1. Рождество Глава 1

     Ванесса, уткнувшись лбом в холодное окно, смотрела на улицу. Шел снег. Падая огромными хлопьями, он тут же застилал все вокруг белым ковром. Начинало смеркаться. Девочка с нетерпением ждала, когда же папа включит праздничную иллюминацию во дворе дома. Она представляла, как красиво будут сверкать маленькие огоньки на фоне белого снега. Совсем скоро все жители небольшой улицы соберутся в парке, который находился неподалеку от их дома. Там проходила шумная рождественская ярмарка, а в центре парка стояла высокая елка, украшенная большими шарами и пышными бантами. Соседи были очень дружны и всегда устраивали всевозможные мероприятия в честь праздника, где можно от души повеселиться и посмеяться. Конечно, озорной девчушке не терпелось пойти туда. После ужина они с отцом обязательно отправятся в парк. По крайней мере, он ей так обещал. Среди всех существующих праздников, Ванесса обожала Рождество и ждала его с нетерпением. Ведь это самый прекрасный и волшебный день, когда сбываются все желания. Она с трепетом в душе ждала праздника. Вот он и настал. За неделю до наступления заветной даты отец установил в гостиной пышную елку. Шестилетней девочке она показалась просто огромной. Ванесса принялась помогать отцу наряжать ее. Разноцветные и сверкающие игрушки, банты и гирлянды придали дереву сказочный и волшебный вид. Перила лестницы, ведущей на второй этаж, они также переплели еловыми ветками с мишурой.
- Папочка, жаль, что мама сильно болеет и не может нам помочь, - сказала с грустью в голосе Ванесса. Стоя на лестнице, она посмотрела наверх, где находилась комната родителей. 
- Пусть отдохнет, не беспокой ее. Будем надеяться, что к Рождеству ей станет хоть немного легче, и она увидит всю эту красоту, - ответил отец.
- Да, да, скоро ей станет лучше! – воскликнула девочка.
     Ванесса поправила красный носок над камином, в котором тихо потрескивали дрова. А её отец грустно отвёл взгляд в сторону. Девочка еще раз оглядела празднично украшенную гостиную и, убедившись, что все готово, опустилась на колени. Она тихо прочитала молитву, как ее учила мама. После заключительного слова «Аминь», она не спеша поднялась и подошла к отцу.
- Папочка, сегодня в полночь я загадаю свое заветное желание. Санта-Клаус, которого я встретила вчера в торговом центре,  обещал, что оно обязательно сбудется. Он говорил, что в канун Рождества все мечты сбываются, надо только верить. На самом деле мне не надо ничего, только бы моя любимая мамочка выздоровела!
- Да, доченька, она поправится, и мы опять заживем счастливо, как и прежде!
                ***
- Можете звать священника. Мы бессильны. Она умирает, - сочувственно произнес доктор, убирая стетоскоп в небольшую кожаную сумку похожую на саквояж.
- Я умоляю вас, ну, сделайте еще что-нибудь. Она не может умереть так рано, она должна жить, она нужна мне…
     В  маленькой комнате было темно и только в углу на тумбочке тускло светил ночник. Окна были занавешены тяжелыми шторами. Почти всю комнату занимала большая кровать, на которой лежала молодая женщина. Тяжело дыша и не в силах пошевелиться, она мучилась от неистовой боли. Темно-каштановые волнистые волосы раскинулись на высокой подушке, ее бледное, худое лицо еле подавало признаки жизни, на лбу беспрерывно выступали испарины. 
- Дорогой, - обратилась она к своему мужу сиплым голосом, - я прожила пусть и недолгую, но счастливую жизнь с тобой. Я всегда буду рядом. Ведь я люблю тебя.
     Очередной приступ боли прервал ее. Молодой мужчина бросился к кровати и обнял жену, пытаясь хоть как-то облегчить ее страдания. Сдерживаемые изо всех сил слезы душили его. Он отказывался верить, что его жена может так скоро умереть. И ничего нельзя поделать. Он судорожно стал целовать ее лицо и волосы, крепко прижимая ее тело к себе. 
- Береги Ванессу … теперь кроме тебя, у неё никого нет…
     Она сделала большое усилие, чтобы улыбнуться ему в последний раз.

