Сага о живущем

Корабль с бешеным темпом набирал скорость. Все системы дали сбой, датчики мигали и зашкаливали. Ноль, один, ноль, ноль, один - попеременно выдавало главное табло, хаотично моргая и меняя значения нулей и единиц в произвольном порядке. Аварийный режим не спасал ситуации...

Он пришел в себя в одно мгновение. Но не смог вспомнить, что же стало причиной того, что он летит на предельной скорости, рассекая пространство. Управлять коробом на таких сверхскоростях было попросту невозможно, но корабль будто отказывался реагировать на принудительное отключение сверхзвукового режима. Аварийная сирена резала слух, хаотично мигающие датчики и сенсоры озаряли его лицо вспышками зеленого цвета. Штурвал отказывался реагировать на движения. Казалось, что сейчас короб просто разорвет от удара со встречным астероидом.

Он попытался отключить аварийное питание, рычаг не поддавался. Оставалось смириться со своей участью и ждать неминуемой кончины, слияния со вселенной.

-Что ж я готов войти в бесконечность - подумал он - Однако кто я? И как я здесь оказался?

Он закрыл глаза и попытался вспомнить, - Клэнси - промелькнул голос в голове. Клэнси? - подумал он. Имя стало до боли ему знакомым, таким близким и родным. Определенно его звали Клэнси, но кто он такой и как он здесь оказался?

Концентрируясь на внутреннем Я он стал проваливаться вглубь темноты своего подсознания. - Одна капля - поможет тебе думать быстрее и решать непостижимые уму задачи, - раздался таинственный голос, две капли - помогут тебе увидеть то, что скрыто от взора, три капли разорвут завесу времени, но знай обратного пути не будет. Ты позабудешь все, что так хотел узнать, ты позабудешь все... Голос стих. Клэнси открыл глаза и провел рукой по лицу. Ему это не снилось. Корабль без управления на максимальной скорости рассекал просторы бесконечной вселенной, углубляясь в бесконечность и приближая космического путника к единению со всем сущим, к открытию всех тайн мироздания. Он знал это и потому не боялся. Он знал так же, что принял три капли, пытаясь решить самую важную проблему в его жизни, но какую?

-Что ж спешить больше некуда, есть только я и бесконечность, - произнес он вслух и улыбнулся, затем закрыл глаза и провалился в небытие.

Клэнси, Клэээнсии, - приятный женский голос звал его будто бы издалека. Клэээнси, очнись.

И он очнулся. Пред его взором предстала удивительная картина. Бесконечный космический пейзаж сменялся приятным голубым цветом, датчики на удивление работали вне аварийного режима, коробка, да, да именно коробка, так он называл свой корабль стремительно приближалась к круглой голубой планете. Он не помнил кто он такой и что с ним произошло, но рефлекторная память сработала на ура. Сближение с атмосферой через 14, он крепко обхватил штурвал и стал замедляться, скорость была огромной...7....включаю дополнительную синхронизацию....5...немедленно сбавьте скорость, немедленно сбавьте скорость...2....ошибка, аварийное отключение системы стабилизации...1...

Он тянул штурвал изо всех сил, пытаясь справиться со своей коробкой, но, кажется все усилия были тщетны.

Внимание - "Вы вошли в атмосферу, требуется немедленное охлаждение корпуса, обшивка может не выдержать, ошибка...ноль, один, ноль, ноль..."

Прорезая голубой туман, он вдруг увидел, что резко сближается с зеленой поверхностью неизвестной ему планеты.

Система стабилизации вышла из строя, режим дрейфа активирован. Зеленая поверхность становилась ближе и ближе. Коробку трясло, экраны погасли, штурвал перестал реагировать и менять направление. Клэнси зажмурился и провалился в пустоту небытия…

Клэнси, ты должен отыскать себя. Найди себя, среди тысячи таких же, заблудившихся, ты должен, Клэнси. Очнись, скиталец, приходи в себя.

Он открыл глаза и не сразу понял, что произошло. Разбитая приборная панель искрилась. За бортом дымился левый подкрылок коробки, правого же на месте не оказалось. Он поглядел на свои розовые руки, на свои четыре пальца и попытался пошевелить ногами.

-Вроде бы все цело, - подумал он и открыл эвакуационный отсек. Компьютер молчал. Отсчета и последующей разгерметизации не последовало.

-Интересно, где я? Враждебная ли это среда? Что ж этого мне не узнать, пока не проверить, с улыбкой сказал он и открыл люк коробки. Лицо тут же овеяло свежим ветром, несшим с собой миллионы новых и очень приятных ароматов, доселе не знакомых ему. Волосы всколыхнуло и он с улыбкой провел ладонью по голове. Высунув голову из люка, он тут же был ослеплен, ослеплен не солнцем, а великолепием красок, представшим пред его взором.

