В час душевной суеты...

В час душевной суеты неуёмной,
Непроглядной такой, неподъёмной,
Привела меня судьба в храм небесный,
Князь-Владимирский собор, всем известный.

Уж не помню, кому свечку поставил,
Но молитву прочитал и перстами
Покрестился, как крестятся во храме,
Стал молитвы читать под образами.

Тут и служба началась и служитель с Божьего разрешенья
Стал молитву Господу Всемогущему возносить с возвышенья.
А слуга ваш покорнейший раб божий Димитрий
Стал про себя текст молитвенный читать, столь нехитрый:

"Боже, укрепи, Боже, наставь, Боже, вдохнови, Боже, созидай руками нашими, Боже, будь с нами каждое мгновение жизни нашей, руководи мыслями и делами нашими".

И крестился раб ваш божий Димитрий,
И старался мыслить только молитвой.
А такое было мысли движенье:
"Достою ли до конца я служенья?"

На дворе было пятое декабря, пятница.
В день тот Патриарх Алексий преставился
Богу Господу со всеми заслугами
И небесными и земными потугами.

Поминали в тот день святого Александра Невского,
Заступника и защитника Царства Небесного.
За храбрость и мужество своё великое
Снискал он лавры воина-победителя.

А по сему народ любил Александра,
А любовь народная много дороже всякого бриллианта.
Любовь чистая всегда возвращается,
Творит добро и велико приумножается.

Я поминал святого Александра трепетно,
Благоговейно, смиренно и преданно.
(Уж душой кривить мне не хочется,
Если это не так, то в аду мне корчиться.)

Просил Господа Бога укрепить семью нашу,
Отца, мать и двух братьев младших,
Повторял слова молитвочтеца и просил:
"Господи, прости! Господи, прости! Господи, прости!"

А по окончании службы настоятель собора
Пригласил на молитву в утреннюю пору.
Выходя из церкви, перекрестился
И перед выходом к Серафиму Саровскому обратился:

"Отче наш Серафим!
Будь духовником и наставником всей семье нашей на путь праведный, сердца открой нам в любви друг к другу и защити нас от нечистоты и грязи душевной".

Вышел на улицу, перекрестился у храма,
Шапку одел и пошёл в направлении дома.
И едва уловимое чувство благодати меня сопровождало.
И это было. Ни много ни мало.

17.12.2008.


Рецензии
Почему социальная справедливость сегодня недостижима в России.

Многие термины по этой теме, названия и определения не имеют под собой никакого внутреннего к ним содержания.

Вот, например, здоровье как физическое и душевное благополучие понятно почти всем и всеми принимается за необходимый и постоянно пополняемый ресурс при должном образе жизни. Здоровье касается каждого человека без исключения и поэтому неизбежно находится в постоянном внимании любого индивида независимо от степени его сознательности.

Здоровье часто не берегут, здоровье теряют, потом жалеют, стараются восстановить и так у многих на личном фронте и в личной жизни. Если рассматривать систему здравоохранения государства, которое заботится о здоровьесбережении нации и народа, то в эту государственную структуру может быть внесено нечто противное иногда личному мнению отдельно взятого человека по поводу его собственного здоровья.

То есть в системе здравоохранения может находиться группа людей, каким-то образом заинтересованная в том, чтобы люди болели и платили деньги за лечение. Умный человек это понимает, принимает и находится в некоторой неопределенности и иногда не хочет подчиняться этой структуре, но вынужден это делать в силу обстоятельств.

Пример с набившей оскомину вакцинацией, необходимость которой нам явно навязывают, так как будто бы это защищает от тяжёлого течения болезни. Здесь лучше остановиться, дабы не уйти от темы социальной справедливости.

Даже со здоровьем, как внутренним состоянием человека все далеко не так ясно, как хотелось бы. Многие феномены и явления, относящиеся к здоровью, до сих пор не имеют объяснения.

С социальной справедливостью все гораздо запутаннее. Это понятие прямо не присуще каждому человеку, а лишь косвенно его касается???

Нет ясности, в чем должна выражаться справедливость таким образом, чтобы она касалась каждого человека по внутреннему его устройству???

Можно сказать, что "здоровье" и "социальная справедливость" как два термина русского языка лежат в разных плоскостях, хотя и пересекаются.

Где пересекаются?

Как ппересекаются?

Первый прямо и явно касается любого гражданина, второй понимается многими как уровень благосостояния, хотя далеко не полностью отражает желаемое разумными людьми понимание социальной справедливости.

В достижении и укреплении здоровья люди могут объединиться вне зависимости от пола, возраста, умственных способностей и т.п. категорий, а в достижении социальной справедливости нет такого явного всех объединяющего фактора, чтобы сплотить в этом людей???

