Японский сад, японский сад

     Японский сад, японский сад...
     Нет, нет, я не ругаюсь, я торжествую, что наконец-то я увижу это чудо восточной философской мысли, материализованной в пространстве.  И хоть не так-то просто попасть в это место Ботанического сада, когда даже от метро с аналогичным названием до места надо быстро топать минут двадцать, а про время при медленном хождении я и вовсе промолчу. А от метро «ВДНХ» и того гораздо дольше. Но прогулка средь деревьев, даже в жаркий день июля ближе к 16 часам, была не утомительной, а встречные прохожие, уже позагоравшие, отдохнувшие и возвращающиеся домой в хорошем расположении духа, охотно делились информацией как среди пересекающихся тропинок выбрать верную. А вот и черный металлический вертикально-прозрачный забор, отделяющий пространство Японского сада от самого Ботанического.  У входа не видно очереди, всего пару человек, видимо, без цветущей сакуры сад мало кого привлекал. Купив свои билеты с приличной скидкой (бедные простые посетители, как я понял, их просто грабят!), с замиранием сердца прошли в Сад.
     Я тогда еще не знал, что в Сад войти легко, а выйти... Но, все по порядку.
     Небольшой план при входе сориентировал нас куда двигаться в круговерти сада. Выбрали для начала малый круг. Несколько шагов влево, пройдя горбатый мостик и полюбовавшись в водоеме на ярко выделяющиеся на фоне зеленых листочков цветущие  белые лотосы, символ духа и чистоты, мы оказались около японской беседки, где посидеть можно, а спрятаться от солнца почти невозможно... А рядом цвели рододендроны... А по газонам ходить нельзя... А понюхать хочется... Но не зря же я на солнце парился, осмелел... И таких как я, видимо, было полно, и они еще до меня подкинули на пути к воде несколько камушков и слегка примяли травку до водоема, а по краю водоема по песчаной земле можно было пройти к кустам, что я и сделал. Запах у розовых цветков оказался насыщенно-тонкий, сладковатый и приятный.
     Удовлетворив своё любопытство, пошли дальше, мимо небольшой стелы в виде японской пагоды, и оказались у водопада. Мы даже не сразу поняли, что это водопад, таким он был маленьким и неприметным. Но резво плавающие рыбки в водоеме перед водопадом были симпатичными. Разочарованно развернувшись, пошли по кругу дальше. Чуть взяв влево, мы наткнулись на кусты, рассмотрев внимательно которые, мы решили, что это и есть  представители знаменитой сакуры. Жаль, но никакой поясняющей таблички не было. Без цветов кусты смотрелись невзрачно и задерживаться перед ними не имело смысла.
     Опять развернувшись, мы вышли на затененную аллею со скамейками. С радостью присели в тенёчке и решили, что здесь и перекусим тем, что с собой принесли. Здесь, на территории сада, ничего съестного не продавалось. Вид со скамейки открывался красивый и какой-то умиротворенный. Отсюда был виден и водоем с лотосами, и розовые рододендроны, и японская беседка, и даже в дали проглядывал водопадик. В общем, просматривалось почти все пространство сада. И мы всей душой стали мирно созерцать пронизанное японской экзотикой это миниатюрное окружающее пространство. На душе было не столько радостно, сколько спокойно.
     Тихо болтая об увиденном и произведенном впечатлении, мы даже не заметили, что подул ветерок, солнце зашло за синее облако, сад потемнел, а в конце аллеи показалась странная троица. Мы её заметили, когда троица почти подошла  к нам. Впереди шел с гордо поднятой головой явный самурай, в яркой и длинной защитной одежде,  видимо, парадной, такой, какой нам показывают в кино.   С левой стороны  его висели два меча, а на правом плече висел длиннющий лук. Голову венчал блестящий шлем.  За ним шли самураи попроще, не такие яркие, но вооруженные аналогичным оружием. Лица их были невозмутимы.
    - Во, артисты, молодцы, вылитые самураи, - наконец-то смог вымолвить я.
