Не по-людски Одним файлом

– Ульяна, ты зачем его привела? – Юлия Петровна вызвала дочь на кухню, крайне возмущённая.

– Мама, можно, он будет жить с нами? – заискивающе улыбнулась девушка.

– С ума сошла? У него в соседнем подъезде жена и ребёнок имеются!

– Я люблю его! Мамочка, ну пожалуйста!

– Нет, дочь, не по-людски это, при живой жене вешаться на мужчину.

– Ты не понимаешь, я же со школы мечтала о Марате, а он был старше на пять классов и не обращал на меня внимания. И вот теперь тоже влюбился в меня, – заплакала Уля, – Маааам, я не могу упустить своё счастье!

– Я сказала, нет! Гони его!

– Я беременна!

– Что?! – Юлия Петровна осела на стул, – Да что же ты натворила-то, доченька, куда спешила, ведь и двадцати лет не исполнилось, а ты жизнь свою поломала ради женатого!

– Мамочка, прости, я виновата! Так получилось, поздно теперь причитать. Если он уйдёт, я не выживу! Мы вдвоём не выживем, а на тебе грех будет!

– Ох, Уля-Уля, горюшко ты моё! Делай, как знаешь! И правда, снявши голову, по волосам не плачут!

***

Вскоре девушка и в самом деле забеременела, тогда и призналась матери в том, что вместе с Маратом они обманули её, чтобы настоять на своём решении.

За это время брошенная жена Оксана не раз приходила скандалить и просить мужа вернуться в семью, но безрезультатно. Тот отвечал, что полюбил другую и останется с ней.

При этом он не разводился, не отказывался от своего двухлетнего сына Егорки, каждый день виделся с ним, гулял во дворе или в соседнем парке. Мужчина жил на две семьи, справедливо деля внимание и зарплату поровну.

Когда возлюбленная родила, он радовался мальчику, которого назвали Фёдором. Теперь они гуляли вчетвером: Ульяна, Марат и два его сына. Во время папиного отсутствия на прогулку с детьми выходили обе жены.

Оксана вроде бы смирилась со своей ролью, а соперница жалела её и старалась сдружиться, чтобы Егор не чувствовал себя обиженным, а бывшая жена не таила зла.

Они жили слишком близко для того, чтобы забыть друг о друге, а подросшим братьям приходилось вместе играть на детской площадке. Марата устраивала такая ситуация и он жёстко пресекал всё разговоры по поводу каких- либо изменений.

Окружающие дивились на странную ситуацию и подсмеивались над обеими женщинами, не понимая их позиции. Больше всего переживала Юлия Петровна, ведь дочь так и не стала мужней женой.

– Мам, не нагнетай! – отмахивалась от неё женщина, – Сейчас все так живут, штамп в паспорте ничего не значит, главное, что мы вместе, а сына он записал на себя!

Феде пошёл четвёртый год, когда Марат однажды не вернулся домой. На звонки встревоженной жены он ответил, что вернулся в прежнюю семью.

– Но почему? – недоумевала Уля, – Что случилось?

– Оксана ждёт от меня ребёнка – оправдывался мужчина, – Я не могу оставить её одну в такой ситуации.

– Ты что, всё это время и с ней жил? – ошарашенно спросила брошенка.

– А что тут такого, она моя жена.

– А я тогда кто?

– Нууу..., – замялся тот, – Ты моя любимая.

– Любимым не изменяют! – женщина в отчаянии бросила трубку.

Уля пыталась взывать к совести Марата, подкарауливая его во дворе, на что он, смущаясь, уверял, что будет поддерживать их материально, не оставит сына, просто жить теперь они будут в разных квартирах, а больше ничего не изменится.

Он и в самом деле, как ни в чём ни бывало, приходил, играл с Федей, водил его вместе в Егором в цирк и зоопарк, на аттракционы, выдавал женщине деньги на содержание сына.

Теперь уже Оксана насмешливо набивалась в подруги, но Ульяна гордо и сердито отвергала её поползновения. Она была полна разочарования, горечи и жажды мести.


– Да есть ли у тебя голова? Ты второй раз наступаешь на те же грабли! – возмущалась Юлия Петровна, узнав, что дочь опять забеременела, – Ты зачем его подпустила к себе?

– Мама, я хочу вернуть его! Мне теперь тоже трудно, и я тоже жду от него второго ребёнка, как и эта противная Оксанка!

