Кто как обзывается, тот сам так называется
«Сыновья же Илия были люди негодные» (1Цар.2:12): этим словом раньше Анна назвала себя, попросив священника не считать ее негодной, возможно, по его отношению видно было, что он так о ней подумал. Кто как обзывается, тот сам так называется – оказывается, у Илия негодные сыновья или сыновья-негодяи (так это слово переведено в переводе РБО).
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же» (Рим.2:1) – это и происходит с Илией: он осудил Анну за пьянство, которого у нее не было, а вот его сыновья, скорее всего, были настоящими пьяницами, и в конце главы на него и его сыновей высказывается суд.
Вообще здесь есть какая-то психологическая закономерность: мы особенно замечаем в других те недостатки… даже так – нас особенно раздражают в других те недостатки, которые есть в скрытой для нас форме в нас самих. «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф.7:3). Сучок и бревно той же природы – мы замечаем в других те пороки размера «сучок», которые в нас в размере «бревно».
И это, кстати, хороший рабочий инструмент для самодиагностики: ты искренно хочешь исследовать себя перед Богом – хорошенько подумай, что тебя особенно раздражает в окружающих, а потом поищи это в себе.
Я подумал об этом и сразу нащупал одно из своих бревен. Меня очень раздражает, когда я вижу в людях, особенно в служителях безответственность, когда человек что-то обещает, назначит встречу, а потом забудет про нее или сильно опоздает. И я тут же увидел это в себе, чуть в другой форме – например, у меня бывает, что я выпадаю из переписки надолго, не предупредив.
18.08.2021
Свидетельство о публикации №221081801452