Худший в Васастане

К нам подошёл другой работник и поздоровался:
– Хей, я Ларс Карлсон.
Мы рассмеялись. Ну конечно, для шведов это просто фамилия.
– Мы ищем Карлсона, который живет на крыше.
– Я не живу на крыше, – и они с продавщицей растерянно переглянулись.
– Астрид Линдгрен, – произнёс я заветное имя.
– О! Пи-пи-лунг-стру? – она произнесла нечто такое.
– Пеппи-Длинный Чулок! – меня вдруг осенило, когда вычленил «лунг» и соотнёс с «лонг».
Она радостно подвела нас к полке с темой рыжей девчонки. Но ни одной игрушки с образом в меру упитанного мужчины с пропеллером.
– Карлсон па такет фрон Васастан? – догадался однофамилец и перевёл на английский: – Карлсон с крыши из Васастана?
Так я узнал смысл слов учительницы по литературе, рассердившейся на меня:
– Ты самый отпетый хулиган во всём Васастане!
Тогда, в шестом классе, я подумал, что речь идёт о сказочной восточной стране. Оказалось, в книге Карлсон жил в районе Стокгольма под названием Васастан. Кстати, худшими во всём Васастане хулиганами были Филле и Рулле.


Рецензии