Каждое утро у Витька начиналось одинаково

 Каждое утро у Витька начиналось одинаково. В пять часов звонил будильник.

     Виктор, открыв глаза, очень быстро осознал, что вчера в очередной раз перебрал. В ушах стоял звон, во рту пересохло и было ощущение что там нагадила стая злых крокодилов. Все внутренние органы тряслись и пытались выпрыгнуть наружу. Ужасно болела голова. В мозгах пульсировала только одна мысль: "лучше бы я вчера сдох". Невероятным усилием воли Витёк встал с кровати и поплелся на кухню. Там он поставил чайник на плиту, насыпал кофе в чашку, закурил сигарету и пошёл в туалет. Сидя на унитазе, Виктор пытался вспомнить события предыдущего вечера. Но его размышления прервал закипевший чайник, пронзительно засвистев в паровой свисток. Вернувшись на кухню Витёк, заварил кофе, закурил очередную сигарету и сел на стул у окна. После чашки крепкого кофе и пары сигарет ему немного полегчало. Надо было идти на работу.  И сделать это надо раньше, чем проснется жена, и не начнет выносить ему мозг. Итак хреново, а тут ещё она со своей моралью.

  Виктор оделся, сунул в сумку тормозок, заранее приготовленный его женой и направился к выходу. Спускаясь по подъездной лестнице Витёк рассуждал: "до остановки идти пять минут, но если свернуть направо и пройти две остановки можно попасть в рюмочную. А она работает с шести часов, как раз успею к открытию. " С этими мыслями Он вышел из подъезда и повернул направо.
  Водку брать не буду, а то заведусь и не попаду на работу. Пиво не поможет. А вот портвишок - то, что надо. Тем более что в этой рюмочной он был вполне приличным. Увлеченный этими рассуждениями Виктор не заметил как подошёл к зданию,  где находилось желанное заведение.
  Рюмочная располагалась в подвале сталинской пятиэтажки и в народе имела прозвище "семнадцать ступенек". Так как, чтобы попасть в неё, нужно было преодолеть семнадцать крутых, деревянных ступенек, ведущих вниз. Каждый раз спускаясь по этой лестнице Витёк вспоминал историю, приключившуюся несколько лет назад:

  Компания мужчин, желающих выпить после работы, подошла к этой рюмочной. Среди них был Андрей Палыч, мужчина лет сорока, всё знающий и к всему готовый. И он впервые был в этом заведении.  Мужики в один голос предупредили его о крутых ступеньках. На что Палыч ответил, что он   в курсе и первым шагнул на лестницу.  Через секунду послышался грохот и отборный мат в исполнении Андрея Павловича. Естественно, он поскользнулся и грохнулся вниз, где и приземлился в позе эмбриона. Всё бы ничего, но спустя несколько недель эта же компания пришла в ту же рюмочную. Входя в дверь, Палыч во всеуслышание объявил что знает про коварные ступеньки. Сделал шаг и....  кубарем скатился вниз.

  Войдя в дверь  Витёк остановился и с улыбкой произнес: " Палыч, осторожно ступеньки" . Спустившись вниз, он оказался в небольшом помещении прямоугольной формы. У дальней стены которого находились три высоких столика, за которыми можно было только стоять. Рядом с входом находилось окно раздачи, где можно было купить выпивку и закуску. В комнате не было окон и поэтому, чтобы хоть как-то освежить воздух, постоянно работала вентиляционная вытяжка, издавая монотонный гул. Посетителей не было.  Виктор подошёл к окну раздачи и заглянув в него произнес:  двести пятьдесят портвейна. Находившаяся за окном женщина, оценивающе оглядела покупателя. Двадцать рублей, произнесла она. И профессиональными движениями наполнив доверху гранёный стакан портвейном поставила его на раздачу, положив рядом с ним конфетку. Витёк расплатился, взял стакан и не отходя от окошка залпом выпил его содержимое. Поставил стакан обратно, посмотрел на конфету, закряхтел и направился к выходу. На пол пути остановился, несколько секунд подумал и вернулся обратно. "Ещё двести пятьдесят"- произнес он, кладя два червонца на раздачу. Через мгновение в окошке появился полный стакан портвейна и конфетка. Виктор взял стакан в руку, поднял его вверх в сторону висевшей на потолке лампы. Посмотрев на просвет содержимое стакана. Затем поднёс его к своему носу. Понюхал, улыбнулся и небольшими глотками выпил все до дна. Поставил стакан на место, забрал конфеты и направился к выходу.

  Выйдя из рюмочной Витёк остановился и закурил сигарету. Сделав несколько затяжек с довольной физиономией, направился в сторону автобусной остановки.

  Автобус приехал быстро и был полупустой. Виктор зашёл в него и уселся у окна, погрузившись в размышления:
  " Портвишок, конечно, хорошо, но на долго его не хватит. Похмеляться надо водочкой и обязательно холодной. Сначала граммов пятьдесят, чтобы организм заработал. Затем, немного покурив, ещё пятьдесят граммов. И если всё приживётся можно уже и граммов сто принять."

