Фонарь в светлое будущее

               

                Фонарь в светлое будущее.


 Мы все учились понемногу, чему - нибудь и как - нибудь, а к посильному труду нас, школяров, приучали уже с малолетства. Считалось незазорным съездить всем классом на колхозные поля, принять активное участие в уборке школьной территории, сбору металлолома и макулатуры, а как мы любили санитарное мытьё классов, коридоров и рекреаций после уроков.
В тот злополучный чистый четверг нас с братом отрядили на уборку холла. Мы с Шурой неистовствовали в своём усердии и с огромным желанием протирали подоконники, собирали фантики, в общем наводили блеск. Учились мы тогда толи в седьмом, толи в восьмом классе, сейчас даже не припомню.
Здесь же висел огромный плакат с изображением Ленина и надписью: "Ленин - ум, честь и совесть нашей эпохи!" Кстати, стены рекреаций постоянно обновлялись агитационным газетами и плакатами, а тут, кто - то случайно забыл стремянку, скорее всего рванули за дополнительным зомбирующим, наши ещё не окрепшие умы, материалом.
Внимательно посмотрев на Ильича, я мигом принял решение, что негоже ему висеть немытым в коридорной пыли и интенсивной мухосранской бомбардировке. Лихо забравшись на стремянку, потянулся протереть святой лик, но успел только под правым глазом. Вдруг в коридоре послышались шаги нашей классной и я буквально скатился вниз. Не по годам рассудительный Шура успел оттолкнуть меня к окну, типа уже заканчиваем уборку. Буквально, через какое - то мгновенье из - за угла выпорхнула Мария Михайловна.
- Что, близнецы, закончили трудовую вахту?
- Да.
- Молодцы! Свободны, можете собираться домой.
Мимоходом оглядев весь фронт проделанной нами работы, классная осталась весьма довольна.
Похоже, моя тряпка была слишком мокрая, а может сей плакат нарисовали некачественными красками, но тем не менее, за ночь случился невероятный фотосинтез. Под правым глазом у Ильича образовалось огромное пятно, причём синевато-багрового цвета.
Так "избытый дедушка Ленин" провисел три дня. Никто ничего не замечал. В понедельник на перемене мы с неподдельным интересом присоединились к группе учащихся, которые столпились возле плаката и надрывно смеялись над вождём с фингалом под глазом. Два дня вся школа стояла на ушах от веселья. Нам с братом было невдомёк, что во всём случившимся - мы заложники этой тупиковой, можно сказать, политической ситуации. Но, быстро пришло понимание в содеянном, однако братовья молчали, как партизаны и возмущались громче всех.
Выяснить, кто это сделал, ни заучу, ни директору так и не удалось. Всё списали на жуткую влажность от прорванной батареи в выходные дни. Аварию удалось ликвидировать только через восемь часов.
А через три дня вместо плаката Владимиру Ильичу повесили картину с Леонидом Ильичом Брежневым, почти во всю стену. Икона застоя благополучно провисела ровно год, когда после очередной санитарной уборки кто - то довольно красиво подрисовал к трём Звёздам Героя ещё семь. Тут уже было не до веселья всему ГОРОНО Томска.
Ошалев от безнаказанности, подрастающие диссиденты не дремали, но это уже совсем другая история...      














    


Рецензии