Череда авиакатастроф и гибель лётчиков-асов
31 июля 2021 года на Дальнем Востоке разбился российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35С. После того, как самолёт покинул военный лётчик, Су-35С набрал почти 13 километров высоты и летал до выработки топлива более часа, после чего упал.
При крушении самолёта никто, кроме российского бюджета, не пострадал. По данному факту проводится расследование.
14 августа 2021 года в Турции разбился Бе-200 — многоцелевой самолёт-амфибия, один из состава самолётов сводной авиагруппы МЧС и Минобороны России, направленной в эту страну для тушения лесных пожаров. В причинах авиакрушения ещё предстоит разобраться. Пока ни одной официальной версии не выдвинуто.
Известно, что разбившийся самолёт был передан военным летом прошлого года. Он входил в состав морской авиации ВМФ России. На его борту находились трое граждан Турции и пятеро российских военнослужащих, все они погибли.
В составе экипажа пожарного самолёта Бе-200 был легендарный российский лётчик полковник Евгений Кузнецов. Он входил в лидерскую группу, золотую десятку лётчиков палубной авиации, способной выполнять взлётно-посадочные операции с авианосцев. Морская авиация во всех странах мира считается элитой, а лётчики, умеющие посадить самолёт на палубу, приравниваются к асам.
Возникает вопрос, а что делал в Турции один из лучших военных лётчиков–асов палубной авиации. У нас разве много таких лётчиков, чтобы использовать их в коммерческих авиарейсах по тушению пожаров в стране НАТО?
Понятно, что это большая политика, но ведь тушение пожаров — не свойственная функция для Министерства обороны России, тем более в условиях горной местности со сложным рельефом, не так ли?
Драматическая видеозапись разлетелась по соцсетям во вторник 17 августа 2021 года — очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В близ Кубинки Московской области.
Единственный лётный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных лётчиков-испытателей. Некоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии — внимание специалистов привлёк прежде всего двигатель.
Однако отдадим дань памяти лётчикам-испытателям, которые несколько лет пестовали Ил-112 как родного, а в итоге погибли вместе с ним.
Среди них шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов. Именно он впервые поднял машину в воздух и неоднократно рассказывал о достоинствах нового транспортника. Специалисты уверены: найти замену такому асу в лётном мастерстве в ближайшее время вряд ли получится.
Погибли также опытные лётчики-испытатели Дмитрий Комаров и Николай Хлудеев.
Это те люди, которые, как говорится, знали этот самолёт до винтика. Они мечтали, что их легкий «ильюша» прорвётся ввысь и станет лучшим самолётом в своём классе не только в армии России, но и получит международное признание.
Безусловно, самолёты стоят очень дорого, но жизнь лётчиков-асов стоит гораздо дороже.
P.S. Когда статья была уже опубликована на портале, пришло сообщение о том, что 18 августа 2021 года в Астраханской области во время учебного полёта на территории полигона Ашулук, из-за отказа техники, потерпел крушение многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель МиГ-29. Военный лётчик погиб…
Свидетельство о публикации №221081801467
Дмитрий Медведев 5 24.08.2021 05:54 Заявить о нарушении
Игорь Уранов 24.08.2021 06:20 Заявить о нарушении
Игорь Уранов 24.08.2021 12:40 Заявить о нарушении
Дмитрий Медведев 5 26.08.2021 06:36 Заявить о нарушении