Повсюду стояли коричневые столбы в ярко-зеленых одеяниях, ковер под коробкой был тоже соткан из зелени, а космическая высь, была лазурно-голубой. То тут, то там все двигалось, все жило. Не стоило напрягать слуха, чтобы ощутить безграничность новых шелестов, стрекотаний и гула окружающих его со всех сторон.

Он вылез из коробки и, встав на фюзеляж своего корабля, развел руки, словно крылья, закружился на месте и расхохотался.

-Какое замечательное место, - воскликнул он.

-Стоит немедленно разведать местность и познакомиться с окружением поближе, - подумал Клэнси и спрыгнул с коробки на зеленый ковер.

Дымящаяся коробка казалось портила собой всю гармонию и окружение. Клэнси услышал шорох с обратной стороны корабля, обернувшись, он увидел фигуру, облаченную в робу с капюшоном; незнакомец приблизился к страннику и поклонился.

-Я ждал тебя, я знал, боги не оставят нас без ответа. Здравствуй же, странник, добро пожаловать домой.

- Домой? - удивился Клэнси, ничего не понимаю, разве это мой дом?

-Отныне и вовеки, - ответил незнакомец,- ты послан самим Омоном, дабы нести истину и слово божье всем челопупам этого погибающего мира.

-Ничего не понимаю,каким Омоном? - слово казалось ему знакомым, но таким далеким и давно забытым...

-Кто такие эти челопупы и почему ваш мир погибает? И кто же ты, друг мой?

-Ты можешь звать меня Жрец Инпу, дитя, я один из немногих, кто остался верен старым богам и не свернул с пути, намеченного мне моим Богом, не свернул ни разу и вот я здесь, приветствую тебя на нашей Зеленой планете от имени всех челопупов, некогда великой расы, а ныне же жалких подобий теней своих предков, искаженных в веках и самозабвении. Я здесь, чтобы приветствовать тебя ибо было мне знамение о твоем пришествии и я растолковал его верно...

-Постой, Жрец Инпу, ты говоришь загадками, - перебил его Клэнси, - кто такие эти... хмм боги, что у тебя за путь и почему ваша раса больше не великая. Я вижу великолепие твоего дома, вижу дружелюбие и мудрость в тебе, но не понимаю...

-Не все сразу, дитя, ты получишь все ответы, но могу ли я проводить тебя в свой храм, свое жилище и предложить тебе кров и очаг, а после расскажу тебе все, что знаю.

-Я с большим удовольствием приму твое предложение, Жрец, но сперва я должен позаботиться о своей коробке, посмотреть можно ли ее отремонтировать и сверить показания приборов.

- Конечно, конечно, дитя мое, как только будешь готов, дай мне знать, я буду ждать тебя за той рощей перед великой рекой предков.

Клэнси не понял половины слов, но решил, что не заплутает и утвердительно кивнул, Жрец постепенно удалился.



Закончив с осмотром повреждений, Клэнси сделал вывод, что коробка пришла в полную негодность. Помимо повреждений корпуса, оторванного крыла, которого нигде поблизости не оказалось, отказала вся система питания, внешние элементы самозарядника расплавились при входе в атмосферу, вся электроника пришла в негодность после перепада напряжения. Оставалась небольшая надежда на аварийную систему, но без блока питания и крыла толку от этой задумки не было никакого.

-Ну главное я цел и приземлился на дивной доселе неизвестной мне планете, возможно мне и удастся в процессе ознакомления с местным населением, культурой и обычаями, раздобыть что-нибудь пригодное для запуска моей коробочки. Он ласково провел ладонью по обшивке и, перекинув через плечо коричневую сумку, набитую припасами первой необходимости, захлопнул люк кабины коробки.

Весело насвистывая себе под нос, он спрыгнул на зеленый ковер и направился вдаль за коричнево-зеленые столбы, где ожидал его Жрец.



-Скажи Жрец Инпу, не видел ли ты крыла от моей коробки, - спросил Клэнси, подойдя к человеку в робе.

-О, этого я увы не видел, однако я готов по пути в мой храм ответить на другие, интересующие тебя вопросы, странник.

-И их у меня много, но начнем с самого начала, где мы? И кто же такие эти челопупы?

-Мы на зеленой планете, где некогда господствовала раса челопупов. Наша планета существует миллиарды лет и от зарождения жизни на ней до появления подобных мне прошло также миллиарды лет, первые челопупы были покрыты шерстью и выживали, подобно другим зверотусам населявшим наш мир.

-Кто такие зверотусы? - перебил его странник.

