Медовый месяц. Дневник Ариадны Синичкиной Ч4

      продолжение «УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ»

     Скажите, какие ассоциации у вас вызывает выражение «медовый месяц»?
     Одни, шутя ответят, что медовый месяц – это луна политая мёдом или рогалик. У других – это свадебное путешествие, отдых на берегу моря среди пальм. А у третьих медовый месяц – (Ой только не надо закатывать глаза!) интим, сплошная Камасутра – прямо с утра, в обед и на ночь перед сном.
     Но я вам скажу, что ни одни, ни другие, ни третьи не понимают сути этого самого сложного и самого ответственного месяца во всей жизни. «Медовый месяц» – это время притирки двух абсолютно несовместимых вселенных.
     «Всё что вы сумеете заложить в это время, станет основой ваших отношений на всю оставшуюся жизнь. За этот короткий отрезок времени вы должны четко выстроить границы отношений, негласных договорённостей. Это тонкая дипломатия требует больших усилий, знание психологии вашей второй половины, терпения и гибкости.
      Если вы хотите всю жизнь прожить с этим человеком, если его по-настоящему любите, не хотите потерять, а потом остаться одной, или хуже того переходить от одного к другому, как переходящее Красное знамя, вы должны балансировать между Сциллой и Харибдой, между уступчивостью и непримиримостью. Посмотрите на кротких японок! У нас конечно так не получится, но! Обратите внимание, как они тихой сапой, прибирают мужей к рукам.
      Любите друг друга и идите на компромиссы, тогда никакие притирки не страшны! Ставьте интересы своей половины выше, нежели свои». Краткий курс молодой семьи.

      Итак, вернувшись из свадебного путешествия, наша семейная лодка отправилась в плавание.

     ДЕНЬ 7

     Утро. 5.00. Звонит будильник. Вовочка вскакивает, как солдат по сигналу побудки. Я продолжаю досматривать сон.
– Пора вставать!
–Я спать хочу!
– Вставай, надо идти готовить твою фирменную яичницу!
– Можно, я посплю ещё полчасика, а ты пока поставь чайник.
– Уже поставил.
     Одним из первых достояний нашей молодой семьи стал подаренный на свадьбу чайник со свистком. Безусловно, предполагалось, что этот маленький помощник облегчит нашу жизнь. Но вот досада, когда мы ставим чайник на плиту, от нагревания его дно вспучивается. В тандеме с плитой Лысьва, у которой по той же причине покосилась верхняя панель, и нагревательные блины из плоских стали выпуклыми, он, нагреваясь через единственную точку соприкосновения двух полусфер, не может вскипятить воду меньше чем за 40 минут. Зато никогда не пропустишь, когда чайник закипает, – он смешно раскачивается и свистит как паровоз.
Для человека, который собирается на работу, чтобы попить чайку, первым делом нужно поставить чайник на плиту.
– Всё! Пора! Время вышло!
     Он берёт в руки гитару и начинает перебирать струны. Звуки проникают сквозь сон в правое ухо. Я закрываю его подушкой. Как факир с помощью флейты, подчиняя своей воле, выманивает из корзины змеюку, так и он своей гитарой заставляет меня вылезти из-под одеяла. Накинув халат, я плетусь на кухню с закрытыми глазами. А он, чтобы я не уснула стоя у плиты, поёт под Высоцкого. Слова заставляют меня прислушаться.
     Я икрою ей булки намазывал,
     Деньги прямо рекою текли,
     Я ж такие ей песни заказывал!
     А в конце заказал "Журавли" (Городской романс – Владимир Высоцкий)
– Что это? – глядя на подгоревшую яичницу, спрашивает он.
– Натюрморт «Лунная ночь»!
– С каждым днём у тебя получается всё лучше и лучше. «Утром яичница, в обед яичница, вечером омлет!» За неделю огромный прогресс. Оказывается, нет ничего вкуснее яичницы.
     Я поняла что, несмотря на зашкваренный ошмёток, больше похожий на жареную подошву, чем на яичницу, который он пытается резать, мне выписан аванс. Спросонья трудно приготовить на пятёрку. «Надо стараться, доченька, а то – стыд и позор!» – как сказала бы мама.
     «А я предупреждала, что не умею, не люблю и не хочу готовить. Тогда он ответил, что готов три года ждать, пока я научусь готовить. Ну вот, осталось потерпеть всего два года, одиннадцать месяцев и двадцать три дня».

     ДЕНЬ 8

Звоню Миле:
– Мил! Прямо ума не приложу, не знаю чем его кормить.
– Свари борщ.
– Ты что, я не смогу, это же высший пилотаж!
– Что там трудного? Свари бульон. Купи капусту; картошку, свёклу, морковку, зеленушки, кроши да бросай.
Полдня убила с этим борщом. А с другой стороны и не жалко. Борщ получился красииивый, вкусный, то, что надо. И пару дней буду свободна от плиты.
Приходит благоверный.
– Есть хочу!
– Мой руки! Обед на столе.
– Чем это так вкусно пахнет?
– Угадай!
– Это суп «Рапсодия весны» из трёх ингредиентов: крапива одуванчик лебеда.
– Вредина, не веришь в мои способности? – Это борщ!
– Борщ – это же высший пилотаж! – он не может поверить своим органам чувств.
– Что тут сложного? Кроши, да бросай, – говорю я с невозмутимым видом, как будто для меня это обыденное дело.

