письмо Колычеву

28.03.09                п. Мурмаши.
                Здравствуй, Николай!
     Я всё-таки решил написать тебе, по поводу скандала, которой  ты учинил перед Людмилой Александровной, и она мне об этом со слезами рассказывала. Это было 23-го, в день пленарного собрания МПО.
     Ты можешь подавать  на меня в суд, Я буду даже этому рад. Во первых, уж там я точно принародно докажу твою психическую несостоятельность (2 стадия алкоголизма), и, во-вторых, ты никак не сможешь доказать, что ты мне не обещал сделать рецензию. ТЫ ОБЕЩАЛ, когда  мы  с тобой  выпивали, именно поэтому, в следующий раз визита к тебе я принёс тебе диск с книгой, и хорошо, что тебя увидал, потому  что ты  уже был в глубоком запое и погнал меня в магазин за бутылкой. Мне грозил судом один1, за первую книгу, потом – другие2, за вторую, и везде я  сумел убедить оппонентов, что никакой опасности для них и для общества не представляю. Слишком много я претерпел унижений , прежде чем хоть что-то доказать своими книгами, что всё-таки состоятелен, да и в литературу меня благословил сам Скромный Н.А. И судов я прошёл не один, меня даже обвиняли в гибели людей, но и это не сумели доказать.  Если в тебе, Николай, ещё есть какое-то благоразумие, ты должен понять, что ничего криминального, порнографического, или направленного на свержение строя, национализма, шовинизма, и проч.,– ничего такого в книге – НЕТ. Это просто цикл рассказов о чистой и не всегда счастливой  любви, это повести о врачебном долге и морских странствиях, а также роман о молодом человеке, студенте, только-только, вступающим в жизнь.
     Я знаю, славы тебе уже хватает, но будем честны – Я ТЕБЯ ВЫРУЧАЛ, имей же и совесть –  ПОДДЕРЖИ МЕНЯ И ТЫ. Я выбрал тебя в рецензенты потому, что знаю тебя даже больше, чем Колесова или Сорокажерьева, рецензентов моих первых двух книг, и потому, что считаю  и считал тебя первым поэтом Кольского Севера. Ты же  книгу мне свою дарил, с пожеланиями творческих успехов, и вот теперь хочешь преградить её, как это делали не раз другие, – путь в литературу?!. Но судьи не мы , нас оценят читатели. А о твоем здоровье я имею право судить потому, что я – врач, с 35-летним стажем, и сталкивался, как врач «первого контакта», с тысячами больных, и чаще всего на почве этого пресловутого алкоголизма. Знаю массу примеров по этому поводу, изучил немало книг.

1. один1 – Тимофеев В.Л,. поэт, , хотел подать в суд за книгу «Практика любви»
2. другие2 –  вдова писателя Скромного Н.А. грозилась судом за сценарий «Излом», якобы «плагиат»


Рецензии