Есть много теорий на этот счёт любых философов и мыслителей, начиная от Аристотеля и заканчивая Марксом, поэтому нужно кропотливо заниматься и искать плюсы и минусы, применять теории на практике, быть проницательным и терпеливым в достижении результатов???

Никаким образом нельзя рассчитывать на какое-то понимание сказанного, но к сути этого многие термины, структуры и явления в обществе многое высосано из пальца и лишь забивают мозги своей умностью-заумностью и сложностью???

В чём сложность и заумность???

К таким псевдотерминам можно отнести власть, политику, государство, партию, менталитет и т.п., а также словосочетания в виде равноправного общества, демократических свобод, прогрессивных программ, социальной справедливости и т.п. Эти самые термины и понятия не имеют внутреннего к ним стремления, потому что многие не обладают полного их усвоения и принятия???

Что, конкретно, вам не понятно?

Если максимально уйти от употребления этих "перлов" и погрузиться в изучение своего внутреннего мироустройства, того же здоровья, то будет больше пользы в движении к взаимоуважению и взаимопониманию на всех возможных уровнях жизнедеятельности.

И тогда будет выполнена задача сделать свою страну социально справедливой, если говорить в данном терминологическом ключе.

Но я в этом сильно сомневаюсь!

Без конкретной формулы социальной справедливости, которая должна быть понятной ВСЕМ, хотя бы такой, что с правом на общественно необходимый труд у каждого должно быть право на достойные человека условия жизни достойно труда, это сделать НЕВОЗМОЖНО!

Что здесь не понятно???

Аникеев Александр Борисович   19.12.2021 19:19     Заявить о нарушении
Непонятен смысл организации борцов за социальную справедливость, ведь мы это уже проходили в 1917 году. Ленин и его соратники организовали борьбу за социальную справедливость. Но они не видели перспективы, во что превратится их детище через десятилетия, и не ожидали угроз внутренних и внешних. Так зачем наступать на те же грабли!
Когда происходит объединение под каким-то лозунгом, всегда будут противники и недовольные, игнорирующие и неслышащие, это банальная закономерность.
Нужны другие методы, вы это понимаете? Такие методы, которые невозможно игнорировать из-за близкого их в себе проявления, наподобие вышесказанного примера со здоровьем. Но и со здоровьем не все однозначно: когда корысть побеждает здравый смысл, тогда и здоровье теряет приоритет над уютом и комфортом живота своего. Вот с чем нужно непримиримо бороться, так с искажением фактов и корыстолюбием. Не объединением в партии, а глубокими научными исследованиями всех сфер жизни и их обнародованием можно прийти к той самой социальной справедливости.
С уважением.

Митрий Соколов   20.12.2021 22:57   Заявить о нарушении
Про отмену частной собственности на капитал в виде средств производства, при превращении этого капитала в общественную или государственную собственность, Маркс однозначно писал даже в Манифесте, что это не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации затраченного труда!

При превращении такого капитала в общественную собственность без упразднения товарного производства меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения производимых трудящимся народом средств для жизни сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социально справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Поэтому Маркс однозначно говорил об обобществлении не средств производства, а об обобществлении производимых в обществе трудящимся народом средства для жизни! При распределении их относительно равномерно по количеству труда от равенства рабочего времени, а качество их каждый чтобы мог формировать для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!

И никто, кроме Маркса, не догадался как это можно сделать без полной ликвидации рыночной экономики, ибо он первый предложил применить двойственность равенства рабочего времени как относительно равное количество труда и относительно равные гарантированные нормы базовых средств для жизни от общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому базовых средств для жизни!

А деньги при распределении средств для жизни при монополии рынка всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения средств для жизни без всякой меры теми, у кого достаточно денег для такого присвоения. При этом спекулируя приобретённым в ущерб тем, у кого зарплаты на необходимое не хватает, а трудятся на благо общества часто больше и лучше. Причём это происходит независимо от того, кому принадлежат средства производства, отдельному капиталисту или совокупному, в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

Именно поэтому говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при монополии рынка, без монополии социально справедливых законов, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! А значит рынок можно сохранить лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

Так что без социальных предложений Маркса, без объединения трудящихся и без партийного парламентаризма социально развитые страны не смогли бы социально развиваться и те, кто это не понимает, означает только их слабоумие…

Не зря же на Западе до сих пор Марксу памятники ставят...

А когда Ленин и большевики предлагали подобное?

НИГДЕ И НИКОГДА!!!

Аникеев Александр Борисович   20.12.2021 23:13   Заявить о нарушении