Агентство 404 Глава 18

Глава 18.
- Генерал Герасимов с утра находился в чрезвычайно мрачном расположении духа. Возможно на общем состоянии сказывалась и вчерашняя пьянка, ведь не молод уже, шестой десяток разменял. Он с тоской представил, что через пять лет подойдет срок генеральской выслуги и вряд ли Президент продлит этот срок. Кто он такой? Обыкновенный генерал с периферии, каких в нашей стране на сегодняшний день более двух тысяч, не считая отставных. Никаких особых заслуг у генерала Герасимова нет, нигде он себя с позитивной стороны не проявил. Даже на Кавказ ни разу не съездил, а зря.  Да президент про него наверняка и не слышал-то никогда. Так что с какого перепуга он ему срок службы будет увеличивать? Нет, придет время и выпнут его под зад коленкой. Ну конечно проводят достойно, может даже орден, какой-нибудь дадут, и все. Пенсия семьдесят пять тысяч рублей, ну еще кое какую надбавку можно выклянчить и все. Деньги для Герасимова конечно не являлись ключевым вопросом и вообще не являлись предметом проблем и затруднений. Этот вопрос был решен давно и настолько основательно что они скорее являлись проблемой их расходования. Генерал понимал, что все они, так называемая региональная элита, находятся под микроскопом центральной власти. И нет-нет,  да закрывали то региональных губернаторов, то прокуроров, а уж их, ментовских генералов и полковников, сажали прямо пачками. Вот такие думы, давно уже посещавшие генерала, испортили ему  настроение и сегодня, прямо с утра. Зайдя к себе в кабинет он, не снимая форменной фуражки, рявкнул в селектор:
- Зайди ко мне –  вытирая  со лба клетчатым платком пот, с тоской поглядел на дверь комнаты отдыха, где на столе наверняка так и стоит початая бутылка любимого коньяка Хеннесси – черт, так и спиться можно.
 - Докладывай, что у нас за сутки произошло? – не поднимая глаз, почти с ненавистью, процедил он своему помощнику, застывшему у дверей.
- В целом в городе обстановка спокойная, все как обычно. Вот правда в области…
-Что там в области? Язык проглотил?
- В районе поселка Сосновый бор  из автоматического оружия обстрелян автомобиль марки Уаз «Патриот», принадлежащий бывшему сотруднику нашего управления подполковнику Дорохову Степану Павловичу. Нападавшие с места преступления скрылись. Личности злодеев  до сих пор установить не удалось.
- Хреново что не удалось – проворчал генерал сердито глядя на майора. – Что с Дороховым?
- Неизвестно. На место происшествия выезжали полковник Матвеев и капитан Брюханов. Они уже у вас в приемной.
- Хорошо. Подготовьте мне подробную сводку. Свободны,  пригласите Матвеева с Брюхановым.

