4 - Нашествие Кощея Бессмертного

Продолжение серии сказок тридесятого королевства

Я сидел у протоки, где впервые, три года назад, появился в этом сказочном королевстве и задумчиво смотрел на поплавки заброшенных удочек. Сколько же всего произошло с тех пор. Я, обычный главный бухгалтер в небольшой строительной фирме, превратился в главного казначея царя Гвидона и теперь с легкостью считаю стоимость не кирпича и цемента, а, например, ткани которую ткут огромные пауки, живущие в далеких горах, один метр которой стоит больше килограмма золота. Но главное, я нашел здесь свою любовь, мою голубоглазую ведьму Наташу, которая, впрочем, давно уже не ведьма, а знаменитая на все царство целительница и мать моего первенца Михаила.

 Клева не было и кот Маркиз, расположившийся у моих ног, стал проявлять явное беспокойство.
- Хозяин, а где же обещанная рыбка на завтрак, бедному котику, жалобно промурлыкал он.
Оторванный от своих мыслей, я невольно проворчал:
- А ты, лежебока, не ждал бы подачек, а с утра пораньше занялся делом, поймал пару мышей что ли. А то смотри, испортят они какие-нибудь Наташины заготовки и будет тебе опять взбучка.

-  Да ну их, гоняйся за ними, а поймаешь — не есть же их, как эти беспородные.
- Ну весь в отца, Котофея Ивановича, подумал я, но тут мою не начавшуюся нотацию прервало постукивание камешков в правом кармане камзола. Как эта связка двух камешков, соединенных веревочкой со многими узелками работает мне не понятно, но она работает и, приложив камень побольше к уху, я услышал голос старшего дворецкого:

- Царь Гвидон срочно собирает совет, быть на месте через пол часа. На этом связь прервалась.
Такое за три проведенных мною в этом царстве года было впервые. Я быстро смотал удочки и почти бегом направился к дому. Там, в двух предложениях объяснил все Наташе, нацепил сапоги-скороходы и уже через двадцать пять минут входил в зал заседаний. Здесь были уже все члены совета: великий Волхв, глава охраны царя и главнокомандующий войска Черномор, начальник посольского приказа Володимир, ну и само его величество царь-батюшка Гвидон одиннадцатый.

Едва я вошел и уселся на своем месте в дальнем углу длинного стола совета, как Гвидон начал речь:
- Так, все в сборе. Рассказываю для тех, кто не в курсе. Войска Кощея пересекли реку Порубежная. Передовые отряды богатырей и граничной стражи медленно отступают к горам. За триста лет, с того момента как мой пращур Гвидон пятый разбил его войска в битве у Березовой и прогнал Кощея за Великие горы, он собрал огромную армию упырей, вурдалаков, оборотней. Если они прорвутся через горный перевал, то будут огромные беды. Волхв сможет закрыть город защитным экраном, но царство будет разорено, да и сколько мы сможем прожить в городе без привоза продуктов. Поэтому главная задача — не пустить армию Кощея на равнину после горного перевала. Черномор, доложи что можно сделать для этого.

 Черномор хотел встать, но был остановлен знаком Гвидона, сиди мол:
- Предгорье мы можно считать потеряли. Наличествующими там силами мы сможем только несколько замедлить продвижение войск кощея. Триста лет мира, это триста лет мира, у нас есть только отряд вашей охраны, небольшие отряды местных дружинников и все. Собрать ополчение, обучить — на это нужно какое-то время, даже если с помощью Волхва обучение будет максимально быстрым. Боюсь, что мы не успеем надежно защитить перевал.

Вот тут ко мне пришла мысль, все-таки я до того как стать бухгалтером два года служил сапером в десанте, а там нас учили не только разминировать, но и минировать, причем с помощью самых простых веществ, которые легко можно найти в любом месте. Я встал и все с интересом посмотрели на меня:

- Скажите, а это единственный перевал через горы?
- Да, единственный.
- А если мы завалим его, смогут ли войска Кощея пройти в каком-либо другом месте?
- Нет, если перевал будет уничтожен, то это надежно отделит нас от войск Кощея.
- Тогда давайте взорвем его.
Тут все с недоумением посмотрели в мою сторону.
- То есть, как взорвем, что это значит?

- Дайте мне сутки и все необходимые составляющие и я изготовлю вещество которым можно крушить горы. Из прошлой жизни в том мире я умею это делать, поверьте.
Тут встал Гвидон:
- Ладно иди готовь свое вещество, все указания в помощь тебе будут даны, а мы пока подумаем, что же все-таки нам делать если у тебя ничего не получится. Но делать это вещество ты должен лично никому не доверяя свой секрет.

Я покинул совет и уже через несколько минут все завертелось. По указанию Гвидона мне была оказана максимально возможная помощь, вплоть до того, что за некоторыми необходимыми веществами к моравским гномам летал Змей Горыныч. Мне оставалось только сидя в подвале дворца смешивать в нужных пропорциях необходимые ингредиенты. На следующее утро несколько мешков взрывчатки было изготовлено.
Когда я пришел к царю с докладом о выполненной работе, то он пожелал самолично посмотреть на возможности этого вещества. Он с Черномором и несколькими охранниками отвел меня на луг недалеко от города, посредине которого возвышался огромный валун.

