Первая любовь глава 3. 4

Глава 3.4

    Началась школа, радиокружок. Тоска отступила.
    Переписывался с Олей. Вспоминали наше лето и наш дуэт. Да щекотали себя «любовными» воспоминаниями. Это были платонические отношения, и кроме поцелуев ничего не было. Ну, разве, только мои провокации, когда целуясь с Олей, я клал ей руку на оголённую ножку и, нежно поглаживая, потихоньку перемещал руку выше под короткую юбочку. Но в определённый момент Ольга вырывалась из объятий и, смеясь, говорила, что ещё рано.

     В середине сентября был у бабушки. Приезжал помочь выкопать картошку. Бабуся моя была великим организатором. Она обратилась к отцу Толяна за помощью по вывозу картошки с поля. Отец Толяна был шофёр. Родители Толяна завели поросёнка — картошка им явно не помешает. Отец Толяна согласился. В ту осень «карты» для бабушки сложились благоприятно — нашлись помощники.
     В копке картофеля принимало участие два мужчины: я, и Саша. И две женщины: бабушка и Таня. Три сотки выкопали в момент. Бабушка поровну разделила урожай. Ей столько не надо было. Урожай был отменный. Отдав третью часть родителям Толяна, оставшаяся картошка с трудом вместилась в овощную яму. Таким образом, и Танина семья была обеспечена на зиму запасом картофеля, который заложили в нашу овощную яму.
     Саша хвалил меня, что не даром трудился летом. Он припомнил и тот переполох. Он вспоминал, а я периодически поглядывал на Таню. Взгляды наши встречались, и я смущённо опускал глаза. В памяти ярко всплыли события того вечера и раннего утра, когда Таня ухаживала за мной. И опять, будто наяву, я слышал Танины слова: «Миленький мой… мальчик мой… синеглазенький…». И казалось мне тогда, что Таня тоже вспоминала эти моменты.

     Были и печёнки. Оказалось, что Саша прихватил бутылочку вина. Он предложил мне с устатку, но Таня пристыдила его и так сурово глянула на меня, что я отказался. Я же обещал ей не пить. Вино пили бабушка и Саша. Мы с иронией наблюдали за ними.
     Заметил я тогда, что Саша с доброй ехидцей поглядывал на меня. Будто фиксировал те моменты, когда я пытался глянуть на Таню. Он прекрасно понимал, что влюблён я в Таню. Наверно, и правда интересно наблюдать за влюблённым мальчишкой.

     День пролетел пулей. Мало что осталось в памяти. Запомнилось неудержимое желание пригласить Таню к той берёзе, которая не раз по весне утоляла мне жажду и спасала от палящего летнего солнца. Так мне хотелось рассказать, что в июне минувшего лета лежал под берёзой и думал о ней. Но не решился при Саше.

     Вечером виделся с Олей. Болтали о том, о сём. Не играли — гитары не было. А потом целовались в подъезде. И опять Оля упрекнула меня за Таню.
     А когда лёг спать, виделась Таня в спортивном костюме, плотно облегающим её фигурку. Казалось, что сейчас открою глаза и увижу её красивое личико. День тогда был сухой и ветреный. Земля пылила, и Таня повязала платок на голову. Повязала таким образом, что концы платка были повязаны вокруг шеи. Какая Таня красавица!

     Уехал домой утром. Опять щемило сердце и опять ругал себя за нерешительность. Видимо, любовь моя никогда не получит взаимности.

     Учебный год продолжался, жизнь шла своим чередом, я торопил время и ждал осенние каникулы.
     Где-то там, не очень далеко, есть две красивые девушки: Оля и Таня. Умом я был с Олей, но сердцем — с Таней.


продолжение: http://proza.ru/2021/08/18/480


Рецензии
Спасибо, Виталий! Написано прекрасно. Вспомнились школьные года, первая влюбленность. У нас в селе была восьмилетняя школа, а выпускники считались почти взрослыми. Многие после окончания восьмилетки шли работать в колхоз.
С уважением,

Любовь Голосуева   12.02.2024 08:58     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за отзыв. Ранняя юность - лучше этих лет в жизни не бывает.

Виталий Сыров   12.02.2024 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.