                ***
               
      Том Уокер  и Луиза Орсати познакомились восемь лет назад в Университете Пенсильвании. Луиза была родом из Италии. Скромная и застенчивая девушка только что приехала в Филадельфию, чтоб учиться в этом престижном учебном заведении. Тяжело ей приходилось в чужой стране совсем одной. Она старалась приспособиться к новому быту, говорить на неродном ей языке, но поведение американских сверстников порой откровенно шокировало молодую итальянку. Почувствовав долгожданный вкус свободы, молодежь в то время была довольно раскрепощенной и безответственной. Том был типичным его представителем. Он уже заканчивал Уортонскую школу в Университете. Прилежным студентом его назвать сложно. Этот светловолосый, высокий молодой человек с внешностью Джеймса Дина любил вечеринки, клубы и красивых девочек. Парень с плохой репутацией, как говорят про таких. Девчонки как завороженные смотрели на него, и каждая пыталась привлечь его внимание. Мальчишки завидовали ему, но многие стремились дружить с ним, чтобы поднять свой авторитет. Том был сыном преуспевающего бизнесмена, родился здесь, в Филадельфии. Будучи единственным ребёнком в семье, он с детства жил в достатке. Разумеется, этот избалованный мальчик привык, что мир вращается только вокруг него. Все, что ему было нужно, это хорошая компания и громкая музыка. Они шумно отрывалась от скучных будней, когда заходило солнце и радовались жизни. Казалось, его будущее предопределенно: стать наследником компании отца, впрочем, не прилагая больших усилий, и купаться в роскоши.   
    Но однажды всё в его жизни изменилось. Том встретил Луизу. Он увидел молодую красивую итальянку в небольшом кафе на территории университета, где отдыхал во время ланча со своими однокурсниками. Она произвела на него хорошее впечатление. Стройная девушка, среднего роста, со смуглой кожей и густыми темными волосами, которые небрежно спадали тяжелыми локонами ей на плечи, выглядела просто обворожительно.  Друзья уверяли, что это единственная девушка, которую Тому не покорить. Его самолюбие, конечно, было задето этими словами. И поспорив с ребятами на десять долларов, что через неделю переспит с ней, начал действовать, включив все свое обаяние.
     Дня три Луиза не обращала на Тома никакого внимания. Она постоянно отвергала его предложения посидеть в клубе или погулять вечером по набережной. На четвертый день он начал раздражать её своей настойчивостью и сладкими речами. Но Том не сдавался. За то короткое время, что ему удалось с ней поговорить, молодой человек узнал, что её интересует только учеба. Но, к великой радости Тома, у неё были проблемы по экономике, и он предложил ей свою помощь. Она согласилась, при условии, что говорить они будут только об экономике. Договорились на выходные позаниматься у него дома. Во время учёбы молодые люди жили в университетском кампусе, но на выходные Том иногда уезжал домой, повидаться с родителями. К счастью, в эти выходные дом был в его распоряжении, но об этом он не сказал Луизе. Его отец уехал в деловую поездку в Нью-Йорк, а мать отдыхала в Европе со своими подружками.
     Том заехал за Луизой на личной машине. Это был огромный легковой автомобиль, с сияющим хромом бампером, покрышками с белыми боковинами и складывающейся крышей. Какое-то время девушка не решалась сесть в него, было предчувствие чего-то нехорошего, однако успокоив себя, что ничего плохого не произойдет, ведь они будут заниматься экономикой, она, наконец, расположилась в мягком кожаном кресле. Они направились на северо-запад от Университетского городка, пересекли по мосту реку Скулкилл и свернули в тихий район, где недалеко друг от друга стояли фешенебельные дома богатых жителей Филадельфии. Возле одного из них Том лихо припарковал свой сухопутный корабль. Луиза зачарованно осматривала роскошный дом. Она не смогла сдержаться и воскликнула: «Боже мой!»  Это был большой, богато декорированный трехэтажный особняк, который больше походил на викторианский дворец средневековой Англии. Затем она вопросительно посмотрела на своего спутника, однако, ей не терпелось зайти вовнутрь. Элегантный холл приветливо приглашал в дом. Девушка неуверенными шагами прошла в гостиную, наполняя большое пространство звонким стуком своих каблучков об пол, выложенным черно-белой плиткой. Мебель в стиле ретро и красивые архитектурные детали гармонично слились в этой комнате, создавая ощущение роскоши и домашнего уюта. Заметив смятение на лице Луизы, Том решил ограничить экскурсию по дому только гостиной. Он принёс книги и конспекты, которые у него сохранились за годы учебы, свалив всю эту гору на мягкий большой диван возле девушки. И они погрузились в процесс обучения. Несколько часов подряд почти выпускник самого престижного университета Пенсильвании разжевывал каждую тему молодой студентке. Иногда он ловил себя на мысли, что ему это нравится, и поражался, как он смог доучится до конца, с постоянными вечеринками и праздниками. В то время как у Луизы раскалывалась голова от знаний. Она подумала, хватит ли ей сил окончить этот университет. Ведь она была только в начале пути.
     В конце концов, Тома тоже утомили занятия, он вспомнил про свой коварный план. 
- Может, пропустим по стаканчику? Тебе чего: мартини или виски?
- Ой, что ты, я не пью спиртные напитки,- улыбнулась девушка, - можно апельсиновый сок со льдом?
- Вот чёрт, она даже не пьет, что мне с ней делать?! - выругался Том, включая соковыжималку, как вдруг ему в голову пришла идея.
