Долгожданное путешествие

Едва заметный луч пробивался сквозь облачную пелену, окрашивая небо золотом. Он виднелся сквозь все щели, оставленные последним защитником ночной мглы. Совсем скоро, облачное пюре напоминало марлевую ткань, способную лишь подчеркнуть усиливающийся солнечный свет, но не помешать ему возвестить о приходе нового утра.
Увидев наконец, на чьей стороне все законные права, птичий хор немедля раструбил эту весть громким переливистым щебетом: «Утро пришло»! Малые и большие, цветные и серые - все птицы заливались трелями, как будто в их жизни не было других забот, кроме привелегии разбудить всех, кто смел не поприветствовать первые лучи небесного светила.
Купол жилища начал раскрываться, как было всегда в солнечную погоду. Все обитатели этого чудесного дома почувствовали первые лучи на своих пушистых прическах, и ощутили свежесть утреннего воздуха. Зеленые листья тяжелели и гнулись под тяжестью блестящих капель утренней росы, которая россыпью бриллиантов покрывала все вокруг.
Ши всегда принимал утро с нескрываемым восторгом! Каждый раз он хотел быть первым из всех соседей, кто устремит свой взор навстречу первым лучам Солнца и возрадуется новому дню! Он не был уверен, что каждый раз приветствовал утро первым, но ему очень хотелось так думать. А если чего-то очень хочется, то никто не может помешать юному мечтателю жить в полной уверенности, что все именно так! Будучи еще молодым и желтым подростком, он слышал о странном Путешествии, которое ждет каждого из них. Никто не знал наверняка сказка это или правда, ведь всем известно, что новое поколение никогда не видит своих предшественников. И раз уж спросить не у кого, остается лишь верить или не верить в достоверность этой легенды. Конечно же, многие соседи не верили (Ши называл их «невериками»). Они жили в полной уверенности, что только их милый дом может быть подходящим местом для жизни. Здесь есть все необходимое: вода, поступающая прямо из земли к самым верхним этажам, а также купол, который закрывает их от дождя и безветрия, открываясь лишь навстречу Солнцу или живительному ветерку. «Неверики» занимались житейскими делами: укрепляли перегородки, улучшали свой доступ к воде и, несмотря на свою заурядность, были хорошими соседями. Но с ними было скучно. Ши знал, что рядом с ним нет никого, с кем можно было помечтать о Путешествии, не задумываясь о самом факте его существования.
Но это вовсе не делало его одиноким! У него был друг детства, который всегда рядом, потому что они жили в соседних ячейках, и даже иногда могли дотянуться друг до друга прическами. Его звали Зак (Ши прозвал его «Зад»), он был на несколько минут старше, и считал это достаточным основанием для своего непререкаемого авторитета!
- Эй, Зад, пора просыпаться! - прокричал Ши как можно громче, - шевели тем, чем я тебя называю, и давай начинать раскачиваться навстречу ветру!
- Привет, - прошептал сонный Зак, - потише-ка! Я же просил не будить меня так громко!
- Да ладно тебе! - Ши извернулся и боднул друга прической, - ты же знаешь, что пора завтракать. Думал, я снова дам тебе проспать!?
Зак неохотно посмотрел на небо и покивал в знак согласия. Солнце уже висело над ними, не оставляя никаких сомнений насчёт времени суток.
Друзья начали привычно впитывать влагу из недр своего жилища, что и составляло их нехитрый, но очень питательный рацион. Тем временем, воздух вокруг них пришел в движение, слегка покачивая весь дом, а также их невероятные прически.
- Удержался! - выдохнул слегка растерянный Зак, - неожиданно как-то… Думал выпаду!
- Ха! - Ши как всегда был весел и слегка иронизировал над своим другом, - мир потерял бы самого жадного впитывателя влаги!
- Это не смешно, Ши! - теперь Зак выглядел слега напуганным, как всегда бывает спустя мгновения после случившегося, - если я выпаду из купола, как я буду питаться? Кто защитит меня от ночи и дождя?!
- Послушай, Зак! Мы с тобой знакомы с самого рождения…
- С самого ТВОЕГО рождения, малыш!
- Да, хорошо! С самого моего рождения! Пускай несколько первых минут жизни станут твоей гордостью! - Ши знал, что для Зака это важно. Он терпеливо выслушал очередную шутку друга о самых счастливых минутах жизни до его (Ши) рождения, и продолжил, - я знаю, что ты никогда не воспринимал всерьез мои мысли насчет Путешествия. Ты всегда считал их глупыми мечтами.
- Потому что это и есть глупые мечты, - Зак посмотрел на него «учительским» взглядом, - мы родились здесь, живем здесь, и так будет до самого конца!
- Да, я знаю что ты об этом думаешь! - с нетерпением в голосе сказал Ши, - но подумай и вот о чем: откуда взялся наш дом?
- Не знаю, - Зак явно не ожидал такого вопроса, - он был всегда… сколько я себя помню, - неуверенно промямлил он.
- Вот именно! Сколько ты себя помнишь! Но что было до тебя?! Кто построил наш дом? Кто придумал этот купол?
- Стой, стой! Притормози-ка! Ты сегодня влаги перепил или на Солнце перегрелся?