     Шедшая троица, до этого нас не замечающая, вдруг резко повернулась и грозно уставилась на нас.
    - Как смеете вы сидеть в присутствии хатамото, личного самурая самого сёгуна! - раздался резкий рык разряженного самурая. Странно, говорил он это явно не по-русски, но я его понял. Кровь бывшего советского свободного гражданина ударила мне в голову, я вскочил и хотел осадить зарвавшегося артиста. Его спутники быстро взялись за рукояти меча. Я поднял в гневе руку с зажатой в ней пластиковой бутылочкой с водой, собираясь достойно ответить, но с удивлением заметил, что рука моя совсем не голая, какой должна быть при надетой футболке, а в каком-то сером рукаве, да и сам я был, как успел глянуть, в простом кимоно, чуть-чуть расшитом по краям одежды цветным узором. Кэнины, те самые простые самураи, схватили меня за руки и хотели уж бросить на землю перед хозяином. Японские мысли и понятия сами собой стали возникать в моей голове.
     - Стойте, - воскликнул хатамото. Подойдя, он легко  вырвал у меня бутылку, удивленно осмотрел её, помял, поболтал в ней воду, понюхал и... опустил бутылку в свой потайной карман. Потом внимательно посмотрел на меня. - Я тебя знаю. Ты староста в моей деревне. Я, помню, хвалил тебя за расторопность и умение вести хозяйство. Но не знал, что ты придумал столь удобную емкость для хранения воды. Она крепче имеющихся у нас и отлично послужит в походах. Принеси мне таких несколько десятков. И я сохраню тебе жизнь, несмотря на то, что ты нарушил бусидо. А если сделаешь емкость в два, нет, в три раза больше я щедро награжу тебя. Жду через неделю.
     Он пошевелил пальцами в сторону и его слуги отпустили меня. Гордо поведя плечами и со вздернутым вновь кверху носом, он вернулся на дорожку и пошагал дальше. Полы его одежды с укрепленными на ней защитными пластинами мерно заскрипели в такт его шагов. Кэнины бросились вслед за ним и троица, удаляясь от меня, медленно растаяла в лучах вновь появившегося солнечного света.  Вытерев со лба пот, я осел на скамейку.
     - Что это было? - спросил я отрешенно, не столько своего спутника, сколько самого себя. - Жаль старосту, отрубит он ему голову... Пусть бы он все забыл, а бутылку бы выбросил как уже использованную...
     - Что было? Про кого ты говоришь? И куда ты пропал? И вновь появился, но какой -то странный...
     - Ты что, ничего не видел?
     - Нет, а что я должен был увидеть? Смотрю, тебя нет, стал оглядываться вокруг,  искать, а когда повернулся, ты вновь рядом.
     - Даааа, японский сад, японский сад... Хоть и маленький, а чудес не меньше, чем в самой Японии... Пошли отсюда быстрей, пока не вляпались во что-то еще. И скамейку запомни, чтоб больше никогда на неё не сесть...
     - Пойдем, пойдем, но ты мне расскажи, что случилось?
     - Не сейчас, как-нибудь при случае расскажу... Или напишу... Для всех...

   Продолжение смотри "Японский сад с переходом на Елисейские поля" 
 http://proza.ru/2021/09/11/120 


Рецензии
Вероятно, это тот сон, о котором Вы предлагали прочитать? Получилось очень интересно! Как будто Вы побывали в одной из своих бывших жизней. Впечатляет!
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   10.05.2023 17:29     Заявить о нарушении
Да, рассказ написан по тому, что увидел во сне и посещения самого японского сада в Москве.
Благодарю, Ольга Алексеевна, за поддержку!
С ответным уважением,

Александр Бутузов   10.05.2023 17:32   Заявить о нарушении
Мне тоже захотелось побывать в этом прекрасном саду. Буду в Москве в гостях у дочери, обязательно загляну.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   10.05.2023 17:51   Заявить о нарушении
Он особенно хорошо во время цветения сакуры.

Александр Бутузов   10.05.2023 18:26   Заявить о нарушении
Благодарю за подсказку. Нам повезёт, будем в начале июня.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   11.05.2023 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.