Отмолила я тебя

Светлана сидела в комнате и читала книгу.
На пороге появилась баба Галя. Света удивилась, ведь баба Галя жила совершенно в другом месте и очень далеко.
Рядом с бабой Галей оказался сын Светы Витя.
Баба Галя взяла молча за руку Витю и пошла с ним к окну. Окно было распахнуто настежь.
Оба также безмолвно встали на подоконник.
Света в дикой растерянности стала упрашивать бабу Галю - Баба Галюлечка, родненькая! Не забирай у меня сыночка моего! Оставь его! Иди себе с Богом! Баба Галюлечка!
Баба Галя повернулась к Свете, строго и смирно посмотрела на неё, глаза бабушки погрустнели.
Сколько они все так стояли, неизвестно. Света шептала молитвы, но вот баба Галя вроде выпустила руку Вити и шагнула за окно, потянув за собой Витю. Света рванулась за сыном и ухватила за край одежды, но Витя упал вниз.
Светлана закричала и рванулась вниз по лестнице. Быстрей! Быстрей к сыночку!
- Сыночек мой! Витенька! Лежи! Лежи, родненький! Сейчас скорая приедет! Потерпи, родненький! Сыночек мой! Как ножки твои? Лежи, лежи! Тшшшш.. Всё хорошо…. Лежи, мой родненький… Ножки твои посмотрим и полечим… - плакала Светлана над лежащим в луже крови сыном.
- Мама! Мама! – кто-то тормошил Свету за плечо, но Света очень боялась отвести взгляд от своего сыночка. Ей всё казалось – отведи она взгляд и всё, не успеет спасти сына.
- Мама! Ну, посмотри же на меня!- Откуда-то издалека доносился голос Вити.
Света удивилась и оглянулась.
-Ух, напугала ты меня, - с облегчением вздохнул двадцатилетний парень. – Я уже думал, не разбужу тебя, мама. Ты так кричала и так звала меня.
- О, боже. Витя! Витенька! Сыночек мой! Как твои ножки? – вскрикнула мама.
- Ты чего? – недоумевал Витя. – Всё в порядке с ногами у меня.
- А… Разве..  А где баба Галя? – оглядывалась женщина. – Ой. Витя. Что-то плохо мне совсем. Погоди, я папке напишу.
Светлана задала только один вопрос мужу – Тима, баба Галя умерла сейчас?
Ответ тут же пришёл – Да, мне мама только что сообщила. А ты откуда узнала? Я собираюсь с Москвы к ним сразу ехать.
- А баба Галя сейчас на рассвете в пять часов приходила.
-Вот как… Маме я говорить не буду об этом, а то она совсем с ума сойдёт от ревности.
Витю должны были забрать в армию, но Свету сильно встревожил этот сон и приход бабы Гали.
Она хотела, чтобы сын отслужил в армии и стал настоящим мужчиной, но… Баба Галя… Что она хотела сказать?
Витю забрали  весной, в Подмосковье. Часть была хорошая,  недалеко совсем от Москвы.
Но Светлане было неспокойно. Особенно тревожно было зимой. Она всю зиму отстояла в молитвах.
Наступила весна, чуток отпустило. А вскоре приехал и Витя, сынок. Возмужавший, серьёзный и молчаливый.
Мама тщетно пыталась расспросить у сына, всё ли было в порядке. Но Витя долго отмалчивался. Спустя месяц скупо сказал, что за зиму два раза в госпиталь попадал, лечился от простуды. Ничего страшного.
Лето стояло жаркое, и Витя надел шорты. Светлана бросила взгляд на ноги и похолодела. Ноги были синюшние.
- Витя! Сынок! Я обещаю, что не буду реветь, плакать или охать там, но скажи мне честно, ЧТО произошло зимой?
Витя долго молчал и сказал – Мамуля, правда, всё хорошо. Просто неудачно ноги отморозил на морозе и всё. Меня не били, не трогали, если ты об этом. Всё хорошо. Не спрашивай больше. Улыбнулся маме и обнял её крепко.
И Светлана вспомнила, как баба Галя к ней приходила на рассвете, и тихо прошептала – Отмолила, значит, я тебя, сынок….


Рецензии