-Оглянись вокруг, сейчас силы природы взяли верх над урбанистикой и технократией, некогда здесь высились величественные города. Зверотусы, как и челопупы - это неотъемлемая часть природы, это живые организмы, населяющие наш мир, когда-то челопупы вели записи и изучали каждый аспект природы, но сейчас те знания, сокрытые от глаз неосведомленных, утеряны в веках и покоятся под руинами урбанистической пыли.

-Кажется, мне становится ясна картина произошедшего, но скажи, а что это за чудесные столбы, покрытые зеленым...

Долго шли они вдвоем вдоль великой реки, Жрец все рассказывал и показывал межгалактическому страннику, а Клэнси все больше и больше задавал вопросов, с восхищением взирал и слушал своего спутника. Небо стало багроветь, а воздух становился прохладнее, лесной пейзаж остался далеко позади, впереди же то и дело стала попадаться сухая земля и серая пыль.

-Что там впереди? - спросил Клэнси

-Руины некогда великих городов... - с горестью в голосе отвечал Жрец.

-Я хочу узнать, как так произошло, что города челопупов обратились в пыль и хмм... руины?

И Жрец начал свой рассказ...



C момента эволюционирования от звероподобного челопупа - люди - так мы их назовем, стремительно начали развиваться. Они создавали себе жилища, объединялись в группы, возводили города. Они создавали Богов, веру, законы, создавали себе королей, которые объединяли челопупов в целые королевства, а после страны. Челопупы не могли жить без правящего взора, указывающего им путь вперед. Но не все правители были мудры и благородны. Люди воевали, воевали со всем, что попадалось им на пути: с природой, зверотусами, сами с собой. Из-за мелких отличий и прихотей правителей уничтожались миллионы челопупов, уничтожались друг другом без причины. Но война так же вела к стремительному развитию людей. Страх смерти вел их к развитию, а войны не прекращались. Сначала они облачались в металлические кофты и убивали друг друга металлическими палками и ножами - размером порой с самого челопупа. Затем появились палки с огнем, которые убивали челопупа на расстоянии. Челопупы использовали все силы природы на максимум, они заселили все уголки Зеленой планеты, которую в те времена, судя по летописям, называли "Червя".

Города челопупов были велики, как велики и их изобретения, но война, война не менялась, менялись средства достижения победы. На смену огнестрельным палкам пришли огромные машины убийцы, которые могли разрушать стены, дома, города. Машины-убийцы взмыли в воздух, поливая огнем всех и вся.

Признаться честно, люди осознавали весь ужас войн, но не могли остановиться. И хоть помимо оружия и войн было достигнуто немало высот, например, челопупы освоили полеты в космос, как ты, странник. Но в конечном итоге сами себя и погубили. Челопупы использовали все силы нашей планеты себе в угоду. Они создали такое оружие, которое могло бы стереть с лица Черви всех челопупов нажатием на одну кнопку, но благо разум и воля к жизни до последнего не давали им повода понажимать все кнопки и стереть друг друга с лица Зеленой планеты.

Технологии развивались стремительно, города вытесняли природу. Реки иссыхали, леса вырубались, челопупы стали страдать от своего же невежества и стремления к развитию.

Все войны прекратились с наступлением глобальной чумы - болезни, посланной самим Усиром, дабы восстановить баланс жизни на Черве. Но пытливый мозг людей смог справиться с эпидемий, несмотря на огромные потери, челопупы пересмотрели свои взгляды и начали пересматривать свои идеалы и убеждения. Казалось вот-вот начнется новая эра. Великая эра!

Но по ужасной иронии произошла трагедия, изменившая все. За время техногенноинформационной эры накопилось бесконечное множество оружия массового истребления челопупов. И его еще не обезвреженные запасы в один момент активировались.

Весь мир рухнул в один момент. Без предупреждения. Без каких либо на то предпосылок. Все творения, все знания, все, что было создано челопупами исчезло навеки.

Но челопупы все же выжили, однако теперь это уже не великая доминирующая раса на планете, а всего лишь часть природы. Дикой и необузданной, которая спустя века после великого взрыва взяла верх над руинами некогда великих городов людей.

Как видишь, не все челопупы стали дикими зверотусами, некоторые, как я, все еще стремятся к развитию и познанию. Мы произошли от таких же космических странников, как ты, которые многие века назад, вернулись на Червю после великого взрыва.



- С гордостью и горечью, - закончил Жрец свой рассказ.

- Какая печальная история, но ведь это еще не конец, ваша планета справилась с техногенной угрозой, грозящей ее полному уничтожению, при помощи сил природы, а самое главное, что челопупы не вымерли и продолжают существование, не стоит печалиться Жрец Инпу, ведь это лишь следующая глава в цикле жизни, которая едина с законами вселенной.

-Твои слова мудры, странник, воистину ты посланник великого Омона, но вот мы и пришли, прошу, прошу...

