О Смерти

Мы готовимся к смерти с рожденья-
От первого крика до последнего вздоха-
Никто никогда не имеет сомненья
В том, что придётся отправиться к Богу!

И правда... Мы всё время , конечно, как только начинаем осознавать себя, задумываемся о смерти...
В детстве нет страха смерти. В детстве вообще всё по другому воспринимается, как игра что ли?
Я помню, как смотрела из окна бабушкиной комнаты вниз, где росло большое дерево с толстыми ветвями и так хотелось прыгнуть на это дерево, повиснуть на ветке, и спуститься по ним вниз, и при этом совсем не приходила мысль о том, что ты просто разобьёшься, и всё...
Я думала о смерти, как о чём-то страшном, но далёком, далёком...
Мы очень любили сказки где присутствовала Смерть, покойники, чёрная-чёрная рука... Это было так приятно страшно... Мы рассказывали эти сказки по ночам в пионерском лагере, а потом мирно засыпали "набоявшись" досыта и вся эта лабуда отступала, и до смерти этой было по барабану.
Однажды, я гостила у бабушки -у папиной мамы и там, у соседки, случились похороны. С какой стати туда меня занесло?
Я стояла и смотрела на старушечье высохшее лицо в платочке , худое тело с руками сложенными на груди, в которых торчала горящая свечка, и вот , глядя на неё, мне показалось, что у бабки открыт глаз, и она, как бы не отрываясь, смотрит на меня...
Я помню, как холод пробежал по моей спине и волосы зашевелились на макушке....
Тогда я поняла, что смерть -это не очень красивое зрелище.
Помню, что после этого "спектакля", я даже заболела. Мне было плохо...
Потом были и другие покойники, к сожалению, и всегда охватывал страх, и не перед самим фактом смерти, а перед тем, что раньше называлось живым человеком: ходило, смеялось, жило, а теперь лежит, как кусок чего-то, абсолютно безучастное ко всему, и ко всем...
И это пугало ещё больше.
Появилась мысль: "А что дальше-то? И это всё? И какой в этом смысл?"
Вопросы возникали, а ответов не было... Это ещё больше пугало.
И главная мысль пугала, пробегая красной строкой: " А как это так- всё останется, как есть, а меня не будет? Как это?"
И всегда , кто-то внутри успокаивал:
"Да ладно, что ты, тебе ещё до этого далеко?! Успокойся..."
Я успокаивалась и жила дальше...
И с годами стирался страх , глядя на покойников, на саму Смерть...
Теперь, когда ушла куча родственников- дальних и совсем близких, когда я похоронила бабушек, мужа, папу, дочь... Теперь я уже совсем не боюсь Смерти и даже, когда совсем тяжко, и к горлу подступает комок из тоски, я прошу кого-то о ней, чтоб обрубить разом все концы, и свести все счёты с ней - с жизнью...
Надежда, всё же есть, хоть и слабая, на то, что ТАМ будет лучше, и ПОТОМ будет не так как Сейчас... Я перестала бояться смерти!
Теперь я боюсь только беспомощности, дряхлости организма , чувства зависимости от кого-то. Я не хочу быть обузой!
Сейчас у меня только одно желание на Этом Свете- умереть быстро, пусть даже внезапно...

@ Наталья Анищенко август 2021


Рецензии