Закрылась предпоследняя сельская школа
Для «оглашения приговора» (а иначе это назвать язык не поворачивается) представители отдела образования приехали в деревню Ульянино. На повестке дня стоял и еще один немаловажный вопрос – это подвоз детей к их дальнейшему месту обучения.
Поскольку средства на транспортировку юных ульянинцев в бюджет 2021 года заложены не были, родителям предложили "дружить домами" и возить их в школу на собственном транспорте самостоятельно.
Кто из жителей Ульянино возьмёт на себя ответственность за жизнь и здоровье не только своего, но и чужого ребенка, особенно учитывая качество местных дорог, пока непонятно.
И всё это - система мероприятий по оптимизации и реорганизации образовательных учреждений по муниципальной целевой Программе развития (очень хочется подчеркнуть именно это слово) системы образования.
Проще говоря, школы, в которых училось малое количество детей, начали закрывать одну за другой, распихивая оставшихся учеников по тем, которые еще имели счастье функционировать.
«За время своей работы я сменила три школы, - рассказывает учитель старших классов Галина Александровна, - В 2007 году преобразовалась в начальную, а через год и вовсе закрылась Братсковская школа, в 2009 году – Бекренская школа, а теперь вот и Ульянинская».
Как говорится в докладе по той же Программе развития, «ликвидация школ с минимальным контингентом обучающихся позволила увеличить среднюю наполняемость классов по городу и по селу, что положительно повлияло на соотношение «учитель-ученик»». Вот только большей части сельских учителей теперь просто негде работать.
Оптимизация, реорганизация и ликвидация общеобразовательных учреждений Краснохолмского муниципального округа привела к следующим результатам – оптимизировать больше нечего.
Из 14 сельских школ на территории округа осталась всего одна, и находится она в деревне Хабоцкое. Плюс две городские школы - "Краснохолмская СОШ №1" и МБОУ "Краснохолмская СОШ №2 им. С. Забавина".
Как пояснила в телефонном разговоре заведующий отделом образования Краснохолмского муниципального округа, это произошло из-за "естественной убыли населения". Всё верно. Откуда взяться молодежи, рожающей детей, там, где нет рабочих мест? Предприятия закрываются, колхозы разваливаются. Люди вынуждены уезжать.
Умирает район. И нет ничего больнее, чем наблюдать, как уходят под землю, растворяются среди лесов целые деревни, которые ещё недавно бурлили жизнью, как зарастают кустарником прежде ухоженные поля, приходят в негодность дороги.
Есть ли выход? Есть ли пути развития, обретения былой мощи села? Не знаю. Но если не станет в России деревень, не станет и самой России.
Свидетельство о публикации №221081800361