     ДЕНЬ 9 – 10 – 11

     В пятиэтажке, где мы сняли квартиру, естественно, нет ни лифта, ни мусоропровода.
     Старенькое оцинкованное ведро я приспособила для мусора. Когда ведро наполнилось, я показала на него Вовочке и произнесла сакральную фразу: «Пора вынести ведро».
– «Там ещё полно места», – ответил он.
Я чуть не задохнулась от негодования. Это моя ошибка! О распределении обязанностей нужно было договариваться на берегу. А я-то дура надеялась, что смогу по ходу дела устанавливать свои правила. А теперь? Это же на всю жизнь! Так, теперь, чтобы семейная лодка не разбилось о быт, нужно быть поумней. Я ради него трачу свою молодость. А он? На что готов?
– Вовочка! – сказала я на выдохе, – Пора вынести мусор, – ведро с мусором я предусмотрительно вытащила к двери.
– Какой мусор, там ещё и полведра не набралось.
– Полведра? – Полведра? – возмутилась я и выставила ведро на середину комнаты. – А это что?
     Он с невозмутимым видом подошёл и, наступив ногой 45 размера, утрамбовал мусор, при этом промяв у ведра дно.
– Вот видишь даже меньше!
– Нам придётся купить новое ведро, – я начинала закипать.
– Ерунда, и это сойдёт.
     У меня не хватало сил спорить с ним. Я взяла себя в руки. На этот раз я отступила, решив отложить эту затею. На другой день я вернулась к этой теме. Он снова применил свой приём, наступив лапой в ведро.
     Проходит ещё какое-то время. Я ему говорю: «Теперь уже точно пора выносить ведро».
– Знаешь, не сегодня. Вечером после захода солнца мусор не выносят. Примета такая – кто мусор на ночь выносит – счастье своё потеряет.
– А вот и проверим!
– Не-е-ет! Я не хочу рисковать.
     Он включил музыку и улёгся на диван слушать «Металлику». Я – на кухню, готовить обед. Почистила овощи, порезала, покидала их в бульон, оставив напоследок луковицу. Ох, и злющая попалась, ядрёная, сочная. Режу, а с неё аж сок брызжет. Глаза щиплет, слёзы льются ручьём. Я рукой размазываю их по щекам, хлюпаю носом.
     В этот момент он входит.
– Кушать будем?– и видит, я вся зарёванная.
– Ну что ты, крошка моя! Не знал, что ты тоже любишь «Металлику».
Он обнимает меня, стараясь успокоить, вытирает краешком моего фартука чёрные дорожки от слёз. А я, улыбаясь, говорю ему на ушко:
– Вынеси мусор!
     Он смотрит на меня с болью в глазах и говорит:
– Эх, ты! Сначала все так красиво, возвышенно, а потом: «Вынеси мусор!» Как ты могла осквернить мой слух?
– Ладно! – сказала я ледяным тоном. – Я сама вынесу!
     Я оделась, взяла ведро, и бросив ключевую фразу: «Но, запомни, – это первый и последний раз!» – вышла за дверь.
     Мусорка у нас достаточно далеко от дома. Подойдя к одному из пустых мусорных баков, я подняла над ним ведро, а оно выскочило из рук и упало на самое дно. Достать его не было никакой возможности. Оно лежало на самом низу высоченного контейнера вверх продавленным дном.
     «Ничего не поделаешь. Так тому и быть», – решила я и пошла домой с пустыми руками.
    Звоню в дверь. Он открывает, видит, что у меня в руках ничего нет. По его лицу можно было понять степень прозрения.
– Запомни это на всю жизнь! – сказала я.
     Он похолодел от моих слов.
     С тех пор, собирая ему на работу с собой покушать: термос, бутербродики и баночку с обедом, уложив всё в кейс, подаю кейс в одну руку, пакет с мусором в другую.
– Занеси по дороге, – говорю...

     ДЕНЬ 12

– Ты счастлив? – Уверенная, что осчастливила его, спросила я просто так.
– Счастье – это когда приходишь домой, а тут борщ, пельмени, котлеты.
     Упрёк принят. Надо звякнуть Лильке, перенять её опыт. У неё к приходу мужа всегда приготовлена тарелочка с вилочкой, на которой лежит котлетка или сосиска. Стоит ему только перешагнуть порог с голодными глазами, как она хватает эту тарелочку и запихивает котлету ему в рот.
–Лиль! Научи готовить котлеты.
– Да ты возиться не захочешь. Купи готовые, брось на сковородку, накрой крышкой, они станут воздушными, как домашние, и почаще переворачивай.
     Я смотрела, как он уплетает котлеты и мне становилось страшно. Неужели смысл жизни женщины – обихаживать мужа и всячески угождать ему. Нет, стоять часами у мартена, не выпускать из рук тряпку, стирать, утюжить и выполнять ещё тысячу мелких дел – не предел моих мечтаний.
– Скажи честно, зачем я тебе? Может ты женился, чтобы использовать меня как кухарку? – высказала я предположение вслух.
– Если бы! Кухарку нужно было брать из кулинарного техникума. А я взял тебя из библиотеки!
– В тебя бабы влюбляются с первого взгляда, в очередь стоят за тобой. Почему ты выбрал меня? Ты когда почувствовал, что я тебе нравлюсь?
– Ты мне вообще никогда не нравилась. Я женился, потому что нужен тебе. Ты бы без меня пропала, – он говорил, не переставая уминать котлету.
– В самом деле?
– Конечно! С тобой вечно что-нибудь случается.
– А я думала, что ты любишь меня! Вот почему ты никогда не говоришь мне «ай лав ю».
      Он задумчиво провёл взглядом по стенам, по потолку и, не глядя в мою сторону, сказал:
– Самое время поставить тебя в известность. Должен предупредить тебя, но сначала ты пообещай, что не будешь ревновать меня. Обещаешь?
– Вот ещё! У тебя есть другая? – я почувствовала, как у меня внутри сжалась пружина.
– Её зовут, – он, как назло, сделал паузу, – Белла Ахмадулина!
«Достойный выбор, нечего сказать! Мне до его идеала далеко. Правда, она – несколько манерная, но и меня она пленила всего одной фразой: «Я не из гордости – из горести, Так прямо голову держу!»
– Ну что же, и мне есть в чём сознаться, – у меня изменился голос, приобретя звонкие металлические нотки. – Ты тоже должен знать, что я любила, люблю и буду любить одного Дина Рида! Он необыкновенный! Его можно полюбить только за его синие глаза!
– Ладно! Тогда знай, если я рядом с тобой увижу синеглазого мужчину, я его сразу убью!
    «Говорит – убьёт, значит, ревнует, а ревнует, – значит, любит. Ага, оговорка по Фрейду!»

