Документальный автобиографический рассказ

Для тех, кому интересно моё творчество и биография - с любовью!
К 40-летию моей творческой деятельности написала, чтобы и самой всё вспомнить и разложить в голове "по полочкам")))



документальный автобиографический рассказ

                ДИТЯ
                ПОДРОСТОК
                ДЕВУШКА 
                ЖЕНЩИНА


Я, Светлана Олеговна Крылова, родилась 20 апреля 1970 года в городе Одоев Тульской области.
Детские годы провела в селе Крапивна, в бабушкином доме.


Воспоминания о детстве:
                ***
И радуга расцветки какаду,
И на душе – покой, шумит река.
Я в гамаке у бабушки в саду.
Вишнёвый сад не вырублен пока...
Вишнёвый сад не вырублен ещё.
И я в саду – беспечна и легка.
И Бога – очень сильное плечо.
И – как само собой – его рука.
*************************************

Я себя помню почти с момента зачатия.
Ну, немного преувеличиваю, но с двух лет – всё помнится отчётливо.
Огромные сосны с золотистыми стволами – сосновый бор начинается в пяти метрах от родного крыльца.
Если пройти по тропинке между сосен вниз по крутому спуску – там река Упа, мятежный перекат, «лягушатник» - огороженное место в реке для детского плавания – вернее барахтанья, купания, (плавать ещё не умею, и папа с дядей строго-настрого запрещают выходить за пределы обнесенного ими заборчика  в воде).
 Вода тёплая, пятки щекочут головастики, очень весело на них наступать – делать себе массаж пяточек!
А за лягушатником – вода сразу ледяная, там бьют подземные родники. Большой родник выложен камнями, чистейшая вода – её можно зачёрпывать ладошками и пить.
Верный мой спутник, щенок Дружок, сидит на берегу и повизгивает... Он ещё маленький и я учу его плавать. Несу на руках в свой лягушатник и бросаю там! Он по-собачьи плывёт... опять ко мне на руки, трясёт головой и облизывает мне щёки.
Я чинно выношу щенка на берег, сажусь в траву, иногда прямо на дикую клубнику или на гриб-маслёнок, (маслят в соснах полно, у них коричневая липкая сверху шляпка, а если её оторвать – она снизу жёлтая пористая. Значит, настоящий маслёнок, а то бывают ещё и ложные. Но я не обманусь! Потому что родители мои – инженеры лесного хозяйства, и мы, дети, все трое, знаем уже каждую травинку в лицо, названия каждого гриба, безошибочно различаем птичьи голоса)!
Я сижу на берегу одна, не считая собаки. Ем клубнику (немытую, мы в то время, в семидесятые годы, даже не заморачивались по поводу помыть ягоды прежде, чем отправить их в рот).

Дружок из уважения ест клубнику из моих ладошек. Я представляю себе, что я – Маугли... и в лесу водятся змеи, пантеры, волки... Настолько расфантазируюсь, что самой становится страшновато... И – бегом в гору, метров сто – и я у бабушкиного крыльца.

Открываю скрипучую калиточку и вхожу в свой сад! Цветут и сладко пахнут флоксы, георгины ещё не распустились... На грядках цветёт картошка – и белыми, и фиолетовыми цветочками, а рядом – грядки с садовой клубникой. Но она ещё зеленовата – не поспела. Зато бабочек! Они садятся мне на платье, и я ... стараюсь поймать, но так, чтобы не сломать крылышки – это очень трудная задача. Наловив их в ведёрко и закрыв крышкой, я объявляю сидящему на лавочке дедушке:
- А теперь – живой фейерверк!
И – поднимаю крышку с ведёрка – с десяток разноцветных бабочек вылетают одновременно. Зрелище неописуемо красивое!
Дед смеётся. Ему тоже нравится моя игра.

Бабушка в доме, она шьет платье моей старшей сестре. Швейная машинка "Зингер" с ножным управлением, привезённая дедом с войны как трофей, трещит сверчком. И от этого на душе тоже спокойно – все дома...
Все да не все!.. Мама с папой работают в Одоеве, за 50 км от нас, две старшие сестры – с ними, они школьницы, и мне скучно.

