Глава 3. Недружелюбный сосед

   
      Не допустить превращения зелёных газонов в отхожее место для собак,
                или "любезный" американец

Когда я переехала в Камарилло и поселилась в ассоциации Leisure Village, то надеялась найти здесь друзей среди своих соседей. Однако в первый же день мне пришлось испытать разочарование. Когда дочь уехала от меня домой, я вышла прогуляться по улице. Первыми, кого я увидела, были молодые парень и девушка, которая вела на поводке чёрную собаку. Я поздоровалась с ними. Парень ответил на моё приветствие, а девица даже не повернула головы. Такая встреча меня чрезвычайно огорчила. Я привыкла к тому, что в Карпинтерии при встрече даже незнакомые люди приветствуют друг друга, не говоря уже о том, что между соседями устанавливаются самые тёплые отношения.

Через день выяснилось, что эта девица с бой-френдом живёт в соседнем доме вместе со своими достаточно молодыми родителями. Как ей удалось получить разрешение жить в ассоциации, предназначенной для проживания людей старше 55 лет, остаётся для меня загадкой. Ещё через пару дней я увидела и самих хозяев соседнего дома. В этот раз всё соседское семейство, включая и сына хозяина, собралось перед входом в гараж, и я, выйдя из дома, поздоровалась с ними, однако ни один из них мне не ответил. Меня это поразило. Глава этого семейства Роберт Нью работает. Его жену я также видела неоднократно, и она не казалась мне больной женщиной, требующей ухода.

С этими соседями у меня общая стена в доме и в гараже. Если Роберт что-то делал в своём гараже, то на территорию моего подъездного пути постоянно летели тряпки, бумага, винты, болты и другой мусор. Однажды ветром снесло с крыши его машины, постоянно стоящей на его подъездном пути, незакреплённые картонные коробки. Все они оказались разбросанными на моём подъездном пути, загораживая въезд в мой гараж.
 
Однажды я обратила внимание на то, что пол моего гаража вдоль подъёмных ворот мокрый. Я открыла ворота, и с них начала стекать вода. Когда я осмотрела ворота снаружи, то обнаружила, что вода течёт из гаража соседей. Однако выяснять с ними отношения не стала. В другой раз, когда я возвращалась домой, Роберт, находившийся на улице, поторопился зайти в гараж, откуда вынес чехол для своей машины и начал его вытряхивать, не давая мне возможности подойти к дому. Я была вынуждена остановиться и ждала до тех пор, пока этот любезный человек не закончил свою «работу». Его дальнейшее поведение вызвало ещё большее моё негодование.
 
Из окон моей гостиной открывается великолепный вид на зелёную лужайку, кустарники и цветы возле соседских домов, а также огромную цветущую синими цветами джакаранду. Я восхищалась красотой пейзажа. Однако вскоре моя радость была омрачена, поскольку оказалось, что на этой лужайке владельцы собак, живущие не только в домах, окружающих нашу лужайку, но даже в других кварталах, постоянно выгуливают здесь своих животных, и я имела «счастье» наблюдать, как они на моих глазах опорожняли свой кишечник. Я считала это оскорбительным.
 
Создавалось впечатление, что ассоциация создана не для пожилых людей, а для их собак. От своей приятельницы, живущей в Арлингтоне, пригороде столицы США Вашингтоне, я знала, что в этом городе на газонах установлены таблички с надписью «Выгул собак на газонах воспрещён». Проблема выгула собак на зелёных территориях перед окнами жилых домов волновала не только меня. Однажды на территории другой ассоциации я увидела табличку с надписью «No poops and pee zone» («Зона, в которой запрещено испражняться и писать»).

В нашей ассоциации на территории Центра досуга тоже висит табличка «No pets allowed in this area» («В этой зоне не разрешено появляться с домашними животными»). Однако именно здесь я видела даму, спокойно разгуливающую со своей собачкой. Таким законы не писаны. Им, видите ли, так удобно.

На зелёной лужайке перед моими окнами владельцы собак выгуливали собак разных пород, размеров и мастей, но почему-то преимущественно чёрных. Я наблюдала, как одна дама, живущая в другом квартале, увидев большую кучу, оставленную её чёрной собакой, сначала воровато оглядывалась по сторонам, как бы сознавая, что ведёт себя не совсем этично по отношению к людям, живущим в домах, окружающих лужайку. Затем она достала пакет, широко расставила ноги, поскольку присесть или наклониться в виду её немолодого возраста ей было трудно, и, сделав над собой заметное усилие, с трудом наклонилась и начала убирать собачью кучу.  В этот момент я про себя подумала, что очень скоро эта дама станет совсем старой и не только не сможет наклониться, чтобы убрать за своей собакой, но и вообще не увидит оставленной кучи, особенно если в это время заговорит с кем-либо из соседей.

