Из воспоминаний о наставнице

    Вечерами, когда все дневные дела были переделаны, наставница, поблагодарив Бога за сегодняшний день, шла на кухню, чтобы приготовить вкусного травяного чая. Я увязывалась следом. Пока женщина насыпала разные травки в небольшой чайничек, я, сидя за небольшим столиком, наблюдала за ней. Сдерживая в себе уйму вопросов, которые беспокоили меня. Поставив на столик заварочный чайник, вскоре наставница предлагала две чашки. Одну большую, чёрную, глубокую специально для меня, и крохотную, изящно фарфоровую для себя.
- Повечеряем, -  с улыбкой произносила она, усаживаясь на своё место.
    Мне нравилось слушать Миру Дмитриевну. Она рассказывала многое. Повествования её были обстоятельны и с такими подробностями, словно женщина сама была участницей происходящих событий. Я слушала с большим восторгом. Особенно мне нравились баечки и былички. Мира Дмитриевна учила меня жизни через них.
    Пестунья, разливала по чашкам настоявшийся чай. Вкусный запах простирался над ёмкостями. Только из воспоминаний рассказанных Мирой  Дмитриевной, я узнала, насколько сильно мир изменился до неузнаваемости. Что люди ищут врага в каждом, кто хоть сколько-то не похож на них самих. Про ненависть, зреющую в глубине сердец, как уродливый плод, что неторопливо укореняется в человеке. Как он чернеет и покрывает сердце ужасными щупальцами обволакивающими всё, до чего смогли дотянуться. И тогда не жди от таких существ ничего хорошего, доброго или искреннего. Сами избрали для себя участь похуже смерти, сгинули ещё при жизни земной и человеческой, не оставив после себя, доброй памяти.
    На вопрос: «Как быть человеком, и как им остаться, не дав внешнему злу проникнуть в человеческое существо?» Женщина всегда говорила: «Живи по милосердию и доброте Господней». В ответ на эти слова, вздох вырывался из самого нутра, и я начинала постукивать ноготками о стеклянную стенку чашки. Разумеется, это правильно, и для самого человека так и нужно жить, но… Тяжела практика и горек путь добра.
 Потому что быть человеком и притворятся им,- совершенно не одно и тоже. Особенно когда пытаешься жить в стремительном, беспокойном и непостоянном потоке человеческой жизни, где хитроумно переплетены людские взаимоотношения.


Рецензии