     ДЕНЬ 13

     Вовочка пришёл с работы, когда я была в душе. Не раздеваясь, он вошёл в ванну, в порыве страсти подхватил мокрое обнажённое тело на руки, чтобы отнести в спальню. Волна эмоций захватила меня. Как приятно, когда муж носит тебя на руках. "И вот так всю жизнь!"
     Только подумала, как неудачный разворот и сильный удар об дверной косяк вышиб из моей головы все мечты.
Тяжелораненую он отнёс меня на диван. День закончился с перевязанной головой.
– Была у тебя умная жена. А теперь будешь куковать с дурочкой.

     ДЕНЬ 14

     Каждый раз, когда мы бывали у его родителей, они старались подсказать нам, как жить. Для меня эти визиты были сущей каторгой. Но однажды свекровь, пока мы были на кухне одни, дала мне ценный совет: «Ты на себя лишнюю работу не взваливай. Старайся, чтобы он не отлынивал, помогал, он всё умеет делать по дому, сам прекрасно гладит брюки. Один разок сделай стрелки сикось-накось, и он больше никогда не доверит тебе свои брюки».
     Я так и сделала. Сложила брючину наискось, и уже хотела отпаривать, как он, войдя в комнату, сразу просёк мой финт.
– А вот оно, что! Я вижу, тут за моей спиной сговор! И знаю, кто тебя научил этому фортелю. Дай сюда!
     Он сложил брюки как надо, взял мою руку, вложил в неё утюг, и стал водить им по влажной марле.
– Ну, вот теперь ты умеешь гладить брюки. Продолжай в том же духе! И имей ввиду!
     У меня ответственная работа, как у сапёра. Перечить или расстраивать меня нельзя. Сапёр ошибается только один раз! – сказал он командирским тоном, чтобы я почувствовала сопричастность с его службой.
     Мне вспомнился один совет из «100 секретов семейного счастья». «Если ваш муж не ночевал дома, не спрашивайте его, где он был. Это может его расстроить». А если мне нужно поговорить с ним о серьёзном. Что тогда? Перед работой нельзя, – это может его расстроить. После работы он приходит уставший, голодный, злой. Перед сном? – Тогда уже никто не уснёт. В воскресенье? – Тогда выходные будут испорчены. Где же выход? – Хочешь, не хочешь, а обстоятельства складываются так, что ты должна быть кроткой и послушной, как японка и сама решать проблемы «тихой сапой».

      ДЕНЬ 15

– Слышала, что говорят? – Вовочка включил телевизор погромче. – «Когда женщина любит, она вяжет», – он многозначительно кивнул головой.
       Я незамедлительно вытащила из гардероба его старенький свитерок, с почти протёртыми на локтях рукавами, распустила его, набрала на спицах ряд петель, вывязала сантиметров десять и положила «изделие» на самое видное место – на телевизор. «Пусть доказательство моих чувств постоянно будет у него перед глазами».
      В воскресенье приехала мама «помочь дочери по хозяйству». Первое, что она увидела – моё рукоделие.
– Ариша, кто это накулёмил сорочье гнездо? – спросила она, держа в руке моё вязание.
– Это я Вовочке начала свитер вязать.
– Нет, это какое-то недоразумение, а не свитер. Это не годится, надо распустить. Нитки надо было намочить, распрямить. А ещё лучше купить пряжу и вязать как положено.
– Да знаю, знаю! – сказала я беззвучно, приложив палец к губам.
– Вяжи, вяжи! – сказал вошедший в комнату Вовочка. – Мне нравится!

      Вот скажите, как всем угодить?

      ДЕНЬ 16 

      В те стародавние времена, когда в Москве только что появились три магазина импортных товаров стран экономического содружества (СЭВ): Ванда. Лейпциг и Ядран , где можно было отхватить заветную импортную шмотку, мне однажды необычайно повезло. Вообще-то я невезучая, но в этот раз, отстояв в очереди несколько часов, я была вознаграждена. Мне достался лифчик «Анжелика» – кружевной, воздушный как бело-розовый зефир, и что самое главное, моего размера! Я не верила своему счастью. Не всегда наши желания совпадают с возможностями. Но это был тот редкий случай, когда они чудесным образом сошлись в одно время и в одном магазине.
      Кроме того, что «Анжелика» была настоящим произведением искусства, объём её чашечек избавлял от необходимости прибегать к различным ухищрениям. Комплексуя по поводу своих форм, чем мы только ни пользовались, чтобы увеличить бюст на несколько размеров! Но риск обронить вату или вложенный для объёма носок, а ещё хуже, быть разоблачённой, был слишком велик. «Анжелика» же делала фигуристой любую плоскодонку.
      Как особо ценную вещь, я берегла его «для падения» и до замужества одевала только по великим праздникам: на день рождения, на Новый год, 8 марта, 1 мая и на 7 ноября.
      Сегодня возвращаюсь с работы и думаю: «У него выходной. Интересно, догадается он что-нибудь по дому поделать или полдня будет отсыпаться, а вторую половину дня торчать в компе».
      Захожу в ванну помыть руки. И вижу, моя любимая «Анжелика» висит распятая на вешалке для полотенец, и от её божественного цвета ничего не осталось. Она вся в синюшно-фиолетовых грязных разводах.
–Ааа-Ооо-Ууу, – у меня вырывается крик отчаяния.
      Вовочка, мой драгоценный муж вбегает в ванную, схватившись за голову:
– Во дурак! Забыл, надо было спрятать его куда-нибудь или вообще выбросить, чтобы это не убило тебя!
      Я беру в руки несчастный лифчик. У меня льются слёзы.
– Что с ним случилось?
– Я решил постирать свои джинсы.
– А лифчик тут при чём?
– Я бросил его в машинку для веса.
– ???
      Ну и как прикажете, быть тут мягкой, покладистой, кроткой?