- Ну что, сможешь что-нибудь сделать с этим камнем? Спросил Гвидон.
Я молча кивнул, отделил около килограмма взрывчатки и закопал под валун, подвел к нему веревку пропитанную смолой, используемой для факелов. Попросил всех отойти на сотню метров, потом поджог веревку и опрометью бросился к ним. С веревкой произошла неувязка, коротковатой оказалась, поэтому я успел отбежать только метров на пятьдесят — как сзади ахнуло и мимо меня полетели комья земли и каменная крошка. Слава Богу ничего крупного в меня не попало, но и того, что попало вместе с взрывной волной хватило, чтобы я потерял сознание.

Когда я оглушенный пришел в себя, меня окружала все честная компания, а один из охранников лил мне лицо воду из походной фляжки. У всех на лице была помесь растерянности и страха. Я посмотрел на валун, вернее на то, что от него осталось — глубокая воронка и несколько довольно крупных осколков по бокам ее.

- И сколько ты изготовил этого вещества, спросил Черномор.
- Три мешка, этого должно хватить, чтобы вызвать камнепад и надежно засыпать перевал. Только надо найти наиболее подходящее место.
- Ну в этом мы тебе поможем, сказал Черномор. Я договорился со Змеем Горынычем, он пронесет тебя над перевалом.

- Лететь на Змее? Вы серьезно?
- Ну а что тут такого, приладим седло, привяжем тебя как следует, чтобы с непривычки не свалился и все.
И уже через час я сидел в седле на Змее Горыныче. Не скажу, что он был очень доволен этим, во всяком случае в течение всего полета все три его головы, изрыгая клубы дыма  вперемежку с пламенем, ворчали по-черному:
- Нет, Вы только подумайте, что нам приходится переносить. Сидит тут неумеха, уцепился в холку, веревка в бока впивается и ведь не сбросишь раз уговор.

Но пролетели над перевалом знатно. Мне сразу приглянулся один участок перевала, проходящий по дну глубокого ущелья с нависающими над ним скалами. Если их обрушить, то перевал на многие годы, если не навсегда, будет закрыт. По моей просьбе мы несколько раз как можно медленнее пролетели над этим участком и наконец я разглядел удобную площадку как раз за нависающей  скалой.

Как только вернулись домой, я сразу доложил результаты разведки Гвидону и Черномору. Было принято решение, что завтра с утра меня с грузом и еще четырех добровольцев с инструментами Горыныч перенесет на выбранную площадку. Было решено, что закладку взрывчатки мы произведем заранее, а взрыв я должен произвести непосредственно перед входом передовых отрядов Кощея в ущелье. Единственной сложностью было то, что после поджога шнура мне надо было успеть куда-то спрятаться. А куда спрячешься на небольшой площадке? После долгих раздумий был принят мой план, навеянный моим десантным опытом. Мы решили установить два столба на площадке, на них  повесить веревку к концу которой буду привязан я. А Змей Горыныч на пролете должен зубами схватить веревку и утащить меня в безопасное место.

Все так и произошло. Горыныч по очереди забросил меня и четырех добровольцев из богатырей царской охраны на выбранную площадку. Мои помощники  выдолбили лунки в основании огромной нависающей над перевалом скалы, я уложил взрывчатку, подвел к ней горючую веревку. Затем Горыныч увез помощников и я остался на площадке один. Я наблюдал, как отступали отряды граничной стражи и последний, изрядно поредевший, отряд богатырей Черномора. Потом обвязавшись веревкой под мышками и забросив конец веревок в развилки вбитых столбиков, я стал ждать появления передовых отрядов Кощея.

Едва в дали показались первые конники я зажег веревку и дал знак Горынычу. А вот дальше все пошло не совсем так, как планировалось. Горыныч смог ухватить веревку только одной из трех голов, поэтому удержать меня долго в воздухе ему было не по силам. Все, что он смог, это отнести меня на сотни три метров и опустить сразу после поворота ущелья. Вообще-то опустить — это что-то другое. Он уронил меня примерно с трехметровой высоты и мне повезло, что мышцы еще что-то помнили из прошлой армейской жизни, поэтому мне удалось отделаться только несколькими синяками.

Едва я немного очухался, как земля вздрогнула и чуть не сбила меня с ног. Из-за поворота ущелья поднялось огромное облако пыли донесся гул падающих камней. Пролетевший над ущельем Горыныч подтвердил, что перевал надежно завален и нет такой силы чтобы в ближайшие годы его разблокировать. Затем он слетал куда-то и сбросил мне    сверху сапоги-скороходы со словами:

-  Нет уж, больше я тебя на свой загривок не усажу, хватит с меня такого и так до сих пор бока болят, а третья голова добавила — и зубы все время ноют.
Через три часа я был во дворце Гвидона и меня сразу провели в его личные покои, вот только одно немного напрягло меня — то, что за моей спиною встали и не отходили ни на шаг два богатыря Черномора.

