Шпанская мушка

Когда мне было четырнадцать лет, ко мне стал всерьёз приставать Серёжка Свинцов. Он был постарше меня, посмелее, и всё норовил обнять и поцеловать, а я не давалась и уворачивалась. Он сердился и однажды сказал: вот погоди, подсыплю тебе шпанской мушки - сама ко мне прибежишь. Я не знала, что это такое, спросила подруг. Они тоже ничего толком не знали, но на всякий случай предупредили меня: твой Серёжка со шпаной общается, у них, наверно, что-то есть такое, будь осторожна, не пей, если он что-то предлагает.

Я стала внимательнее смотреть в книгах, которые читала, но о шпанской мушке никто не упоминал, взрослые тоже об этом не говорили, и постепенно всё это забылось, как какая-то байка. Вплоть до недавнего времени, когда один из моих нынешних ухажёров тоже пригрозил мне шпанской мушкой. - Да ладно тебе сказки рассказывать, - ответила я ему, а он мне всерьёз: - Не веришь? Почитай википедию.

Я, конечно, почитала, и оказалось - не зря, тема интересная. Мушка эта - совсем не мушка, а жучок с яркими золотисто-зелёными надкрыльями, и название его со шпаной никак не связано, оно происходит от слова «испанский». Из жучка действительно делали возбуждающие препараты, в истории осталось много рассказов об этом. Водятся жучки и в нашей стране, так что для изготовителей приворотных зелий подходящий материал имеется, и на интернете есть много предложений. По этой причине я аккуратно отодвинула в сторону своего нынешнего, теперь уже бывшего ухажера. Вот такие дела.


Рецензии