      ДЕНЬ 17–18

      На днях он пришёл «на бровях». Даже не представляю, как нашёл дорогу домой.
– Ну чтобы ты без меня делал? Держись за меня! Какие же вы мужчины слабые!
– Не понимаете вы, женщины, и никогда не поймете нас! Чтоб ты понимала, как нам приходится! А то вы думаете, что мы тут мёд хлебаем, – вот, оказывается, что у него на уме.
     Я помогла ему снять пальто и, поддерживая, отвела в комнату. Он повалился на диван как сноп. Я раздела его, накрыла одеялком.
– У меня голова раскалывается. Мне плохо. Сделай что-нибудь.
– Может принести тебе рассольчика? Мама привезла тёть-Шуриных огурчиков.
– Давай, может, выживу!
– Божечки! Как же ты мучаешься, если от одного твоего вида у меня сердце болит.
     Дай поцелую в лобик, всё как рукой снимет.
– Не надо в лобик, я ещё живой
– Бедненький, сокол мой сизокрылый, покажи где.
– Вот здесь, – он с трудом поднял руку и пальцем ткнул в висок.
     Я чмокнула его раз, ещё раз, прильнула к нему, обняла, согрела своим телом.
     В спящей позе он был точь-в-точь «Пьяный Геркулес» с картины Рубенса.
«Эту привычку нужно пресекать на корню», – решила я.
     Утром, только он открыл глаза, я поинтересовалась, как он себя чувствует.
– Отлично!
– Это тебя мой рассол спас. Попил и сам стал как огурчик.
– Такой же зелёный, скрюченный и весь в прыщах? – отшутился он, в надежде, что вчерашнее забыто.
     Но я не собиралась выпускать вожжи из рук.
– Я не понимаю, как же так, пьём на равнинах, у меня ни в одном глазу, а ты в стельку пьян?
– Такой метаболизм.
– Значит, тебе совсем нельзя пить. Ни капли!Ты так гробишь себя!
– Не могу, у нас традиция – в день зарплаты мы с коллегами расслабляемся.
– А теперь всё! Ты женат! Скажи, что тебе нельзя пить.
– Не могу же я отрываться от коллектива, где меня уважают.
– Ну, тогда завтра же скажешь своей компании: «Моя мегера вчера меня чуть не съела. Я понял, если ещё раз приду поддатым, она меня со света сживёт». Свали всё на меня.
– Они не поверят, скажут, что я их разыгрываю.
– А ты скажи, что сам не ожидал. Думал, что женился на милой, доброй девушке, а оказалось, змеищу пригрел. Только говори серьёзно, без объяснений. И не засмейся.
      Я, в общем-то, не ждала, что моя установка быстро подействует. Но это программка сработала, и я своими собственными глазами увидела результаты её работы, когда однажды вернулась из командировки.

      ДЕНЬ 19

      Неожиданно, как снег на голову, приехала мама.
– Ариша, – сказала она с порога, – у меня вся душа изболелась, как ты тут управляешься. Решила приехать, помочь тебе по хозяйству.
– Мамочка, я так рада! Я так соскучилась по тебе! – сказала я, подразумевая, что замучилась с этим бытом.
– Вовочка дома?
– На работу собирается.
– Держи, тут ему котлеты, нам с тобой пирожные. Налей мне чайку. Сейчас дух переведу и буду вам обед готовить.
     Мы сели пить чай. Вовочка проследовал в ванну, издалека приветственно помахав тёще рукой. Он всегда собирается на работу, как на парад – принимает душ, надевает накрахмаленную рубашку, наглаженные брюки, галстук-селёдочку.
     В это время в нашем доме как раз отключили горячую воду. Я предлагала ему нагреть ведро воды, но он отказался. Кто бы сомневался, он же у нас крепкий орешек, супермен. Всё хорохорится…
      Мы с мамой сидим, пьём чай, тихо, мило переговариваемся. Вдруг раздаётся отчаянный рёв раненого зверя. Мама бросается на зов о помощи к ванной, хватается за ручку, с корнем выдирает её, открывает дверь и видит под душем живую скульптуру Аполлона, стыдливо прикрывающего мочалкой свой мужской атрибут.
Мама, мама, прости, что не предупредила тебя! Вовочка всегда так орёт, когда включает холодный душ.

     ДЕНЬ 20

     Как и следовало ожидать, после купания под холодным душем Вовочка простудился. Он рассопливился и кашлял.
– Ну ничего, я тебя быстро вылечу, но придётся ставить перцовый пластырь, – сказала я твёрдо, тоном старшей медсестры.
– Может не надо? – в его голосе слышалась мольба.
– Надо! На-до! Больной никому не нужен. Не бойся, это совсем не больно.
Заботливо пришпандорив пару пластырей на его волосатую грудь, я укутала его в пуховый платок.
      Прошло два часа.
– Всё! Хватит! Снимай! Знаешь, как они припекают!
– Давай, ты сам… – предложила я робко, чувствуя, что надо мной сгущается гроза.
      Он попробовал лёгким движением руки сорвать ненавистные бумажки… И квартиру огласил трубный глас раненого слона. Вовочка метнулся в ванную, продолжая реветь.
     Я спряталась на кухне.
– Ты специально придумала эту пытку, чтобы показать, на какие муки идёшь ради красоты?! – сказал он, выйдя из ванной. На его торсе красовались два багровых прямоугольника, начисто лишённые волосяного покрова.
– Это случайность.
– У тебя без случая дня не проходит. С тобой как на вулкане.
    К моей карме приплюсовался ещё один минусик.