– Да что же это за гарем-то такой он устроил! Да был бы жив твой отец, разве бы допустил такое?! А если он перестанет помогать, как мы растить детей будем?

– Не перестанет, у него убеждения не те, да и зарабатывает неплохо, пусть раскошеливается!

– Ох, девка, что же ты творишь, – схватилась за сердце мама, – Да разве же детей рожают назло кому-то или чтобы вернуть непутёвого отца?! Это ведь живой человек, а не разменная монета!

– А я и рожу человека от любимого, и любить его буду, как надо, ты не сомневайся! И будет у меня тоже двое детей, потом не открутится Марат!

– Эх, "кто о чём, а вшивый всё о бане", – огорчённо покачала головой Юлия Петровна, – Помешалась ты на нём, на себя не похожа. Ну где твоя гордость, что позволяешь так помыкать собой?

– Ну как ты не понимаешь, – обиделась Уля, – Люблю я его, жизнь мне без него не мила!

– Да не любовь это, наваждение, морок, – махнула огорчённо рукой мама, – Одни беды от этого. Одумайся уже, выкинь ты его из головы и своей жизни!

Вопреки ожиданиям Ули, Марат не перешёл к ней, хоть и захаживал частенько. Когда Оксана родила сына, забот у мужчины прибавилось, но он всё так же гулял с мальчиками.

Родившейся дочке Ули многожёнец обрадовался, установил своё отцовство и начал жить попеременно то в одной, то в другой семье, оправдываясь там и там тем, что помогать надо обеим.

Обе женщины поочерёдно жаловались на соперницу и на недостаток внимания с его стороны. Марат злился от недосыпания и нервной обстановки.

– Надоели мне эти бабьи разборки! – срывался то на одну, то на вторую жену, – Занимайтесь детьми лучше, а меня оставьте в покое!

Всё закончилось тем, что он нашёл новую любовь и переехал к ней. Илона не поощряла общение гражданского мужа с его бывшими, да и жил он теперь далеко, поэтому приезжать стал нечасто.

Ульяна с Оксаной перед лицом общей беды сблизились и, помогая друг другу, растили детей. Когда первый всплеск эмоций угас, они начали обсуждать ситуацию трезво.

– И что ты теперь будешь со всем этим делать? – спросила Уля.

– Буду ждать, – смиренно ответила Оксана, – Нагуляется и вернётся, я всё-таки законная жена ему.

– А я не буду! – с вызовом заявила собеседница, – Я пыталась дождаться счастья, только таким путём, видно, оно не приходит. Не хочу быть нелюбимой, и детям с таким отцом будет плохо. Ты что же, ещё рожать ему будешь?

– Не знаю, – опустила женщина голову, – Может быть, если он захочет.

– А если не захочет, а, наоборот, разведётся с тобой?

– Нет, он не сделает этого! – заплакала Оксана, – Кому я нужна теперь с двумя детьми?!

– Да себе ты нужна, и детям своим нужна! Ну, и я помогу, если что, обращайся.

– Спасибо, – женщина вымученно улыбнулась, – Надеюсь, до этого не дойдёт.

– Ну-ну, надейся, а я больше в такие игры не играю!

Ульяна подала на алименты, отчего Марат очень обиделся.

– Как ты могла! Я к тебе со всей душой, не отказываюсь от детей, помогаю, и вдруг такая чёрная неблагодарность!

– Я тебе благодарна за детей, – холодно ответила женщина, – Но муж и отец ты плохой, и меня это не устраивает.

– Пожалеешь ещё! – разозлился любовник.

– Я жалею только о том, что поверила тебе. Но больше этого не будет, проживу как-нибудь без тебя.

– Да кому ты теперь нужна!

– На тебе свет клином не сошёлся, кому-нибудь да нужна. Да и я не пропащая, найду ещё своё счастье! – упрямо стояла на своём Уля, наотрез отказавшись раз и навсегда от продолжения отношений.

***

Марат ушёл от Илоны через два года. Их совместная жизнь закончилась, не принеся плодов любви. Девушка не захотела обзаводиться детьми вне брака, а разводиться с женой сожитель отказался.

Он вернулся к Оксане, вскоре она снова забеременела с надеждой на то, что теперь их семье никто и ничто больше не будет угрожать.