- А что, если я добавлю ей в сок немного водки и таблеточку экстази для хорошего настроения, совсем чуть-чуть. Надо же когда-нибудь начинать!
- Спасибо. А почему он горчит? Фу, извини, но у тебя пропали апельсины, - скривилась Луиза.
-Ха-ха, - громко засмеялся Том. - Ты что! Никогда не пила сок из свежих марокканских апельсинов? Да они самые лучшие в мире! Моему отцу доставляют самые свежие апельсины из Марокко.
    После двух таких стаканов «сока» Луизе стало совсем плохо и невыносимо душно. Она не могла ничего сказать, язык стал заплетаться, и всё плыло перед глазами.
                ***
     Луиза очнулась от яркого света и свежего воздуха. Уже было утро следующего дня. Она присела и огляделась вокруг. Это была просторная спальня, Луиза находилась на мягкой кровати совершенно голая, а рядом спал Том. Сердце учащенно забилось, виски раскалывались от боли, она не могла ничего вспомнить. На полу Луиза увидела свою одежду. Ей стало безумно стыдно. В эту минуту проснулся Том, он улыбнулся ей.
- Крошка, ты вчера была великолепна в постели, только слишком пьяна!
- Что ты хочешь этим сказать? – с ужасом в глазах спросила Луиза, собирая с пола свои вещи и стыдливо прикрываясь ими.
- То, что ты уже не девственница! - с усмешкой произнес Том.
- Ах, ты сволочь! Мерзавец! Подлец!
     Дальше полилась непонятная Тому итальянская речь, но судя по выражению лица Луизы, он понял, что она продолжала осыпать его бранью. Она энергично размахивала руками, пытаясь вылить на него поток ненависти и злости. Это его сильно позабавило, и он, ехидно улыбаясь, наблюдал за ней. Вдруг Луиза на минуту замерла и влепила ему звонкую пощечину. Не успел Том прийти в себя от неожиданности, как она исчезла.
     На следующей неделе Том искал встречи с Луизой. Он с трудом выдерживал долгие лекции и, не замечая своих друзей и бывших подруг, бежал в кафе, где собиралось много студентов во время ланча, в надежде встретить там Луизу. Но её там не было. Том исследовал все парки и скверы на территории университета в поисках Луизы, даже ходил в ее кампус, но ее и там не было. Девушка исчезла, растворилась как дым, будто её и не было. Молодой человек чувствовал себя скверно, когда-то веселый и легкомысленный он превратился в задумчивого и замкнутого в себе человека. Его мучили угрызения совести. У него было только одно желание – встретиться с Луизой, рассказать ей про этот глупый спор и извиниться. По ночам она ему снилась, а днем не выходила из головы, впервые в жизни Том ощутил чувство стыда за то, как он нечестно обошелся с девушкой. Его грызло это чувство изнутри до тошноты, особенно в те минуты, когда он вспоминал тот злополучный вечер. 
     Вот и наступил седьмой день спора. Том после занятий, как обычно, пошел с друзьями в кафе.
- Том, дружище, а ты слышал, что твоя «подруга», ну, та первокурсница попала под колеса автомобиля? Худо дело. Она находится в коме.
- Что?! – у Тома сильно заколотилось сердце, кровь хлынула в голову и неистово застучала в висках. Он обхватил голову и вскочил из-за стола. В груди  болело так, будто ему вонзили острый нож.
 - Это все из-за меня, я во всем виноват, - прохрипел он.
- Да брось ты так переживать, сколько их у тебя было, а сколько еще будет,- раздался за спиной дружный хохот  друзей. - Кстати, ты с ней переспал или нет? Сегодня день расплаты!
      Но Том их уже не слышал, он мигом выбежал из кафе, решив разыскать Луизу. На этот раз ему повезло, в одной из больниц он нашел свою девушку, представившись её женихом, ему разрешили войти в палату. Доктор сказал, что её жизнь была на волоске и, вероятнее всего, это был суицид.
     Том посмотрел на Луизу. Прозрачные силиконовые трубки от аппарата искусственного дыхания обвивали ее худое, бледное лицо. Большие глаза были плотно закрыты, на этом неподвижном лице не было никаких признаков жизни. Молодой человек почувствовал себя плохо. Его ноги подкосились. Теперь он полностью был уверен, что Луиза пыталась покончить с собой из-за него.
- Можно я побуду с ней наедине? – тихо спросил Том.
-Да, конечно. Но учтите, она вас не слышит и не видит.
- А как долго пациенты находятся в коме?
- Я не могу точно ответить на этот вопрос. У всех по-разному. Кто-то через две недели приходит в себя, кто-то через несколько месяцев, а бывает, что вот так тихо и спокойно уходит человек в мир иной.
   От этих слов у Тома мурашки побежали по спине.
- Нет, нет. Она будет жить! Я буду день и ночь молиться за нее! – вскрикнул он.
- Вот и хорошо. Никогда не надо отчаиваться. Она молодая, организм крепкий, выкарабкается, - сказал доктор и вышел из палаты.
      Том сидел возле Луизы. Аппарат искусственного дыхания шумно работал у ее изголовья. Напротив него стоял еще один прибор, считывающий работу сердца. Но молодому человеку казалось, что стук его сердца слышен сильнее, чем звуки этих машин. Том дрожащей рукой прикоснулся к её волосам и робко убрал прядь волос с лица. Около часа он сидел возле кровати, внимательно разглядывая Луизу. Чем пристальнее он смотрел на неё, тем сильнее сжималось его сердце от чувства вины. Молчание сводило Тома с ума, и он начал разговаривать с ней, будто они знакомы всю жизнь. Он рассказывал ей про свое детство, про отца и мать, про приключения с друзьями. Откровенничая перед «спящей красавицей», Том стал осознавать, какая никчемная жизнь у него была раньше, ему захотелось всё изменить и измениться самому. Но самое главное - ему не хотелось расставаться с Луизой. Как она отреагирует на его присутствие, когда придет в себя, он не знал, но у него был шанс и Том не хотел его упускать.