    ДЕНЬ 21

   Вовочка пришёл с работы и, снимая ботинок, увидел, что напротив большого пальца зияет дырка.
– Зашьёшь? – говорит он мне.
– Потом. Сейчас нет времени.
– Ой, ну что там делать, возьми иголку и прямо вот так вот через край зашей.
– Давай, я зашью, – говорит присутствующая при этом свекровь. – Это минутное дело.
     Она берёт иголку с ниткой и показывает мне, как зашивать дырку.
Я, вынужденная принять участие в этой затее, злая, беру носок и говорю кротко:
– Если вы так хотите, то я отложу все свои дела и заштопаю этот носок как положено!
     Нарочно к чёрному носку беру бордовую нитку и отшиваю, как нас учили на уроке труда, подхватывая каждую петельку. Перекрёстными стежками делаю основу по типу тканого переплетения. Получилось аккуратно и красиво, как вышивка.
     Свекровь смотрит,говорит: «Да это же просто шедевр!» Я говорю: «Если штопать, то вот так. Но только теперь этот носок лучше выбросить».
     А Вовочка: «Наоборот, на работе буду показывать, какая у меня жена искусница».
     Вот уж не думала, что кроме глажки, стирки, готовки, ещё и носки придётся штопать. Нет, это нужно пресечь на корню.
     После работы я зашла в ГУМ. На втором этаже в отделе галантереи скучали несколько продавщиц. На витрине лежали две пары мужских носков. Я разглядывала их – симпатичные. Девчонки косились на меня. А что если… купить много носков – такой запас, чтобы каждый день надевал новые. Я им говорю: «Хочу сделать мужу необыкновенный подарок. Можете подобрать носки с разным рисунком?» Видели бы вы, с каким энтузиазмом эти сонные мухи принялись за дело. Они притащили мешок с товаром, высыпали его на витрину и стали выбирать носки, чтобы не было ни одной одинаковой пары.
     Сейчас, став практичной, я бы наоборот, купила одинаковые носки. Но тогда мне хотелось произвести впечатление на Вовочку.
     Дома я спрятала подарок, ожидая подходящего случая.
     И вот, услышав: «У меня есть свежие носки?», я вытащила пакет, вскочила на диван и, подкинув его к потолку, устроила фейерверк над его головой.
– Это лучший звездопад в моей жизни! – сказал он обрадованно, напомнив мне про тот звездопад, который устроил для меня.
     Я подумала, что загаданные желания, так или иначе, сбываются.
Мне тоже запомнился этот день.
     Чтобы окончательно закрыть вопрос с носками, я сложила их в отдельный ящик в гардеробе и приклеила на него картинку с верблюдом, как в детском саду. Теперь, когда он спрашивает: «Где мои носки?», я отвечаю: «Там где верблюд».

     ДЕНЬ 22 – 23

     Нет, это просто анекдот «Жена вернулась из командировки неожиданно для мужа…» Правда, я не понимаю, почему неожиданно. Зная жизнь, чтобы не поставить мужа в неловкое положение, я всегда предупреждаю, когда вернусь. Оставляю записку на холодильнике: «Приезжаю в воскресенье утром». Потом для надежности ещё звоню ему, говорю: «Буду послезавтра утром».
      Так, вот, открываю дверь своим ключом, вхожу в квартиру. Меня никто не встречает. Делаю шаг в спальню. Рядом с моим собственным мужем, на моей собственной подушке – голова курчавой брюнетки. Кудряшки мелким бесом рассыпались по подушке.
     Я стою, как в столбняке, убитая морально. «Вот и всё! Я ему доверяла, а он... Изменник! Какой негодяй! Привести любовницу домой и уложить её в мою постель. – И что, я должна достойно пережить увлечение мужа, стараясь не опускаться до бытовых сцен ревности и скандалов? Нет, я это так не оставлю! Подушку придётся выбросить. Нет, что подушка? Придётся выбросить и диван! Вовочку тоже – выгоню! Нет, пусть сам убирается».
      Вдруг слышу на кухне какой-то шорох. Как будто вилкой по сковородке скребут. Я делаю шаг в сторону кухни. Мне навстречу со сковородкой и вилкой в руках выходит коллега мужа Панкратов.
– Привет! А ты разве сегодня должна была приехать? Неудобно как-то получилось. Мы вчера отмечали тут премию. Потом уже поздно было возвращаться домой.
Видя моё опрокинутое лицо, он прочитал мои мысли и рассмеялся.
– А-а! Да это там Никаноров дрыхнет рядом с твоим. Нарезался вчера, куда ему в таком состоянии ехать. А я яичницу сбацал. Сделать тебе яичницу или ты любишь омлет?
– Свари мне кофе. – Меня отпустило. Я чуть не расплакалась от радости.
Мы сели за стол. По количеству пустой тары в углу, можно было представить, что тут творилось. «Завтра соберу бутылки, сдам. Стыдоба, стоять в очереди с пьянчужками, но что делать! А если спросят, неужели это я сама столько выпила, скажу, что это ещё со свадьбы осталось». У меня отлегло от сердца.
     В этот момент кто-то пулей пролетел из спальни в коридор и, минуя лифт, бросился вниз по лестнице. Перескакивая через две ступеньки и, пролетев пять этажей, он выбежал на улицу.
– Что это было? – спросила я Панкратова.
– Ты уж извини, но Володька рассказал нам, какая ты на самом деле… Дрессируешь его, спуску не даёшь.
– Я..? – Мне хотелось опровергнуть возводимую на меня напраслину. Но я вовремя вспомнила, что сама надоумила Вовочку представить меня мегерой. – Да. Я ни себе, ни ему вольностей не позволяю.
     Я оградила Вовочку от большинства его старых приятелей. Остались двое, как мне казалось, – настоящие, проверенные годами дружбы. Но я ошиблась.
Уходя, Панкратов, прощаясь, уже в дверях, сказал: «Счастливый ты! У тебя такая хорошая семья. Жена прекрасная! На такой я бы женился хоть сейчас».
     На следующий день мой благоверный выдал сурово: «Никогда, слышишь, никогда никого не приглашай к нам без моего разрешения. А этот – Панкратов пусть постарается и заслужит всё то, что есть у меня. А то хочет на всё готовенькое. Ноги чтоб его здесь не было!»
     «Это он что, ревнует меня? Можно подумать, что это я его приятелей пригласила».

