Сказка про Иванушку-Дурачка. 1

1.

Все как и раньше - в некотором государстве жил-был Иван-дурак. Жил он в глубинке, в поселке, вдали от больших городов. Сено летом косил, рыбу удил, мамке своей по хозяйству помогал. Мамка у Ивана была добрая, никогда его не ругала, только иногда вздохнет легонько и головой покачает, тихо приговаривая "И в кого ты такой дурачок уродился". Иван не понимал почему мать так говорила, только он всем и всему верил. Попросит ли у него кто рыбу наловленную отдать на базаре - отдаст, или поле пропахать в долг - пропашет. Денег Ванюше почти что никто и никогда не отдавал, и называли его - дурак. Но видит Иван, что мать что-то грустная стала, все чаще вздыхает. Сапоги старые у нее совсем, стоптанные, телевизор перестал показывать, она его теперь только слушает, как радио. Надо бы новый купить, а не на что. Всю ночь не спал Иван, думал. А утром стал собираться. Мать его спрашивает:

-Ванюша, куда это ты собираешься?

-В город поеду мамка, в столицу.

-Зачем Ванюша? Что тебе там делать-то?

-Работать буду, на телевизор тебе новый заработаю, здесь-то работы нет.

-Ванечка, да не нужен мне новый телевизор, мне и по старому все понятно.

-Так там же ничего не показывает!

-Так мне и не надо, Ванюша! Так даже лучше, слушаешь и своими делами занимаешься, не отвлекаешься на картинку.

-Нет мама, так не пойдет. Я же вижу, что совсем тебе грустно стало. Раньше хоть посмотреть могла на красивую жизнь, а сейчас и этого нет. Поеду в город, там работы много. А я парень работящий, работы не боюсь.

-Ванечка, доверчивый ты у меня больно, обманут ведь тебя.

-Мать, ну как ты такое можешь говорить. Это может здесь кто-то обманывает, а в городе люди образованные, культурные живут, разве ж будут обманывать?

-Ох, Ванюша, чует мое сердце, не надо тебе ехать. Жили бы как раньше, потихоньку, может все бы и наладилось. Женился бы ..

-Женился? На ком мама? Все девицы давно в город уехали, одни мы с тобой, да старухи со стариками здесь век доживают. А в городе может и я кого повстречаю, а тут мне в бобылях до смерти ходить. Неужто ты внуков не хочешь, мама?

-Твоя правда, сынок, нету тут девок. Ну что ж, езжай. Авось все сложится.

-Не плачь мама, я вернусь с новым телевизором, а может еще и с женой. Жди!

И пошел Иван-дурак на дорогу, по которой ездили автобусы до станции, ждать автобуса. (продолжение следует)


Рецензии