Сказка про Удел

Сказка про Удел

В одной сказочной стране жил да был султан Фейсал и была у него дочь – луноликая красавица Джамиля. Для султана, овдовевшего вскоре после рождения дочери, она была единственной отрадой, ведь супруга не успела одарить его сыновьями.
Вскоре дочери правителя должно было исполниться восемнадцать лет. Правитель ничего не жалел для своей юной принцессы и поэтому решил сделать из дня рождения праздник для всех своих верных подданных. Весь султанат готовился к этому торжеству, ведь Джамиля была доброй и отзывчивой девушкой, и все жители поэтому очень любили её.
И вот наступил долгожданный день – день, когда все поздравляли принцессу с годовщиной. Радости не было предела: столы ломились от еды и напитков, бродячие артисты развлекали взрослых, а клоуны веселили детишек. Султан и его любимица, стоя на балконе, наблюдали за довольными жителями. Вдруг в небе раздался страшный крик, и все увидели языки пламени, вырывавшиеся из пасти Дракона. Люди начали в панике разбегаться по городу, стараясь укрыться в своих домах, но Дракону нужна была лишь юная принцесса. Он стремительно пикировал к балкону, и ухватив своими когтями красавицу, исчез в небе.
Горю султана не было предела, и он созвал совет, который порекомендовал ему объявить подданным о том, что выдаст свою дочь замуж за того, кто освободит её от лап Дракона, и сделает его своим наследником. Хотя все жители очень любили своего правителя и принцессу, но ужас перед чудовищем был настолько велик, что добровольцами вызвались только два брата – сыновья кузнеца Сабира. Старшему Рашиду было двадцать четыре года, а младшему Самиру – двадцать два. Они оба слыли искусными воинами, так как с пятнадцати лет участвовали в сражениях, проводимых во главе с султаном Фейсалом. Правитель был огорчен тем, что добровольцев оказалось так мало, но обрадовался тому, что именно они вызвались помочь его дочери. Ведь он давно заметил их доблесть в бою, и понимал, что эти парни просто так не отступятся от своей цели.
На следующий день братья собрались и выдвинулись в путь в направлении, по которому улетел Дракон. Все жители вышли проводить их и желали им скорейшего возвращения с принцессой.  Рашид и Самир несколько дней скакали на своих скакунах по дороге пока не наткнулись на распутье. Перед ними были две тропы, ведущие в разные стороны, и каменная глыба, на которой было выбито: «Обе дороги ведут к замку Дракона. Если налево пойдёшь, то у бедняка украдёшь, купца обманешь и стражника убьёшь, но зато к цели быстро придёшь. Коль направо ступишь, то поле засеешь, урожай яблок соберёшь и мост построить поможешь, и на это время своё потеряешь!» Два брата никак не могли прийти к единому мнению. Самир говорил, что надо как можно быстрее помочь дочери султана, но Рашид возражал, так как не хотел брать на себя грех за обман, кражу и убийство. Они так и не смогли договориться, и разошлись по разным путям. Самир поскакал налево, так как решил, что ради скорейшего получения в жёны красавицу и возможность стать наследником султана, можно пойти на совершение этих преступлений. Рашид же пошёл направо, так как считал, что если им предопределено быть вместе с Джамилёй, то он и так освободит её, а также не хотел, чтобы их совместная жизнь начиналась с совершения злодеяний.
Вскоре Самир прискакал к замку дракона, совершив всё то, что было начертано на камне. Он украл еду у бедняка, так как был голоден, обманул купца, когда закончились деньги, и убил стражника, чтобы сбежать из темницы. Увидев Самира, Дракон выполз из своего логова, и между ними начался бой. Самир очень искусно отклонялся от атак Дракона, которым всё сильнее и сильнее овладевала ярость. Самиру удавалось всё ближе и ближе подойти к своему противнику, и вот удача – меч вонзается в сердце Дракона. Он падает всем своим весом на землю. Самир, ликуя, поворачивается к нему спиной и начинает идти к замку, чтобы освободить из темницы свою суженную. Но, Дракон в тяжёлой агонии выпускает из своей ужасной пасти последний огненный шар, который испепеляет молодого воина. В этой битве погибают оба.
Через несколько дней до замка добирается Рашид. Ему также пришлось исполнить предписанное на камне. Он помог засеять поле крестьянам, чтобы они его снабдили провизией, собрать урожай яблок, чтобы заработать денег на дорогу, а также участвовал в строительстве моста, чтобы пересечь реку. У замка Рашид увидел убитого Дракона и то, что осталось от его единственного брата.  Он винил себя в том, что не смог заставить Самира идти с собой. Теперь же ему ничего больше не оставалось, как похоронить останки брата, забрать принцессу и вернуться в султанат.
Почти месяц праздновали свадьбу Рашида и Джамили. Радости султана и жителей не было предела.
Всевышний обещал всем нам, что каждый получит предписанный ему удел. Мы же выбираем путь, по которому будем получать его: дозволенный (халял) или недозволенный (харам). Одни готовы пойти на обман, кражу или убийство лишь бы получить желаемое. Другие же своим честным трудом зарабатывают предопределённое им. Первых ждёт пламя ада, вторых же - прекрасные дворцы и луноликие красавицы. Так почему же люди выбирают недозволенные пути получения материальных благ? Может они верят в то, что получат больше, чем предписано? Если мы не верим в то, что получим начертанное сполна, как можем говорить то, что верим во Всевышнего? Как можно утверждать, что верим в Аллаха, но не верить в Его обещания? А если говорим, что верим, то почему не задумываемся о наказании, когда стоим на распутье между дозволенным и недозволенным?


Рецензии