Лексика зрячеслышащего человека

                ЛЕКСИКА  ЗРЯЧЕСЛЫШАЩЕГО  ЧЕЛОВЕКА

Чтобы пользоваться чем-либо, человеческое существо вынуждено использовать себя самого, структуры своего организма. Чтобы использовать эти самые структуры, он вынужден использовать структуры управления своим организмом, которые, естественно, являются частью его организма. Прежде всего, чтобы организм человека их использовал, они должны быть и должны быть исправными. «Формирование устной речи у ребенка невозможно при нарушении слухового анализатора» (Н.В. Крылова, Л.В. Наумец. Анатомия органов чувств (глаз, ухо) в схемах и рисунках. – 2-е изд. перераб и доп.. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2004, с.50). Неисправными могут  быть  сами органы слуха либо структуры управления этими органами. Если все в норме и ребенок осуществляет деятельность в соответствующих условиях, то он создает структуры управления органами слуха, которые обеспечивают ему создание устной речи. Он может некоторое время не уметь говорить, т.е. так управлять артикуляционным аппаратом, чтобы возмущение областей воздушной среды осуществлялось так, что умеющие создавать речь нужную ребенку речь создавали.
Наработанные ребенком (или созданные) структуры, обеспечивающие ему управление слухом при создании ребенком устной речи, и есть его персональная лексика. Именно ее он использует при создании устной речи, когда кто-то или что-то соответствующе возмущает воздушную среду.
Далее ребенок может создать структуры управления артикуляционным аппаратом такие, что используя их при возмущении контактных областей воздушной среды с поверхностными структурами аппарата, он создает условия возможности для других  создавать ему нужную речь. Следовательно, в условиях речевых ситуаций ребенок не использует какой-то язык (кроме своего мышечного органа в ротовой полости), какую-то общую лексику, слова, фонемы и прочее, что соответствует результату бреда невменяемых ологов и атиков, академических маразматиков. 
Если у ребенка исправна система зрения, а также его центральная нервная система (ЦНС), то в специально создаваемых для него условиях он может научиться читать, т.е. создать структуры управления, которые будут при применении ребенком этих структур обеспечивать ему создание письменной речи при пользовании средствами письменности зрячих.
В дальнейшем он может научиться писать. А это значит создать такие структуры управления собой, что при осуществлении преобразования некоторой основы он может получать результаты, используя которые он и другие смогут создавать письменную речь.
Если же у ребенка неисправен зрительный анализатор, то в специально созданных для него условиях он может обучиться пользованию и созданию средств письменности для слепых.
Если у ребенка неисправна система слуха (слуховой анализатор), но исправен зрительный анализатор, то в специально создаваемых условиях он может научиться говорить и писать, т.е. пользоваться средствами письменности зрячих и создавать средства письменности зрячих.
Сложнее с речью для слепоглухих детей. Но успехи были достигнуты и в отношении таких детей.
 
                СМОТРЕТЬ И НЕ ВИДЕТЬ


Рецензии