Другая дама, выгуливавшая свою тоже чёрную собаку, несмотря на свой большой живот, всегда выходила на лужайку в шортах. Она позволяла своей собаке свободно бегать по территории, хотя правилами предписывалось обязательно держать собаку на поводке.

Мне неприятно видеть испражняющихся собак не только на зелёной лужайке перед моими окнами, но и на улице. Однажды я увидела довольно крупную чёрную собаку, старательно пытавшуюся освободиться от содержимого своего кишечника. Когда я уже поравнялась с собакой и её хозяином, то увидела, что собака оставила после себя большую кучу, которую хозяин теперь убирал  в специальный мешок. Я взглянула на окно близлежащего дома и с облегчением убедилась в том, что оно закрыто жалюзями.

Мой сосед Роберт тоже является счастливым обладателем чёрной собаки. Естественно, её тоже выгуливали перед моими окнами. Однажды бой-френд его дочери остановился с собакой перед окном моей спальни и уставился в окно, явно провоцируя меня на что-то.

Если я сидела за обеденным столом дома или в садике, то во время еды неизменно видела испражняющихся собак. Я поняла, что жить в подобных условиях не могу, и решила обратиться в администрацию ассоциации с заявлением. Я сфотографировала испражняющихся перед моими окнами собак с целью подтвердить своё заявление неоспоримыми фактами. Увидев, что однажды я фотографирую его дочь с собакой, сосед вызвал службу охраны.

Приехали двое сотрудников. Тот, который был постарше, довольно грубо что-то начал выговаривать мне. Я поняла лишь, что он спрашивал, почему я фотографировала девицу. Я объяснила, что мне не нравятся, что собаки гадят перед моими окнами. Что он ещё говорил мне, я не поняла. Если официальные лица работают с людьми, то они обязаны говорить так, чтобы их понимали, а не скороговоркой. Наша преподавательница в классе ESL сказала, что самый большой враг языка – это скорость. Если человек хочет быть понятым, он должен говорить медленно.
 
Второй, молодой сотрудник службы охраны был более корректным. Он сообщил мне номер телефона, по которому я могу позвонить в случае каких-либо нарушений со стороны соседей. Оказалось, что ни владельцев собак, ни их животных фотографировать нельзя. Тогда я подумала: «Как интересно, гадить перед окнами можно, а фотографировать это безобразие нельзя!». На самом деле это требование меня удивило, поскольку несколько лет назад, когда я гуляла по городу, меня с балкона второго этажа фотографировал какой-то мужчина. Когда я уже жила в ассоциации, меня снимала незнакомая женщина, окна дома которой тоже выходят на нашу лужайку. Тогда я удивилась, почему она фотографирует меня, но я её ни о чём не спросила, а только помахала ей рукой. Оказывается, я тоже вполне могла бы позвонить в полицию.

При моём первом разговоре с молодым охранником я не уловила того, что зелёная лужайка перед моим домом является общей территорией, поэтому считала продолжающийся выгул собак нарушением моих прав. Поскольку на моё требование прекратить выгуливать свою собаку перед моими окнами сосед ответил грубостью, то я попыталась дозвониться по номеру телефона, который мне оставила служба охраны. Однако никто мне не ответил. После этого я сделала попытку сфотографировать его дочь с собакой, чтобы приложить снимок к своему заявлению в администрацию ассоциации.

Тогда сосед снова вызвал службу охраны. Приехал тот же, что и в первый раз, молодой охранник и его сотрудница. Я спросила их, почему на мой звонок никто не отозвался, а по звонку соседа они явились незамедлительно. Они ответили, что не поняли оставленное мной голосовое сообщение. В этот раз они сумели объяснить, что владельцы собак могут их выгуливать в любом месте, начиная непосредственно от забора моего садика.
 
Я была искренне удивлена и обратилась с заявлением в администрацию ассоциации. В связи с ковидом Центр досуга и здание администрации были закрыты, поэтому я оставила письмо с заявлением в специальном ящике для приёма корреспонденции от жителей и стала ждать реакции администрации на своё заявление. Однако ничего не изменилось. Собаки по-прежнему вольготно чувствовали себя на зелёной лужайке, а я продолжала страдать.
 