  За этими умозаключениями Витёк не заметил, как автобус привез его к заводу. Выйдя из автобуса, Виктор направился к проходным. Теперь главное не запалиться. Но многолетний опыт не подвёл и через минуту он уже шел по территории завода в сторону бытового корпуса, где находилась раздевалка.

   Рабочая смена прошла как обычно. Рутинная, монотонная работа не приносила особого удовольствия. И только мысль о том, что вечером можно будет по-настоящему поправить здоровье весь день согревала душу Витька.

  В пять часов вечера, помытый и переодетый, Виктор уже сидел в автобусе, двигающемся в сторону дома.
   
  Проехав три остановки Витёк вышел из автобуса и направился в сторону ближайшей забегаловки. Это было не очень хорошее заведение с палёной водкой под названием: "У Гургена". Но терпеть больше не было сил.  Войдя вовнутрь, Виктор поморщился. Резкий запах водки, мочи и протухших бутербродов с селёдкой ударил в нос. Заказав двести пятьдесят граммов водки, без закуски Витёк быстро их выпил и пулей вылетел на улицу.   Оглядевшись по сторонам и закурив сигарету, он начал рассуждать о своих дальнейших действиях. Если пойти дворами, то минут через пятнадцать можно прийти домой. А вот если пойти прямо по улице, то...

  Домой идти не хотелось. И поэтому Виктор пошел прямо. Тем более что паленая водка прижилась и в желудке ощущалось приятное жжение. Но теперь надо выпить и качественной "огненной воды".

   Следующая на пути была кафешка при гостинице "Металлург". Это уже приличное заведение, почти ресторан. Можно и выпить, и закусить. Войдя во внутрь, Витёк огляделся. Посетителей было немного, всё-таки цены здесь были высокие, да и местных алкашей сюда не пускали. Подойдя к барной стойке, он заказал двести пятьдесят "Кедровой" главспирттреста и бутерброд с сёмгой. Получив заказ, Виктор направился к ближайшему столику, так как надолго задерживаться здесь не собирался. Усевшись поудобнее, отпил половину водки и понюхав бутерброд откусил от него приличный кусок. Сёмга источала приятный рыбный аромат на фоне запаха свежего ржаного хлеба.   Осмотрев всех посетителей Витёк понял, что не вписывается в общую картину.  Допив оставшуюся водку и доев бутерброд, он направился к выходу.

   Пришло время выпить пива. Неплохое разливное продавали в "Пивасике" в двух кварталах дальше по улице. Бутылочное Витёк не уважал. Сплошная химия.

    "Пивасик" было относительно новое заведение. И только поэтому не имело присущее всем пивнушкам устоявшегося запаха прокисшего пива вперемешку с мочой. Витёк любил сюда захаживать. Да и пиво здесь подавали в стеклянных кружках, а не в пластиковых стаканчиках. Вот и сегодня он по обычаю заказал две кружки "Бархатного" и пакет кальмаров. Первую кружку, как и положено, Виктор выпил залпом. Этому он научился в детстве, когда смотрел как взрослые мужики пьют пиво. А вот вторую кружку планировал выпить неспеша, наслаждаясь вкусом и пожёвывая кальмаров. Но планам помешала толпа юнцов, ввалившаяся в пивнушку с диким хохотом, испортив настроение Витьку.  Быстро допив своё пивом и не получив желаемого удовольствия, он удалился из любимого заведения.

  Бредя по улице и ощущая приятное гудение в голове, после всего выпитого, Виктор наткнулся на продуктовый магазин, в котором можно было купить что ни будь вкусненькое. Зайдя во внутрь магазина, он сразу же направился в винный отдел, ища глазами любимые напитки. И наконец его взгляд попал на " Вишню на коньяке".  Ещё в молодости он любил этот напиток за коварство. Пьется как компот. Но потом неожиданно накрывает, особенно после водки. Естественно, купил бутылочку, и выйдя из магазина побрел в сторону дома. Неспеша потягивая настойку из горлышка.

   Допив "вишню на коньяке" Витёк уже плохо соображал. Гремучая смесь в его желудке сделала своё дело. На "автопилоте" он добрался до дома, где его ждали нравоучения от жены. Но ему уже было всё равно.


   Каждое утро у Витька начиналось одинаково. В пять часов звонил будильник.
 

   


Рецензии
Охо-хо-хо, грехи наши тяжкие. Это я о поэме, "пропетой" Вами поступку героя Вашего рассказа об алкаше- Викторе. Очень тяжело осознавать все это, в смысле пьянства.

Однако, авторский слог изложения, язык рассказа хорошие, сюжет изложен по всем правилам литературного жанра.

Только грустный этот рассказ. Жаль Виктора - алкаша,как пропащего человека, как жаль и его несчастную жену.

Однако, нажимаю "зеленую"

Антонина Глушко   04.08.2022 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. А Витёк, обязательно исправится. Я в этом уверен.

Евгений Костомаркин   04.08.2022 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.