Я-то тут на хуторе – одна. До Крапивны – шесть километров, до ближайшей деревни Ярцево – где-то километр. Подружки мои все в Одоеве.
Я сижу, глажу Дружка и вдруг загрущу.
- Дедушк, я в Одоев хочу!
************************************

Делать нечего. Я иду гулять на колхозное поле. (Совершенно искренне я называю его «бабушкино поле», потому что – за вёрсты ни одной души, только я!)
Бабушка попросила «нарвать веников». Это значит, что надо под корешок срывать полынь с горьковатым запахом (а на вкус – проверено – вообще горечь!) Полынным веником бабушка выметает террасу и крыльцо – выметаются и мусор и запахи одновременно! Дом наполняется свежестью.
С бабушкиного поля отлично виден другой берег реки, по горизонту – рассыпаны церквушки, а лес... Лес с обратной стороны реки Упы – моя мечта. Меня туда с собой ещё не брали за грибами. А я очень хочу!
Лес издалека – как море – переливается от седоватой голубизны ив до сочной зелени елей, растущих где-то у самого неба.
В том лесу полно белок, зайцев, встречаются лоси и кабаны... А охота запрещена! Потому что заповедная зона.
*************************************

Школу я окончила в Одоеве в 1987 году с золотой медалью.
Поступила в Тульский педагогический институт (теперь университет) имени Льва Николаевича Толстого.
Отучившись два года, вышла замуж и родила сына Ваню. И... бросила пединститут! Потому что точно поняла, что хочу жизнь посвятить литературе и творчеству.
В 1989 году поступила на дневное отделение Московского Литературного института имени Горького. Там сразу оказалась как рыба в воде – в атмосфере интереснейших творческих людей со всего мира (в Москве – единственный на планете международный Литературный институт).
Преподавательский состав был таким знаменитым, что первокурсниками мы стеснялись и бледнели перед учителями.
Античную литературу преподавал доктор Гаспаров, приехавший из США, историю России – Александр Иванович Орлов, автор учебников по истории России для поступающих в гуманитарные вузы.
 Обо всех коротко не расскажешь. Но образование мы получили воистину Высшее.


ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –


Не побоюсь этих высокопарных слов, началась в 1978 году, когда мне было восемь лет.
Первые стихи и сказки... Это было необыкновенно увлекательно! Старшая сестра Люся помогала мне оформлять книжки – из картона вырезалась обложка, потом туда скрепками прищёлкивалась бумага. Обложки я сама иллюстрировала.
До сих пор в старом чемоданчике хранятся самодельные мои книжецы «Планета великанов», «Андрюшка и верблюд», «Тайны несуществующего острова» и другие. Так что начала я свою творческую деятельность как прозаик-сказочник. А первые стихи были опубликованы в тульской газете «Молодой коммунар» в 1980 году.

В том же году я стала дипломантом всероссийского радиоконкурса, посвященного фестивалю молодёжи и студентов в Москве. Однажды утром об этом слушала вся моя семья по радио в передаче «Пионерская зорька». Я, конечно, была горда, но в школу в этот день отказалась идти наотрез. Потому что я отлично знала, что «Пионерскую зорьку» слушают все школьники, поедая свою манную кашу на завтрак. Ну нет! Лишнего внимания я не хотела, даже стыдилась его.

- Не пойду сегодня в школу, - твердо заявила я маме и сестре. – К завтраму, может, уже и забудут про эту передачу! Но никто не забыл, особенно учителя... И «кары» ранней славы мне не удалось избежать – в школе меня заставили в актовом зале перед всеми!!! (даже старшеклассники присутствовали!) рассказывать, как меня угораздило написать стихотворение и послать его в передачу «Пионерская зорька». С радиоконкурса я получила диплом, подписанный известным в то время композитором Юрием Михайловичем Чичковым, организатором этого конкурса.

Но песня им была написана не на мои стихи, а на стихи лауреата, мальчика-москвича, чье имя я уже «за древностию лет» забыла.

Так всё начиналось...

И вот – что теперь?

В прошедшем году исполнилось 40 лет моей первой публикации и первого успеха как поэта.

Теперь – всё как мечталось. Мои стихи переведены на английский, болгарский, узбекский и даже арабский языки. Песни на мои стихи выходят на компакт-дисках в Москве и звучат по радио «Маяк», в клубах и музыкальных кафе Москвы, Питера, других городов России, где гастролируют МОИ музыканты и друзья.