    Прошло десять дней. Молодой человек каждый день навещал девушку после занятий и разговаривал с ней. Он был уверен, что она его слышит. Однажды Том рассказал ей про спор с друзьями, когда он впервые её увидел в кафе. Затем он сказал, что горько сожалеет о своем поступке.
- Как бы я хотел вернуть время назад и всё изменить. Конечно, я не заслуживаю, но как бы я хотел иметь такую нежную, милую и чистую девушку, как ты. Луиза, ты просто ангел, посланный мне с неба! Никогда не думал, что смогу произнести эту фразу кому-нибудь, но … Луиза, я влюбился в тебя по уши. Я не ем, не сплю, а только смотрю на тебя и хочу смотреть всю свою жизнь. Я даже и не знал, что бывает такое… 
     Том на мгновение замер, он почувствовал, как Луиза слабо пошевелила пальцами. Подумав, что это ему чудится, он пристально уставился на тонкие пальцы девушки и осторожно взял их в свою ладонь. Но на этот раз девушка сжала его руку так, что он отчетливо это ощутил. Сомнений не было – Луиза пришла в себя! Том вскочил, всё ещё держа её за руку и, что было сил, нажал на кнопку вызова медперсонала.
     Несколько дней Том боялся приходить в больницу, хотя постоянно интересовался состоянием Луизы. Доктор заверил его, что девушка идет на поправку и у неё всё хорошо. Молодой человек тщательно готовился объясниться с Луизой. И вот он, набравшись смелости, всё-таки пришел к ней. Но как только Том вошел в палату и робко поздоровался, Луиза первая начала разговор. 
- Ну, и чем закончился твой спор, ты мне так и не рассказал? – спросила Луиза.
- Моим поражением, - коротко ответил Том.
- Почему? Они не поверили? Я могу подтвердить это.
- Нет, не надо. Я сказал, что ничего не вышло, потому что ты меня отвергла, и положил на стол деньги. Мне ужасно стыдно, что я так подло с тобой поступил. Прости! Если сможешь, прости.
     Этот поступок Тома растрогал Луизу, и она стала смотреть на него совсем по-другому. В этот момент он говорил так искренне, что девушка не могла не простить его. С тех пор он засиживался до полуночи. Несколько раз ночевал на маленькой и ужасно неудобной кушетке в ее палате, но Том был счастлив, что Луиза не держит на него зла, хотя память к ней полностью вернулась. Спустя несколько недель Луизу выписали из больницы совершенно здоровой.

                Глава 2
                http://proza.ru/2021/08/19/715    
               


Рецензии
Иногда чтобы понять надо совершить. Хорошо, что Том осознал свой поступок.

Написано очень легким стилем, читается легко, ничего лишнего. Вот уж действительно краткость...

Муса Галимов   05.07.2022 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.