- Рассказывайте – генерал хмуро уставился на вошедших оперов, – Что с Дороховым?
- С ним все нормально, товарищ генерал – захлопал глазами Матвеев. - Пострадал его сосед по даче – он порылся в записной книжке – некий Мартынов Алексей Петрович 1955 года рождения. Сейчас Мартынов в областной больнице скорой медицинской помощи, в реанимации. Врачи говорят состояние тяжелое, но стабильное.
- Как это произошло? – генерал прикрыл глаза.
- Он ехал на машине Дорохова, в его куртке  полевой, форменной и  камуфляжной фуражке – Матвеев опустил глаза – видимо налетчики ошиблись.
Генерал презрительно окинул его взглядом и грязно выругался:
- Идите с глаз моих. Через час на прежнем месте. Свободны.
Лето уже вступило в свои права. На площади возле речного вокзала вовсю цвели настурции и петунии на клумбах и вазонах, после утреннего дождя радостно зеленели газоны. Вдоль здания гостиницы «Огни Белоярска» выстроились киоски и лоточники. На фасаде здания, помигивая красными огоньками, настойчиво и упорно взирали на прохожих камеры видеонаблюдения. В общем все как всегда. Как всегда подъехал и встал в «мертвой зоне» от камер черный генеральский «мерседес» с тонированными стеклами и тут же рядом припарковался новенький микроавтобус «Форд Транзит», на белоснежном борту которого красовалась реклама Банка Почты России. Из микроавтобуса вышли двое парней в униформе и не спеша направились в гостиницу.
- Весь обзор загородили, козлы – проворчал Герасимов и полез за сигаретами. - В курсе что там вчера случилось? – обратился он к шоферу.
- В курсе. Профессионалы блин… Ни украсть, ни покараулить. – и мотнул вперед головой – вон он, «легок на помине». По площади к «мерседесу» быстрым шагом, размахивая руками, шел Дрынов.
- Ну что, гангстер недоделанный – прошипел генерал как только «Дрын» плюхнулся на заднее сиденье – устроили стрельбу, а что гранатометы не использовали, или ПЗРК? Вот бы похохотали все. Плевое дело исполнить не смогли. А теперь что прикажешь делать?
- Мой косяк, генерал, признаю – Дрын вытер рукой вспотевший лоб – исправим.
- Ты понимаешь что ты несешь? Исправим. Как? Ты что, считаешь Дорохова идиотом? Да он уже все просчитал и тебя наверняка уже вычислил. Ты по существу, стал угрозой нам, понимаешь? Уже тебя зачищать надо, баран. А ты еще квакаешь: - Исправим…..
Матвеев с Брюхановым прибыли – прошептал генеральский шофер – может пока тормознуть их?
- Не надо. Их это в первую очередь касается – Герасимов достал свою серебряную фляжечку и сделал приличный глоток. – Сядут, поедем куда-нибудь на берег, не нравится мне этот «Форд».
- Слушаюсь, товарищ генерал.
Как только гости расположились на заднем сиденье, «Мерседес» заурчал, легко и  плавно покачиваясь выехал с площади  свернув на улицу Машиностроителей,  помчался по направлению к Северной трассе. Тут же со двора пятиэтажек выскочил «Форд Фокус» и через две машины пристроился за «Мерседесом» генерала.
- Вы понимаете что завалили дело? – Герасимов круто повернулся к пассажирам – Сейчас только полный лох может предположить что охотились за этим Петровичем. Даже в нашей структуре, я думаю, таких дурачков не найдется. А это значит, что? Это значит что объектом был подполковник Дорохов. И значит, что скорей всего, дело по убийству Сафронова и покушение на Дорохова Следственный комитет объединит, а сопровождать его будут, естественно, люди из службы собственной безопасности, а не мы. Вы это понимаете? Кто первым прибыл на место нападения знаете? Старший опер отдела ССБ по Белоярсому ГУВД, подполковник Мещеряков. А что он там забыл? Он ехал на дачу к Дорохову. Дорохов зарегистрировал какое-то  детективное агентство. Чем занимается это агентство? Мы это можем выяснить?
- Судя по всему, он занимается расследованием дела Сафронова – подал голос Матвеев.
- А с кем у него контракт? Вы же говорили что с сыном Сафронова проблем нет? Ведь он является потерпевшим. Вы можете к нему направить какую-нибудь проверку? Кто курирует деятельность подобного рода агентств?
- Ну, регистрация как и положено осуществляется органами юстиции – начал опять мямлить Матвеев.
- Ты меня что, собрался учить правовой грамотности что ли? – рявкнул Герасимов – я еще не в маразме. Ты мне скажи каким образом мы можем официально его проверить?
- Ну, Дорохов ведь тоже юрист, его на раз-два не проведешь. Только прокурорская проверка или санкция суда.
- А если в рамках уголовного дела?
- Так, где дело-то? Мне, например, еще ничего не известно.
- Ты же на происшествие выезжал? – генерал еле сдерживал себя, его лицо пошло красными пятнами.
- Так прокурорские забрали все материалы.
- Товарищ генерал – шофер протянул трубку телефона, - вас.
Генерал долго слушал, иногда вставляя мало понятные эпитеты типа; хорошо, надо полагать, чем это вызвано и так далее. Отключил трубку и тяжело вздохнув, полез в карман за сигаретами.
- Прокурор звонил, его люди уже у нас в управлении. Забирают они дело по убийству Сафронова – генерал помолчал и глянув на Матвеева медленно произнес – и дело по «Таджикской ОПГ» тоже забирают на проверку.
- Как? А «таджики» то здесь причем? – лицо Матвеева покрылось мелким, липким потом. Что же теперь делать? – он растерянно посмотрел на Герасимова.
- А делать, Семен, что-то надо. Ты сейчас поедешь в архив, заберешь это дело, а что с ним делать сам решай. Не маленький, лучше потерять работу и даже пенсию, чем все это сразу, да еще и свободу. Давай ка, Саша – он тронул шофера за руку - подбросим их обратно до гостиницы.
Генерал достал телефон. На этот раз он разговаривал со своим помощником. Дал указание по поводу завтрашнего совещания, уточнил повестку и напомнил о сводке за прошедшие сутки и, как бы вспомнив, попросил пригласить к нему на шестнадцать ноль-ноль старшего опера подполковника Матвеева. В зеркало заднего вида увидев изумленное лицо Матвеева, успокаивающе помахал ему рукой.

- Ну давай, Семен. Да не ссы ты, все обойдется. Прорвемся, не в первый раз – напутствовал Герасимов Матвеева, выходящего у гостиницы где их ожидал красавец «Ленд Крузер».
 – Ты все понял? – генерал исподлобья сверлил глазами Дрына – Матвеев, в случае чего, сдаст нас как мелкую посуду. Решать надо немедленно, только не так как с Дороховым. Понял?  Желательно инсценировать несчастный случай. Или чтобы исчез бесследно, вроде как сбежал. «Нет человека – нет проблемы».
- Сделаем, товарищ генерал – пробурчал Дрын.










 


Рецензии