С заходом солнца Клэнси и не заметил, как иссохшая земля под ногами перешла в песок, прямо пред ними из песка высилась небольшая каменная пирамидка, проход в нее был вырыт в глубь песка, и к дверям храма вела лестница под купол этой самой пирамидки.

Жрец осторожно стал спускаться вниз, жестом зовя своего гостя за собой. Узкая высокая дверь распахнулась и Клэнси обдало приятным теплым ветерком со сладкими ароматами. Жрец поднял два маленьких камушка и ударами друг о друга выбил искру прямо на масляную лампу. Затем проделал это со всеми лампами.

Посредине высилась огромная фигура из камня. Фигура изображала человека с головой какого-то зверотуса. Жрец зажег охапку трав и стал окуривать статую дымом.

- Это твой Бог? - спросил Клэнси.

- Да - это Инпу - древнейший бог. Я отдаю ему почести и служу верой и правдой, взамен он помогает мне справиться со всеми невзгодами и тяготами. Это - Инпу. Кто-то называл его Богом загробного мира, мира, куда челопупы попадают после своей смерти, однако это не совсем так. Мой Бог - лишь провожатый душ на великий суд Усира, так же он является хранителем ядов и лекарств. Многие стали поклоняться Инпу после великого взрыва. Многие вернулись к древним Богам, а многие стали поклоняться злым сущностям. Будь осторожен, странник, если когда-нибудь твой путь будет пролегать через Юкатанские леса и топи Амазонии, кто знает, как далеко зайдет твоя миссия здесь.

- Сам не знаю, я ничего не помню, эликсир забвения стер мою память, но знаю одно, что пока не найду способ починить свою коробку, я останусь здесь. Ты должен помочь мне найти крыло и источник питания...

-Непременнейше, странник, но сейчас позволь разделить с тобой эту ячменную лепешку и кувшин с лунной водой, тебе нужно восстановить силы после твоего путешествия.

- Да, я с радостью принял бы пищу и отдохнул, приключение вышло на славу и думаю оно продолжится на этой замечательной планете. Хмм... Черве, какое-то странное название и такое до боли знакомое...

- Ни слова больше, странник, - перебил его хозяин и протянул ему приятно пахнущий теплый ячменный хлеб.

Ничего вкуснее Клэнси еще не пробовал, во всяком случае так ему казалось. Лунная вода же на вкус была кислой и обжигающей, но в то же время, несущей тепло и умиротворение, он лег на теплую соломенную подстилку, закрыл глаза и тут же провалился в небытие.



Проснулся Клэнси от того, что по его телу кто-то топтался. Он открыл глаза и увидел у себя на груди пушистого черненького зверотуса с очень добродушной мордочкой, зелеными глазками, усиками и острыми ушками, похожими на ушки статуи Инпу, но короче и острее. Зверотус свернулся клубком и стал издавать приятные убаюкивающие звуки. Однако спать Клэнси расхотелось. Он поднял голову и оглядел храм. Жрец сидел у стены и что-то крутил над горящим огнем.

Клэнси погладил зверотуса и хотел было поднять его со своей груди, как тот в одно мгновение спрыгнул и убежал за статую Бога.

-Что это за чудный зверотус? - окликнул Клэнси Жреца.

-О, ты уже проснулся странник, доброго тебе утра. Этого зверотуса я зову - Мяурысья. Раньше таких Мяурысий было множество и многие жили с челопупами, как домашние питомцы, сейчас же это редкость - приручить Мяурысью. Моя же со мной с самого детства, когда я был мальчишкой, недалеко от руин старого Мемфиса я бродяжничал с группой таких же беспризорников, воров и банди....

Жреца прервал оглушительный свист и громкий хлопок, от которого стены храма содрогнулись.

Клэнси тот час поднялся на ноги, ошарашенный Жрец, за это время не снявший своего капюшона, достал из кармана робы маленький металлический предмет с деревянной рукояткой.

-Что это? - спросил Клэнси...

-О великий Инпу, надеюсь это не адепты Креста с их очищающим огнем, больше я не позволю разрушить мой дом, вперед - на выходе он выхватил еще одну палку с рукояткой подлиннее и вручил ее Клэнси.

-Вот, - это самозарядное ружье, ты должен помочь мне отбиться...

-Но не это ли оружие, ставшее причиной гибели и закату эпохи челопупов?

-Сейчас не время, помоги мне странник и я буду вечно у тебя в долгу..

-Не стоит, я помогу, дорогой Жрец...

И они выбежали наружу.

Солнце освещало пустыню над храмом. Вдалеке за горизонтом виднелся черный дым.

-Это не адепты, но что же это? Неужели еще один посланник Богов, скорее мы должны поспешить.

Они побежали к источнику дыма, выбивая из под ног клубы горячего песка.


Рецензии