– От меня у тебя точно не будет неприятностей! – уверила подругу Ульяна, – Своих детишек я люблю, но их отец мне и на дух не нужен. За мной такой мужчина ухаживает, Марат ему и в подмётки не годится! Глеб не женат и любит меня вместе с детьми.

– А ты?

– Мне он тоже очень нравится, с ним надёжно и спокойно, и он никогда не предаст, не то что Марат, не к ночи будь он помянут, как говорит моя мама.


Марат присмирел на какое-то время. Его больно задела история с Илоной. Он даже пытался снова наладить отношения с Ульяной, но встретил решительный отпор.

Проследив незаметно, отвергнутый любовник увидел, что она встречается с другим, и поразился тому, как счастлива женщина, он никогда не видел её такой сияющей.

Верность мужчины была не слишком долгой, только он теперь стал разборчивее и осторожней, помня про беременность жены, но потом вошёл во вкус, и всё пошло по-старому.

Оксана доверилась мужу и была безмятежно умиротворённой, когда однажды совершенно случайно увидела его в обнимку с совсем юной девушкой. Она испытала такое сильное потрясение, что случился выкидыш.

Марат извинился и пообещал больше никогда не волновать её. Жизнь пошла обычным путём. Муж не подавал поводов для ревности, но в Оксане словно что-то сломалось.

Она увидела вдруг другими глазами себя и свою семью, впервые разглядела мужа и удивилась тому, что так долго жила ради него, пренебрегая своими интересами.

– Знаешь, я только теперь поняла, как ты была права, – откровенничала она при встрече с Ульяной, – Глупо отдавать себя тому, кому это не важно, и он не оценит жертвы.

– Вот давно бы так! – поддержала её подруга, – Ведь и дети скоро вырастут и начнут задавать вопросы про гулящего отца. Ты, кстати, всё так же хочешь рожать от него ещё?

– Нет, что ты! Я предохраняюсь теперь, конечно, втайне от Марата, не хочу больше быть зависимой от него, мне уже хватило унижений.

– Вот и молодец! А кстати, я давно хотела познакомить тебя с другом мужа. Он и работает вместе с Глебом, такой мужчина хороший, добрый, но одинокий. Мне кажется, вы очень подходите друг другу.

– Ты что, – возмутилась Оксана, – я же замужем!

– Надеюсь, что это несчастье продлится недолго. И потом, тебя же это ни к чему не обязывает, просто посмотришь на человека и всё. Скоро день рождения Феди, приходи с мальчиками, только Марата я не приглашаю, так ему и передай!

– Но это же его сын!

– Если захочет, поздравит сына в другой обстановке, – решительно ответила Уля, – а на праздник я приглашаю приятных мне людей, так что бери с собой только детей.

***

Оксана страшно смущалась каждый раз, когда замечала на себе волнующий взгляд нового знакомого.

– Ну что, – подсела к ней Ульяна, – Понравился он тебе?

– Симпатичный, – помявшись, ответила подруга, – Только я не должна была приходить, это нечестно.

– А Женя сказал, что он без ума от тебя.

– Правда? – вспыхнула жарким румянцем Оксана, – Он сам сказал?

– Он расспрашивал о тебе и очень хотел познакомиться поближе, только не уверен, что ты будешь рада этому.

Оксана продолжила знакомство с мужчиной, и вскоре он стал настаивать на том, чтобы она оформила развод и вышла за него замуж.

***

Сыновья были не сильно огорчены, когда переехали к Жене. Отсутствие отца было уже привычным, и они не испытывали особой привязанности к нему. С новым мужем мамы дети быстро нашли общий язык.

Марат был сильно уязвлён этими переменами, и не мог поверить, что Оксана так быстро забыла его. Он пустился во все тяжкие, меняя девиц, как перчатки.

Илона узнала каким-то образом о том, что мужчина развёлся, взяла его в оборот и вскоре женила на себе. Затем, не мешкая, забеременела и в положенный срок разродилась двойней.

Марат тем временем пришел в себя, приободрился и принялся было за старое, но жена быстро пресекла его похождения.

– Ещё только раз глянешь в сторону, разведусь и я с тобой! Только я не такая добренькая, как твоя бывшая, обдеру тебя, как липку. Да ещё подговорю Ульяну и Оксану. Я-то знаю, сколько ты им алиментов платишь, и знаю, сколько должен был платить, если бы всё делал по закону. Так что выбирай, милый, блуд или праведная жизнь!


Рецензии