А азарт не прошёл!
Хочется жить больше ста лет и написать такую книгу, которая будет достойна Нобелевской премии. А почему нет? Почему не ставить себе грандиозных целей!? Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!
Ведь если бы не мои детские амбиции, то вряд ли я бы вообще поступила в Литературный институт в Москву из малюсенького городка Тульской области, который и на карте России-то не обозначен.

И прожила бы не свою жизнь, работала бы пожизненно учительницей в школе... Прекрасная профессия, но – не моё!
Отработав после институтов два года в сельской школе Одоевского района Тульской области, я поняла это, и...

И опять убежала в Москву, где с 1996 года по 2010 год работала журналистом и литературным редактором в крупнейших Издательских Домах («Аргументы и факты», «Мир новостей», «АСТ», "Работа для Вас", немецком издательстве «Амадей» и других.)


В 2010 году по семейным обстоятельствам вернулась на малую родину, в дорогой сердцу городок Одоев и посвятила жизнь полностью литературному творчеству и общественной деятельности.
Вела Литературное объединение «Ручейки» у одаренных детей,
Написала и выпустила пять книг.

У меня множество публикаций во всероссийских и международных СМИ.
Особенно я горжусь, что являюсь с 1993 года постоянным автором всероссийской «Литературной газеты»,

ещё тем, что меня заметили в США: перевел мои стихи на английский язык наш эмигрант, который давно живет в Сиэтле, поэт Майкл Литвин, близкий друг Евгения Рейна, нашего преподавателя творческого семинара в Литературном институте.

И популярнейший женский журнал «Горожанка» в Калифорнии с удовольствием печатает мои стихи и прозаические миниатюры.

Также, конечно, горжусь публикациями в тульских литературных изданиях: журнале «Тула» (глав. ред. - доктор и писатель С.М. Овчинников), в альманахе «Среда» (гл. ред. поэт В.К. Пряхин)

Приятно быть постоянным автором творческого ресурса «Подлинник», который издается в Германии под руководством неутомимого Дениса Башкирова.

Московский журнал «Паровозъ», к которому «цепляет вагоны поэзии» со всех областей РФ Владимир Мисюк – тоже занял свою нишу в литературном процессе современности.

И когда в «Паровозе» есть тульский вагон и стихи наших земляков, и мои в том числе, - это праздник! У меня всегда ощущение, что НАШ вагон – лучший, ну прям вагон-ресторан, не меньше :)


Без вас, дорогие читатели, не было бы и нас, писателей.

Поэтому особенная благодарность вдумчивым, талантливым, высокообразованным моим читателям, которые вдохновляют, возобновляют своими откликами и аплодисментами ту энергию, которую тратишь во время занятий творчеством: без возврата этой энергии от читателей, без обратной связи можно и обесточиться!

Силы на творчество по-прежнему даёт альтруист-природа, искренняя Любовь – к родному краю, к детям, к людям, к флоре и фауне, к планете в целом, ну и к себе, безусловно.
Художник должен любить себя, искусство в себе.
Это не значит, что он должен быть доволен результатом своего труда, совсем наоборот. Почивать на лаврах можно и нужно секундочку, после выхода новой книги или новой смелой публикации…
А дальше…. Только вперёд, только живя настоящей жизнью, можно описать её.
«Театр» в поэзии и прозе, непережитые автором чувства, "списанные с других жизней" – это фальшь, которую сразу определяет читатель …шестым ли, седьмым ли чувством, не знаю, но – факт.

Жизнь и поэзия – одно.

И чем глубже внутренний мир автора – тем больше людей резонируют с ним, находят  для себя что-то своё, родное и близкое, ...либо совершенно незнакомое и удивительное, что тоже впечатляет и расширяет мировоззрение.

Поэтому лёгкой славы не бывает.
И кто ищет славы – тот найдёт разочарование.

А тот, кто дарит свой Дар людям – у того не убудет, а прибудет.

Здоровья, гармонии с миром всем – и уважаемым коллегам по перу, и нашим дорогим читателям, вам!

                СВЕТЛАНА Крылова


Рецензии