- Нет, дружище! Я сегодня просто решился рассказать тебе свою теорию! Тебе - моему лучшему другу, который всегда меня выслушает и не откажет во внимании! Ведь так? - Ши понимал, что только бессовестная манипуляция заставит бесхитростного друга наконец-то выслушать его. Друг вынужден был смириться с неизбежным и изобразил на лице внимание, которое все же не могло скрыть его скепсис. Ши продолжил:
- Итак, моя теория! Я долго думал над этими и другими вопросами. Мне кажется, что все гораздо сложнее, чем мы думаем! Помнишь, несколько дней назад мы видели как ветер сдул почти всех жителей с дальнего купола? - дождавшись когда друг с кислым лицом кивнул, Ши продолжил, - ты посчитал это несчастным случаем! Все были в ужасе и немедленно начали укреплять перегородки, хотя в глубине души мы понимаем - это напрасный труд! Если будет сильный ветер, мы когда-нибудь не удержимся! Но вот в чем главный вопрос: стоит ли нам удерживаться? Я думаю, что вся наша жизнь - это лишь подготовка к этому моменту. Мы для того и живем, чтобы когда-нибудь улететь отсюда! На эту мысль меня натолкнули наши прически - они как будто приспособлены для того, чтобы мы парили в воздухе, они не дадут нам упасть! А также наш купол - почему он закрывается в дождь? Я думаю, чтобы вода не замочила наши прически, благодаря которым мы когда-нибудь отправимся в наше воздушное Путешествие!
- Опять Путешествие! - Зак мученически закатил глаза, - я так и знал, что ты снова к этому клонишь… Тогда скажи - в чем смысл этого твоего Путешествия?! Я все еще думаю, что выпадая из купола, мы просто разбиваемся или умираем от голода там, внизу! Но все же, ты скажи - хочу чтобы ты сам понял абсурдность этой своей теории.
- Смысл в том, что мы улетаем далеко, куда несет нас ветер, а затем, приземлившись, даем начало новому дому, новому куполу!
- Ну конечно! - в голосе Зака угадывались торжествующие нотки, - ты хочешь сказать, что ты приземлишься и будешь строить новый дом?! Напомни-ка, кто ты у нас по специальности? Инженер или архитектор? Ах да! Ты просто пожиратель влаги с дурацкой прической, который всю свою жизнь ничем другим не занимался!
- Ты как всегда замечаешь только очевидное, - Ши был слегка раздражен, но постарался продолжить с терпением, - и по-твоему, наш дом обязательно должен был кто-то построить? А если я скажу, что знаю, почему мы никогда не видели наших предков? Я думаю, что они улетают и не возвращаются, потому что сами становятся домами! Они растут после путешествия, и каждый из них вырастает в огромный дом с куполом! А это значит, что и мы с тобой когда-нибудь дадим жизнь сотням новых парней с невероятными прическами!
Странно, но в этот раз Зак не стал язвить и смеяться. Он задумался. Некоторое время они молча покачивались в такт движению воздуха, пока Зак не произнес:
- Нет, я не понимаю! Я видел полные ужаса лица! Я слышал их крики! Они боялись, они попали в катастрофу и никто не мог помочь им! Я думаю, что они просто упали с огромной высоты и разбились, потому что я видел, как они в ужасе летели прочь и падали! А я верю только в то, что вижу!
- В этом и есть твоя главная ошибка! - в глазах Ши было столько уверенности, что Зак даже не решился возражать, - ты думаешь, что веришь в то, что видишь! Но все наоборот - ТЫ ВИДИШЬ ТО, ВО ЧТО ВЕРИШЬ! - почти прокричал он, привлекая внимание соседей, - Если ты уверен, что они в ужасе разбиваются и гибнут - то перед твоими глазами массовая катастрофа! А я вижу продолжение жизни, потому что верю в это! Я вижу Путешествие, к которому ведет вся наша жизнь - к новым землям! Мы и есть наше будущее! Каждый из нас должен поверить, что новый дом - это мы сами! И тогда наши дома, наша любимая влага из недр Земли и даже наши глупые прически будут существовать вечно - все в новых и новых поколениях! Наши жизни коротки, но наш род бесконечен! Каждый из нас - это короткий миг, так не лучше ли его прожить, зная это или хотя бы просто веря в это?!
Повисла немыслимая тишина. Весь дом услышал страстную речь Ши, и каждый обдумывал услышанное. Настроения были разные - от ироничных ухмылок до нового блеска в глазах. Но тут произошло непредвиденное! Неожиданно сильный порыв ветра ударил по куполу с такой силой, что в один миг все жильцы этого тихого дома оказались в воздухе! Все вокруг наполнилось криками и хаосом, среди которых слышались разочарование, страх и восторг!
На холме сидели две человеческие фигурки.
- Пап, смотри! - воскликнула черноволосая девочка, показывая пальцем в направлении лужайки, - это похоже на снег!
- Да, доця! - отец потрепал ее по распущенным волосам, - это похоже на снег! Но это одуванчики, - он улыбнулся своим мыслям и продолжил, - они улетели из дома, чтобы стать чем-то большим!
Они сидели и смотрели на тысячи белых пушинок, которые летели все дальше и дальше от поля одуванчиков…


Рецензии