не так часто, но бывало, что дядя Миша после смены в шахте захаживал в пивной бар, а ещё реже бывало, что брал он на грудь лишку пива или чего покрепче. И тогда у дяди Миши что-то щёлкало в голове, и он начинал вести себя мягко говоря неадекватно, крушил всё что попадётся под руку. Ломал столы и стулья и с таким же успехом ломал челюсти тем, кто попадался на его пути. И когда мужики понимали, что Мишку-Будку не остановить ни каким образом, они шли за мной. Каким образом они вычислили это странное воздействие, которое я оказывал на дядю Мишу не знаю. Но легенда гласит следующие:
- Мужики брали меня приносили в пивной бар, и самая главная их задача заключалась в том, чтобы дядя Миша увидел меня и идентифицировал. И тогда было всё просто. Я подходил к дяде Мише брал его за мизинец, после чего он как-то резко успокаивался. И в сопровождении изумлённых мужиков я вел дядю Мишу к нему домой. Утверждают, что шёл он за мной спокойно и чуть ли не с закрытыми глазами, будто под гипнозом.
Вот такой был у меня опыт в жизни о котором я не помню.


Рецензии