Женское упрямство и мужская глупость

               
   Во всём виновато женское упрямство. Рос прямо за углом нашего дома клён, здоровенный, в четыре ствола. Клёны любят так разрастаться, их хлебом не корми, дай сплестись- трём-четырём одновременно. Вымахал наш клёнище раза в два выше нашего, двухэтажного дома с классическим треугольным чердаком. И все местные, в один голос, страшили нас: «Срубите клён, срубите, он наверняка уже весь гнилой внутри, завалится в бурю и проломает вам крышу!»
   Что правда, то правда, ветра в наших местах сильные, дом на горке стоит, вот и в этом коронавирусном, апреле бывали такие деньки, что при очередном шквале аж вздрагивало всё наше строение. А ещё бывают у нас грозы жестокие летом. Сидишь и трясёшься: «Сейчас как жахнет в клён и хана дому».
   Но Юля – женщина упрямая, говорит: «Срубишь клён – я в деревню вообще приезжать не буду!» Уж больно он ей нравился. Да было за что – красавец, конечно, когда в листве, раскидистый, разлапистый, как ёлка новогодняя при доме, только не ёлка, и круглогодичная. Посему угрозу Юлину я воспринимал всерьёз, а вдруг и вправду не поедет больше? Как мы тогда тут, без неё, без её женского упрямства? Кто нам, образно говоря, блины печь будет? Кто со мной трещать будет длинными летними вечерами на балконе за бутылочкой вина? Да и вообще, как я без жены? Я привык с женой, с какой стороны ни глянь – с ней удобно. Вот и сказал я себе: «Выбора нет, придётся, если что пожертвовать домом, ради сохранения семьи».
   Так и жили мы каждое лето в деревне под угрозой падения клёна на наше обиталище. Повторюсь, лучше уж клён на дом, чем дом без жены.
   Однако пришли другие времена, коронавирусные. Тут всего боишься, любая мелкая проблемка может стать совсем не мелкой. Ну сдох твой телефон, а салон связи закрыт. Карантин. Они у нас, к слову сказать, были закрыты поначалу, пока начальство не догадалось, что это тоже жизнеобеспечивающие предприятия в наше время.
   Вот я и думаю, а, если клён всё же завалится, то кто нам крышу чинить будет и чем? Несколько дней меня эта мысль мучила, потом всё же решился пойти на переговоры с противной, то есть совсем не противной, а желанной, стороной.
   На удивление крепость по имени Юля сдалась сразу, без боя: «Рубите, - сказала, - вы всё равно его этими дурацкими стяжками изуродовали, летом в листве не видно, а сейчас, как трусы бабкины старые висят. Не клён, а верёвка для белья!»
   Я возрадовался, наконец-то! А тут как раз специалисты по рубке деревьев приехали, дрова для бани привезли, и так, не только для бани, на всякий случай тоже. Коронавирус всё-таки. Нет, я бы к ним в жизни не обратился в нормальное время. У них только бензопилы и старый советский трактор. А клён высоченный, тут автовышка нужна ещё, чтобы грамотно завалить его, постепенно, ствол за стволом срубить, зацепиться в нескольких местах, так, чтоб не на дом мастодонт этот рухнул, а в нужную сторону. А она сторона эта, всего одна, и не очень удобная. Поскольку кроме нашей дачи, там ещё линия электропередач проходит. В общем, в нормальное время, приехали бы люди из Невеля, вооружённые до зубов всякой техникой. Но тут коронавирус. В общем, уболтали меня местные специалисты. И, глядя на их работу я опять возрадовался. Мужикам хорошо за шестьдесят, а они по деревьям как обезьяны лазают. Ногами зацепятся, одной рукой с клёном обнимаются, а другой ещё сучья пилят. Я говорю:
    - Зачем?
    - А мяшают, - было ответом.
    Я лишь удивлялся, я в таком положении не то, что пилить, рукой махнуть не смогу, а этим сам чёрт не брат. «Ну, значит, спилят», - решил я и пошёл на зов Тихона, который был выдернут из компьютера на хозработы.
    И они спилили, да так, что клён рухнул, прямо на крышу. Нет, поначалу всё хорошо шло. Но самый последний, самый ближний к дому, ствол свалился, можно сказать, нам на голову. Хорошо, кровля наша качественная оказалась, выдержала, лишь местами металлочерепица погнулась, образовав щели. Я, ошалелый от грохота на крыше, прибежал к месту происшествия. Стою и думаю: «Ну ни фига себе, что ж делать?»  Но специалисты меня утешили:
    - А не переживай, мы это дело сами исправим.
    - А как? – говорю. - Тут же на крышу лезть надо, без вышки никак, металлочерепица скользкая.
   - Не боись, - говорят, - сделаем.
   И, на самом деле, сделали. Наверное, только в наших деревнях мужики на такое способны. Отчаянный народ. Ничего не боится, я о коронавирусе даже не говорю, они на него начхать хотели. Как залезть на середину крыши, когда самая высокая лестница только до её низа достаёт? Оказывается, просто. Всёго-то надо подогнать тракторный прицеп, один конец лестницы упереть о борт кузова, а второй на поставленный на попа здоровой деревянный короб, который у нас в хозяйстве давно имеется. Никто не знает, откуда взялся, но есть. Он, короб этот, аккурат высотой с бортик прицепа вышел. Ну чуток выше, на ступеньку лестницы, ерунда. А лестница, соответственно, криво стоит и грозит завалится вместе с чинильщиком крыш, но есть два человека, чтобы её держать – один из специалистов и я. Держу и проклинаю женское упрямство. Ведь всегда во всё виноваты женщины, только они!
   Во время всей починки, занявшей минут пятнадцать, я Бога умолял, чтобы «специалист» не свалился с так хитро поставленной лестницы. И он, Бог то бишь, меня услышал. Всё закончилось благополучно. Ну если не считать вполне здорового, как выяснилось, без намёка на гниль внутри, клёна. Он бы ещё нас пережил.  Зато, как говорит один приятель, какое приключение! Да мужская глупость порой не знает границ, но порождает её женское упрямство, виноваты женщины, всегда! Они всему виной! Ну завалили бы клён раньше по всем правилам, одним клёном больше, одним меньше. Подумаешь!
Рассказ из сборников "Месть ласточек. Деревенские рассказы" и "С иронией обо всём понемногу". Их можно найти на платформе "Литрес".


Рецензии