Войдя в покои я увидел Гвидона, Волхва и Черномора сидящих у стола, а сопровождающие меня богатыри встали снаружи у двери.  Гвидон встал:
- Во-первых, поклон тебе от всего царства за спасение страны от нашествия гадов, без тебя много бы крови пролилось. Но вот скажи, мил человек, что нам с тобой после этого делать?

- То есть? Не понял я. Вообще, я ожидал любых слов, но не таких.
Тут вступил Великий Волхв:
- Видишь ли, пока ты лежал в беспамятстве на лугу я только немного, самую чуточку, заглянул в твою память и ужаснулся. Тот мир, откуда ты пришел страшен настолько, что я побоялся заглянуть в глубины твоей памяти, чтобы не сойти с ума. Ведь даже то вещество, с помощью которого ты остановил Кощея,  если оно попадет в руки злодея принесет неисчислимые бедствия. Им ведь можно не только защищаться от нашествия, но и взрывать мосты, крепостные стены, замки. А ведь ты знаешь еще много подобного, гораздо более страшного.

- Я обещаю, что никому никогда не расскажу о том, что я знаю! Обещаю и клянусь!
- Я верю тебе, но что если найдется еще один человек который сможет прочитать твою память? И этот человек или кто-то другой воспользуется твоими знаниями во зло людям? Тут некоторые, и он кивнул на Черномора, предлагали просто убить тебя или, в крайнем случае, устроить тебе жилье внутри дворца с постоянной охраной. Но мы не можем так с тобой поступить, ведь ты ни в чем не виновен и даже спас наше царство от неисчислимых бед. Да есть еще один выход — я могу лишить тебя памяти, той о том мире, откуда ты пришел, но ты станешь после этого совсем другим человеком и нам бы не хотелось прибегать к этому варианту. Поэтому иди в  палаты и придумай, что же нам с тобой делать.

После этого меня вывели из личных покоев Гвидона и поместили под караул в моих комнатах, которые я занимал время от времени, когда задерживался во дворце. В голове у меня был полный сумбур. Лишиться памяти мне совершенно не хотелось. Жить в клетке, даже золотой, во дворце тоже, тем более, что Наташа не может жить без леса, его простора, его трав и животных. Она никогда не согласиться переехать во дворец, даже ради меня, а потерять ее я могу только вместе с жизнью.
Сутки я перебирал все возможности пока наконец в моей голове не родилось решение, которое должно было удовлетворить всех. Ровно через сутки я снова стоял перед темиже людьми в личных покоях царя.

- Ну, слушаем тебя, сказал Гвидон.
- Вот, что я придумал. Первое, я запишу те рецепты веществ которые могут пригодиться когда-нибудь в будущем в случае жестокой необходимости, когда речь идет о защите всего царства. Эти записи мы поместим в тайную комнату, открыть дверь которой, с помощью трех, одновременно вставленных ключей,  смогут только потомки Гвидона, Великого Волхва и меня, каждый из которых будет хранителем одного из ключей. При этом это должно быть их абсолютно добровольное решение. Великий Волхв, ты сможешь это сделать?

Волхв, после минутного размышления, почесав свою длинную седую голову, сказал: 
- Пожалуй смогу.
Тогда я продолжил:
- Таким образом мы сохраним эти знания в тайне, но в случае угрозы царству, ими можно будет воспользоваться.  Второе — ты сможешь, я вновь обратился к Великому Волхву, поставить мне мысленную защиту, такую, что при попытке насильственного считывания моей памяти я намертво забыл всю прошлую жизнь до падания сюда. При этом, надо сделать так, чтобы этой защитой мог воспользоваться и я сам в случае, например, моего захвата врагом. Это возможно?

В этот раз Волхв задумался надолго. Наконец, после целого получаса размышлений, в течение которых мы все не произнесли ни слова, он задумчиво произнес:
- Пожалуй и это смогу.

- Ну вот и решение проблемы. Знания утеряны не будут, но ими можно будет воспользоваться только при чрезвычайных обстоятельствах. Я смогу жить так же, как раньше не боясь, что те знания попадут в плохие руки.   
На том и порешили. Так и было сделано и я смог наконец вернуться в свой лесной дом к моей любимой голубоглазой Наташе и сыну Михаилу, будущему хранителю тайны запретной комнаты.


Рецензии
Как замечательно Андрей расправился с проблемой! На драконе удалось полетать и в сапогах-скороходах побегать!))Горыныч вот только с мягкой посадкой промахнулся!) Дух захватывает от таких приключений! Очень понравилось, что финал позитивный,зачиталась! Андрей, несомненно это литературная удача, жанр сказки у Вас прекрасно получается!С добром, Виктория.

Виктория Романюк   07.06.2023 17:42     Заявить о нарушении
Вика, добрый день.
Спасибо вам за ваши отзывы, за то, что поддерживаете.
Счастья вам, улыбок.
Андрей

Никонов Андрей 2   08.06.2023 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.