      ДЕНЬ 24 

      Возвращаюсь с работы. Вхожу в подъезд и неожиданно ощущаю еле уловимый запах благополучия. Чем-то вкусно пахнет. По мере того как я поднимаюсь по лестнице запах становится сильнее. Пахнет пирогами. Кто-то печёт пироги! Третий этаж, четвёртый, и наконец, пятый. От нашей двери распространяется восхитительный манящий запах. Мамочка приехала! Это её пироги так вкусно пахнут!
– Ариша, – радостно говорит она, – тебя ждёт сюрприз!
      Надо сказать, что я страшно боюсь сюрпризов. Сюрприз, даже если он приятный, всегда вызывает ответную реакцию, всплеск эмоций, расход энергии. А когда у тебя и так перебор с эмоциями, хочется чтобы всё шло гладенько и тихонько.
– Мамулечка, как я соскучилась по твоим пирогам! – Я сделала шаг в сторону кухни и заметила там какое-то движение. Заглянула, а там мой благоверный.
– Не подсматривай! Я сейчас, – он торопливо накрыл полотенцем блюдо, на котором что-то лежало горкой.
«Вот оно что, в моё отсутствие тут что-то сварганили».
      Раздеваюсь. Вовочка торжественно преподносит мне блюдо. Мама стоит в сторонке, в умилении прижав руки к груди.
      Боже мой! Аккуратненько, возвышаясь горочкой, на нём лежат румяные, покрытые глянцем, с ровненькими гребешками, размером с ладонь пироги. Такие хоть сейчас на выставку.
– Какая красота! А запах! – вырвалось у меня от восхищения.
– Сам испёк! – сияя, от произведённого впечатления, сказал он.
– Сам? Вот уж ни за что не поверю!
– А что тут особенного? Решил постараться для любимой жены.
– Подлизываешься? Решил загладить свою вину? – сказала я леденящим душу голосом.
– Аришка! Какая такая вина? Я не дам его в обиду! Он так старался. Видела бы ты, он колдовал над ними, как будто это дело всей его жизни! – вступилась за Вовочку тёща.
– Ладно, так и быть, сегодня не буду сживать тебя со свету! Ну, расскажи, как ты добился такого успеха! – Моя рука сама потянулась за пирожком. Он оказался тяжёлым как камень. Откусить мне тоже не удалось, он был твёрдым как цемент.
– Да очень просто! Замесил тесто, налепил и поставил в духовку.
– Из чего же ты их пёк?
– Соль, сахар, мука и восемь яиц.
– А дрожжи, а молоко?
– Э… это я забыл положить.
Пироги мы сначала оставили на столе, как украшение, рука не поднималась их выбросить.
       Они, не только радовали глаз, но и как предмет интерьера вносили нотку благополучия и достатка. У этих пирогов было одно замечательное качество, – от времени они не портились и не менялись. Просто периодически их, как и другие сувениры, нужно было протирать от пыли. Я переставила блюдо с новой семейной реликвией в сервант. А наши друзья, каждый раз приезжая в гости, видя горку поджаристых аппетитных пирогов, радостно потирали руки, предвкушая чаепитие с пирогами.
       К сожалению, эти раритеты у нас не сохранились. Когда нашу квартиру обокрали, в милицейском протоколе среди пропавшего имущества были указаны стоявшая в серванте вазочка с нашими обручальными кольцами и Вовочкины пирожки ручной работы.

      ДЕНЬ 25

– Миленький, я придумала, что ты подаришь мне на 8 марта.
       Он оторвался от компьютера и посмотрел на меня испытующим взглядом, прикидывая, во что это ему обойдётся.
– Что же это такое?
– Вещь! Словами не объяснить, её надо видеть.
       Чтобы не затягивать с покупкой, я потащила его в наш универсам.
       В отделе, отведённом под хозяйственный, были выставлены: один телевизор, пара женских сапог, замки, какие-то шланги и среди всего этого барахла, красовалась фирменная сковородка. С внешней стороны она была красной, а внутри покрыта чем-то похожим на мокрый асфальт. Только такой сковородки мне не хватало для полного счастья. Я когда увидела её, сразу поняла, что без неё жизни нет. И очень боялась, что кто-то опередит и купит её раньше меня.
       Подвожу его и пальчиком тычу, – Вот!
       Он взял её в руки, как бы взвешивая, похлопал ею по ладони. Сказал: "Какая-то она слишком лёгкая".
– Это специально, чтобы облегчить жизнь домашней хозяйки, – объяснила я новое веяние в индустрии домашних устройств.
– Ну ладно, в некоторых обстоятельствах, это может оказаться плюсом, сказал он с иронией.
       Вот не люблю я, когда он насмехается, издевается, изгаляется, подшучивает, ехидничает, а ты не понимаешь, о чём это он говорит.
      Мы купили сковородку, и я готова была от счастья плясать.
– Это, что предел твоих мечтаний? А я собирался купить тебе французские духи.
– Духи уже есть.
– Какая же ты! – он насмешливо посмотрел на меня, обнимающую сковородку, – Я знал, что ты у меня дурочка, но не думал, что до такой степени.
     Прошло какое-то время, я так привыкла к сковородке, что даже перестала гордиться ею.
      Как-то в моё отсутствие, пока я была на работе, приехала мама. Она, конечно, очень много для нас делает. Но каждый раз она устраивает мне головомойку за то что я плохая хозяйка, что я ничему не научилась, я ничего не успеваю по дому, что ей стыдно перед зятем. И я даже не знаю, хочу ли я, чтобы она лишний раз приезжала.
– Как ты могла до такой степени запустить сковородку? – сказала она с упрёком. – Я замучилась отдирать её. Я же учила тебя держать дом в чистоте. Мне стыдно, что ты такая неряха.
– Мама, – сказала я упавшим голосом, – ты драила тефлоновую сковородку? Что ты наделала! – Как тут не расплакаться.
      Сковородку пришлось выбросить.

