Как мы сами себя мучаем

 Учитель, зачем ты приковал этих людей? - юноша указал на что-то пальцем. - Ты сделал ад для людей? За что им такие мучения?

- Никого я не приковывал - недоуменно возразил Старый Демиург, вытирая руки от глины, чтобы поправить очки и взглянуть туда, куда показывал его ученик. - Ааа, ты про этих? Так они сами себя приковали.

- Как это?! Зачем?!!

- А это ты у них спроси. - пожал тот плечами.

И юноша решил спуститься в Мир.

Первая женщина цепями была прикована к большому железному шару с острыми шипами.

Она явно измучилась. Руки были истерзаны шипами. Женщина все время плакала.

- Зачем ты с такой силой сжимаешь этот шар? Ты же изранила себе всю кожу! Твои руки воспалены и кровоточат!

- Ты что?!! Я не могу отпустить! Тогда его заберёт кто-то другой!

- Да кому он нужен! Кто в своём уме захочет так мучиться!

- Все захотят! Все только и ждут, когда я его отпущу! Сразу как накинутся и отберут.

- Да и пусть отбирают! Тебе же легче будет.

- Нет! Это прекрасный шар. Я никому его не отдам. Это мой крест, моя судьба. Все видят, что я не одна, что у меня есть шар и завидуют мне.

- Ты с ума сошла ???? Все видят как ты мучаешься и считают тебя глупой!

- Не лезь не в своё дело. Ты ничего не понимаешь. Это прекрасный замечательный самый лучший шар и я никому его не отдам. Я без него не смогу жить. Я с ним счастлива.

Юноша понял, что переубедить ее не удастся и подошёл к следующему человеку.

Им оказался мужчина, который в ярости сжимал кулаки. Да так сильно, что пальцы его не то, что побелели, а и посинели уже.

- Почему ты тут сидишь, почему не снимешь оковы и не пойдёшь дальше?

- Я не могу. Ты же видишь как сжаты мои кулаки!

- Так разожми их!

- Не могу! Три года назад меня оскорбил мой бывший друг. С тех пор я держу кулаки сжатыми, чтобы дать ему при случае сдачу.

- Ха! Так уже столько лет прошло! Прости его и забудь!

- Ты что?!!! Если я его прощу, он будет думать, что прав и будет жить счастливо! А он не имеет права жить счастливо, потому что он несправедливо поступил со мной!

- А сейчас он живет несчастливо?

- Сейчас счастливо. Но он на это не имеет права! Поэтому я держу кулаки сжатыми. Чтобы он знал, что не прав!

- То есть, он не вспоминает о тебе, живет счастливо, а ты мучаешься, не живешь, не двигаешься, не имеешь возможности что-то сделать, чтобы он не жил счастливо? МДА. Ну и логика. Ты же хуже делаешь не бывшему другу, а себе! Разожми руки!

- Убирайся отсюда, советчик! Много ты понимаешь! Все вы добренькие, когда вас не касается! Из-за таких, как вы и нет справедливости в мире!

Юноша пожал плечами и подошел к третьему добровольному пленнику.

Это была женщина. Она что-то держала в руках и громко стенала.

- Что с тобой? Почему ты стонешь и плачешь?

- Я так устала. Я хочу есть, пить. В моей жизни нет никакой радости.

- Вот, возьми, у меня есть конфета. - юноша достал из кармана красиво упакованную сладость и протянул женщине. Но та покачала головой.

- Нет, спасибо, но я не могу взять. Видишь - у меня заняты руки.

- А что там, в твоих руках?

- Это мое прошлое. Все мои воспоминания, грустные события, обиды, надежды, несбывшиеся мечты, несложившиеся отношения, тревоги - все все.

- Так зачем они тебе нужны?!! Выброси их и освободи руки! Тогда ты сможешь пить, есть, и радоваться жизни!

- Ты не понимаешь о чем говоришь! Это очень дорогие воспоминания и мысли.

- Но они же грустные. Это же не ценность, а мусор! Мусор, который причиняет тебе боль. И не дает жить дальше, радоваться, принимать те прекрасные дары, которые тебе протягивают.

- Ну и что? Я все равно не хочу их выбрасывать. Да, в моей жизни нет ничего хорошего, потому что я не могу это взять, но все равно ничего не выброшу.

Озадаченный и растерянный ученик вернулся к Демиургу.

- Дааа. Все это, конечно, странно и непросто. Но мне так жаль этих людей! Почему ты не поможешь им? Ты же можешь взять и разорвать эти цепи?

- Могу. Но тогда виноватым окажусь я. Они так цепляются за свои ноши, что освобождение от них посчитают наказаньем. Нет, друг мой. Они должны захотеть освободиться сами.


Рецензии