Как воробей ходить разучился

 Жил-был Воробей. Самый обыкновенный. Но ему хотелось так отличаться от других, чтобы непременно ему завидовали:
–  Мы, воробьи, птицы особенные,–  разглагольствовал он, вышагивая перед стайкой своих собратьев. – Посмотрите на свои пёрышки!  Какие  красивые цвета: и рыжий, и серый, и жёлтый…  Мы самые красивые птицы на свете!
Воробьишки  слушали и верили.
Но однажды Воробей залетел в зоопарк. Перелетал от вольера к вольеру, глазел на его обитателей, пристраивался к их кормушкам в поисках вкусных зернышек.  И вдруг увидел павлина.  Его величественная осанка была поистине королевской, а когда он поднял свой хвост и распустил  его радужным веером, Воробей ахнул и от восторга даже сначала зажмурился.
– Ах, какая красота! – изумился он. – Куда уж мне до неё!
Насладившись зрелищем, Воробей поспешил к своей стае. Рассказав о павлиньем великолепии, он выдвинул  другую версию своей отличительности:
–  Вам не кажется, что мы очень легко и быстро летаем? Гораздо быстрее других птиц. Вы видели, как тяжело поднимается ворона в небо? Как парит ястреб на одном месте? А нас вряд ли кто обгонит. Пожалуй, мы самые быстрые в полете птицы!
Воробьишки слушали и верили.
Они легко поднялись в воздух и помчались  в  зоопарк полюбоваться павлином и покормиться  чужим обедом. До зоопарка было  далеко и вскоре птичкам пришлось приземлиться в сквере, чтобы передохнуть. В полете они быстро уставали.  После отдыха  полетели дальше, но тут мимо них со свистом промчалась стайка стрижей и растаяла далеко впереди.
–  Ничего себе, скорость! – удивился Воробей и от неожиданности плюхнулся на землю. Сородичи окружили его и виновато помалкивали, переживая, что не оправдали надежд  вожака. Воробей встряхнулся, почистил перышки и задумался. Экскурсия в зоопарк была отложена. Решили, что надо вернуться на  обжитую территорию и не  пытаться  летать на большие расстояния.
На другой день Воробей опять вышагивал перед стаей и внушительно повествовал:
–  Я недавно слышал, как кукушка поет. Всё ку-ку да ку-ку.  А сороки? Только и стрекочут, да хвостами качают. А  ворона?  Как гаркнет – уши глохнут. То ли дело воробьи! Получается мелодично, нежно…  Пожалуй, мы лучше всех поём!
Воробьишки слушали и верили.
– Ну,  уж вы тоже как расчирикаетесь,  сил нет выносить этот шум, –  вмешалась старая Ворона с соседнего дерева. –   Вы, воробьи, иногда можете маленькую руладу вытянуть, но куда вам тягаться в пении с соловьем!
– Эта  маленькая серенькая птичка? До чего же невзрачная…, – усомнился Воробей.
– А вы поздно вечером  прилетайте к смородиновым кустам, там Соловейка живет, по ночам песни поет. Какие трели!
Соловей пел почти всю ночь.  Вокруг стояла  тишина,  никто не хотел нарушить  дивную песню. Воробей был очарован.
Несколько дней  прошли спокойно, стайка занималась привычными делами. Воробей сидел нахохлившись,  и никто не знал, о чем он так  неотступно думает. Наконец он взбодрился:
– Друзья мои, – начал он свою речь.– Мы умеем летать, пусть не так быстро, как стрижи. Мы умеем петь, пусть не так сладко, как Соловейка. Мы довольно симпатичные, милые птицы. Мы умеем ходить и даже быстрее, чем, например, пингвины. Мы даже умеем бегать, хотя не так быстро, как трясогузка.
– Или страус, – робко пискнул какой-то воробьишка.
– Или страус, – милостиво согласился Воробей. – Но кто из птиц умеет прыгать? Иногда сорока прыгнет с ветки на ветку. А кто еще? Пожалуй, больше никто. Именно этим мы и будем отличаться от всех пернатых: мы будем прыгать!
И он озорно запрыгал по полянке,  причем получалось у него забавно и быстро. Видно, тренировался где-нибудь подальше от чужих глаз.  Воробьишки переглянулись и тоже запрыгали.  Поднялось бестолковое шумное чириканье, все прыгали и веселились напропалую.  С того дня в стае никому не разрешалось ходить, и все были довольны, что наконец-то воробьи умеют то, чего не умеют другие. Новшество переняли все воробьиные стаи, уж очень всем хотелось отличиться.
Закончилось лето, прошла осень, наступила зима. Перелетные птицы отправились в теплые края, а воробьи остались.  А тут и другие перелетные птицы появились, яркие снегири и синицы. Снегири важничали на заснеженных ветках, а синички оживленно переговариваясь, … прыгали по проторенным дорожкам. Воробей прямо-таки замер, увидев этих бодрых попрыгуний, и присел на брюхо:
– Ё-моё!  Ну как же так! Да что же это делается! Нет, так не годится. Мы не должны больше прыгать.  Тем более, что у них веселее получается. Может, потому, что у них  еще и оперение поярче? Пройдусь, подумаю…
Воробей посидел еще немного, медленно поднялся  и попробовал было пройтись шагом, как делал это раньше, но  неуклюже свалился набок. Попробовал еще раз, и еще. Все тот же результат – разучился Воробей ходить.  Так у него ничего и не вышло.
С тех пор все воробьи хотя и летают, но на земле только  прыгают.

               
                19 августа 2021.


Рецензии
Здравствуйте, Любовь!

Крохотные воробьи потому и живы, что по земле подолгу не расхаживают -
впрок пошла им новая манера!

Очень тёплая, ласковая сказка получилась! Спасибо!

Всего Вам доброго!

Юрий Фукс   03.01.2022 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за прочтение и отзыв. Успехов вам!

Любовь Тарасова-Горина   04.01.2022 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.