– Интересно у тебя получается. Каждый раз берёшь разные ингредиенты, а получается одно и то же, – сказал, заканчивая ужинать, Вовочка
– Что получается?
– Горелки. Вот и твоя «магическая» сковородка не помогает. Опять у тебя горелки.
– Знаешь, миленький, ты меня, конечно, прости, но я сковородку подарила маме. У неё никогда не было такой сковородки. Она ей так понравилась, она так её хвалила, что я не могла ей отказать.
     Божечки, божечки! Если бы муж узнал обо всех моих штучках, наверно, давно бы убил.

ДЕНЬ 26 и 27

      Наконец наши выходные совпали. Хотелось провести эти дни как-то по-особенному. Он предложил поехать в загородный пансионат. Там рыбалка, ягоды и грибы.
      Я обрадовалась. Хоть день приезда и день отъезда считаются как один день, но пробыть два дня вместе, – такое счастье! Мы забронировали апартаменты с кухней и со всеми удобствами.
      Он приготовил удочки, рюкзак, сложил туда все свои причиндалы, снасти, лески. Стараясь всё предусмотреть, я заранее стала собирать необходимые вещи. Набралось четыре сумки. Я выставила их в коридоре.
– Так, – сказал он. – У меня две руки. Выбирай, какие две сумки, нужно взять.
      Я была в замешательстве. У меня так хорошо всё было продумано, а тут выходит...Я показала наугад. Он вручил мне удочки, взял сумки, и мы поехали.
Уже на месте стало понятно, что половина нужных вещей осталась дома.
– Ну, ничего, – сказал он, – необходимое всегда можно докупить. А это – соль, спички, водка. Без остального можно обойтись. Я пойду в магазин, а ты пока распутай леску. Тут, видишь, немного хвост размотался. – Он протянул мне бобину.
Действительно, там всего-то не больше метра размоталось. Я сразу определила алгоритм действий. Но, когда я почти закончила, бобина выскочила из рук, покатилась, закрутилась по полу, замоталась вокруг ног. «Боже, он сейчас придёт, а я не выполнила такое простое задание». Я потянула за конец, и только усугубила положение. К его приходу я окончательно запуталась в леске.
      Увидев меня, он изменился в лице.
– Я так мечтал о рыбалке, а ты..! – в его голосе слышалась угроза.
     Он схватил тесак и  решительно направился ко мне. Кровь бросилась мне в голову. Не успел он подойти, как ноги у меня подкосились, я стала падать и отключилась.
      Холодное влажное полотенце привело меня в чувство. Я открыла глаза, пришла в себя. Он обрадовался, что я жива.
– А ю окей?
      Я утвердительно кивнула.
– Что с тобой, ты беременна?
– Нет, это от духоты – сказала я. – «Придумал тоже! Беременная! Смешно! Не успели расписаться, – хлоп, и вот мы уже «в интересном положении»?
– Вечно с тобой что-то не так. Значит, рыбалка отменяется? А я червей накопал. – Он поднес к моему лицу банку, где извиваясь, копошились червяки. – Теперь придётся их отпустить.
      Я закатила глаза, как будто снова потеряла сознание. Мне хотелось, чтобы он помучился, видя моё безжизненное тело. Но он равнодушно отвернулся и сказал:
– Ладно, не хочешь идти со мной на рыбалку, оставайся. Приготовь обед, посоли огурцы, вымой полы, постирай бельё, перебери фасоль, причём коричневую отдели от белой, и спи – отдыхай, валяйся на диване.
      Он взял рюкзак, достал оттуда ещё одну бобину, покрутил ею у меня на глазах.
– Как знал, что понадобится новая! – взял удочки и направился к двери.
     Я подскочила, чтобы успеть за ним.
– Захвати шляпу, – сказал Вовочка, – «Какой он заботливый! Боится, что мне в голову напечёт», – подумала я с нежностью. – Ею хорошо рыбу ловить.
Недалеко от пансионата был приток реки. Под мостками на мелководье резвилась стайка мелких рыбёшек.
      Он приготовил удочку, насадил червяка на крючок и едва забросил её, как тут же отхватил рыбёшку.
– Возьми пакет и набери в него воду, – велел он мне, осторожно сняв её с крючка, а сам продолжил ловить рыбку за рыбкой.
     Я металась по берегу. Во мне проснулся азарт.
– Так нечестно! Дай мне тоже поймать хоть одну рыбку!
– Накопай червяков, да и лови, кто тебе мешает.
– А-а, я боюсь червяков!
– Тогда и не мечтай!
– Но вместе мы можем наловить в два раза больше! – выдала я весомый аргумент.
– Да, правда, – он протянул мне свою удочку, а себе стал готовить другую.
– А червяка? – жалобно проскулила я.
–Сама! Сама! Видишь, я занят.
     Преодолевая ужас, брезгливость, гадливость, я взяла рукой червяка и, морщась, насадила его на крючок.
– Поплюй на него, – наблюдая за моими мучениями, сказал Вовочка. – а то клевать не будет.
      «Боже, ещё и это!? Фу, гадость!»
      Но когда я стала вытаскивать рыбку за рыбкой, с каждым разом, чувство брезгливости всё больше и больше уходило. Уверенной рукой я поддевала червяка в банке, насаживала его на крючок и, поплевав на него, закидывала удочку.
      И вдруг, когда для меня это стало рутиной, мой благоверный говорит:
– А теперь возьми пакет с уловом и отпусти несчастных созданий в родную стихию. Я думал, ты у меня почти святая, а ты обычный живодёр!

      ДЕНЬ 28

       Каждый день Вовочка открывался мне с новой стороны.
Учёбу в институте первый месяц второго курса я профилонила, можно сказать, по уважительной причине. Когда преподаватели спрашивали, где Синичкина, все дружно хором отвечали «У неё медовый месяц». Преподаватели с пониманием кивали головой, при этом говоря, что самостоятельно подготовиться к сессии ей будет трудновато.
Медовый месяц подходил к концу. Мне нужно было подбивать хвосты, я засела за учебники. Готовлюсь к зачётам, зубрю Маяковского. Благоверный, увидев у меня на столе открытый томик, удивлённо спрашивает:
– Я взял тебя из приличной интеллигентной семьи, а ты до сих пор Маяковского не знаешь?
– Вот учу! – говорю я.
– Сейчас я подготовлю тебя на пятёрку. Слушай! И он как из пулемёта выдал все апокрифические стихи Маяковского.
– Как? Ты владеешь ненормативной лексикой?
– А как же! Мат – это с одной стороны – вынужденная мера, язык среды, иначе на работе тебя не поймут. С другой – его преимущество в краткости, из пяти слов можно сложить миллион комбинаций с разным смысловым наполнением. К тому же, это разрядка, типа громоотвода.
      На следующий день я пришла сдавать зачёт. Молодой препод, видя, что я пропустила пол семестра, решил утопить меня.
– Надеюсь, вы знаете творчество Маяковского.
– Знаю много его стихов.
– Почитайте что-нибудь.
      Я напрягла извилины. В голову как назло лезли стихи со вчерашнего урока. Они записались на подкорке, как на магнитофон.
– Ну, ну! Смелее!
– Я не знаю, как читать, это стихи не для декламации.
– Вы так глубоко знаете творчество Маяковского? – Изменив своё отношение ко мне, спросил он заинтересованно. – Попробуйте… по несколько строк...
      Я уставилась в потолок. Выхода у меня не было. «А была-не была!»
– «Мы... тата – тата – тата-та! Нас не заманишь…» – Ой! Нет, давайте другое: «Не те...., кто хлеба ради, .... Бог их прости!» А вот ещё: «Если хочешь быть сухим в самом мокром месте покупай...» – Там ещё несколько стихотворений рекламного характера, которые Владимир Маяковский написал для «Окон РОСТА».
     Стараясь не встретиться глазами с преподом, я упиралась взглядом то в потолок, то в пол.
– Отлично! Вы меня порадовали. Первый раз встречаю настолько подготовленного студента. Давайте зачётку!
     От стыда, красная как рак, я пулей вылетела из аудитории.
– Какие у нас успехи? Зачёт сдала? – с порога спросил благоверный.
– Сдала.
– Какая тема?
– Маяковский.
– Но ты же не знаешь Маяковского! Я бы тебе зачёт не поставил.
     Конечно, так хорошо как он, я не знала.
– Оказалось, теперь знаю. Благодаря тебе! – я чмокнула его в щёчку.

ДЕНЬ 29

      А знаете, что меня больше всего задевает? – Это его анекдотики с двойным дном.
      На днях он рассказал мне один такой. Пожилую пару спросили про секрет их семейного долголетия. Старушка рассказала: «После венчания мы поехали домой. Вдруг лошадь оступилась. Муж говорит: «Раз!» Едем дальше, снова лошадь споткнулась. Он говорит «Два!» Ну, а когда в третий раз она споткнулась, он выхватил пистолет и пристрелил лошадь. «Что же ты наделал?! – закричала я. А он наставил на меня пистолет и говорит: «Раз!» С тех пор я никогда не перечила мужу».
      Это что значит, сиди, молчи и не рыпайся, твоё место на кухне?

      Худо-бедно, но за этот месяц я научилась готовить.
      Перед тем как уйти на работу я приготовила на ужин котлеты с макаронами. Поставила рядом тарелку, прибор – Вовочка придёт, поест.
      Возвращаюсь с работы и вижу, как мой милый ест прямо из ковшика кашу для дворового кота. Злой, раздражённый, не отрываясь от еды, он говорит:
– Это что за гадость безвкусная, даже не соленая! Это невозможно есть. Сколько ещё нужно ждать, когда ты научишься готовить?
      Я прикусила язычок, чтобы не съязвить, дождалась, пока человек поест, и только тогда спросила:
– Зачем же ты съел Васькину еду? Чем теперь его кормить? Вот же, на плите стоит сковородка с котлетами и макаронами, рядом тарелка с вилкой приготовлена. Нет, он съел первое, что попалось ему на глаза!
– У тебя кто-то ещё появился? – зло спросил он.
– Васька – дворовый кот.
      Вовочка чуть не поперхнулся.
 – Надеюсь, до меня твой подопечный не ел «это»?
      «Да, – подумала я, – надо будет как-то приучать его к самостоятельности. А то всё стараюсь быть заботливой, хозяйственной, предупредительной. Как бы теперь всю жизнь не пришлось ходить вокруг него на задних лапках».

      ДЕНЬ 30

      Наш маленький юбилей я решила отметить походом в театр. У Вовочки в этот день был выходной. Я заранее купила билеты во Дворец съездов на «Лебединое озеро». День обещал быть волшебным. По моему плану после театра нас ждал праздничный стол.
– А что если мы сделаем себе общий подарок – телевизор нового поколения?
– Согласна, – обрадовалась я.
– Тогда давай прямо сразу поедем в магазин.
      Мы купили телевизор, привезли его домой. Я стала переодеваться, краситься. А мой благоверный распаковал телевизор и говорит:
– Пока не посмотрю, что внутри, никуда не пойду.
– Там внутри запчасти, всякие лампы, – говорю я с умным видом, глядясь в зеркало.
– Понимаешь, – говорит он, – а вдруг там что-нибудь не так?
– А как ты это узнаешь?
– Я открою и сравню со схемой.
– Но мы же идём в театр! У нас остался час до выхода! – Я начинала закипать.
– Никуда твой театр не убежит. Вот если телевизор неправильно собран, что тогда?
– Но мы же его проверяли. Он нормально работает. И потом, на него есть гарантия.
– Очень хорошо, – говорит он, – тогда, если он сломается, я буду знать, как его починить.
       С этими словами он сорвал пломбы и снял заднюю стенку телевизора.
Мне не было видно, что там внутри. Но он, помолчав, разразился гомерическим смехом.
– Так здесь же ничего нет! А ты говорила – лампы. Я разочарован.
Настроение было испорчено. В театр мы не пошли.
Я так и знала, он всегда постарается найти повод, чтобы только не пойти в театр.

      Медовый месяц закончился. С небольшим багажом семейного опыта наша лодка вышла в большое плавание.


Рецензии