Мне не оставалось ничего другого, как обратиться в Городской совет города Камарилло по поводу выгула собак. Я написала:
- Многие американские граждане любят собак. Все принятые в Калифорнии законы, касающиеся их содержания и поведения на улице, стоят на страже интересов как самих собак, так и их хозяев. Ни один закон, за исключением случаев укуса, не защищает права людей, не являющихся владельцами животных, но испытывающих моральный дискомфорт из-за поведения владельцев собак. И даже в случае укуса нужно доказывать, что потерпевший не дразнил собаку, иными словами, сам не явился виновником её агрессивного поведения.

Всем известно, что обязанностью владельцев собак является обязательная уборка собачьих экскрементов. Однако на улицах Камарилло достаточно часто можно видеть их неубранными. В выходные дни я совершаю пешие прогулки по городу и практически каждый раз наблюдаю неубранные собачьи экскременты на многих улицах города. Когда я вечером возвращаюсь с прогулки домой, то могу не заметить оставленные на тротуаре экскременты и испачкаться. Как-то я стала очевидцем последствия того, что какой-то прохожий, не заметив оставленную на тротуаре кучу, наступил на неё, и потом испачканная подошва его обуви ещё некоторое время оставляла на тротуаре грязные следы. Поведение некоторых горожан, владельцев собак, не убирающих экскременты за своими питомцами, свидетельствует об отсутствии у этих людей ответственности перед обществом.

В ассоциации «Leisure Village» я также столкнулась с проблемой, связанной с собаками. Вскоре после переезда в ассоциацию я была огорчена, увидев, что хозяева собак выгуливают их на лужайке перед моим домом и что собаки испражняются перед моими окнами. Видеть это, особенно когда я ем, мне неприятно. На нашу лужайку со своими собаками приходят не только равнодушные к чувствам других людей соседи, но также люди, живущие достаточно далеко от нашего дома, причём позволяют своим собакам бегать без поводка. Владельцы собак заботятся о благополучии своих питомцев больше, чем о спокойствии своих соседей.
 
Я обратилась за разъяснениями о правилах выгула собак к руководителю разговорной группы «Английский как второй язык Алисии Митчел» в библиотеке Санта-Барбары, которую я посещала в течение нескольких лет. Она, сама являющаяся владелицей собаки, написала: «Если вы являетесь домовладельцем своей квартиры или кондоминиума, вы можете подать прошение и жалобу в совет директоров ассоциации домовладельцев… В моем случае, где я жила, мы попросили наших домовладельцев и арендаторов избегать лужаек и мест общего пользования при выгуле собак. У нас были отведены места, где собакам было разрешено испражняться на территории нашего комплекса, вдали от окон и видов».

Прошу на законодательном уровне защитить права людей, страдающих от ситуации, когда собакам разрешено испражняться на глазах соседей, поскольку это приводит значительную часть жителей ассоциации в депрессивное состояние. Прошу также обеспечить более жёсткий контроль за владельцами собак, оставляющими неубранными собачьи экскременты на улицах города, а на территории жилых комплексов отвести специальные места, где собакам будет разрешено испражняться, вдали от окон и видов.
Нельзя допустить окончательного превращения зелёных лужаек в отхожие места для собак!

Мою позицию по этому вопросу разделяют моя дочь и мой зять.

В качестве приложения я отправила выполненные дочерью коллажи, на одном из которых было представлено 20, а на другом 12 фотографий неубранных собачьих экскрементов в разные дни и конкретно 4 февраля 2021 года.

Письменного ответа на моё обращение не последовало. Однако выгул собак перед моими окнами на зелёной лужайке прекратился. Лишь двое соседей нарушают новое правило, продолжая выгуливать своих собак, но, по крайней мере, не в непосредственной близости от окон моего дома.

Продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте,Алла!
Видите, какие разные правила в различных штатах.
Любопытно, чем же всё-таки закончилась Ваша эпопея?
С интересом,

Геннадий Стальнич   03.02.2022 18:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий! После вторичного обращения в Правление нашей ассоциации его машина, стоявшая неподвижно на его подъездном пути полтора года, была эвакуирована. Однако неделю спустя она появилась на прежнем месте. Там и стоит, как декорация. А сосед после этого всё-таки притих. Теперь парковочное место возле моего дома свободно. Он теперь паркует свои машины в других местах. Правда, однажды все его шесть машин снова заполонили всю улицу, отрезав нам пути подъезда к дому.
А какие правила на этот счёт существуют в Вашем штате?
Спасибо.
С уважением,


Алла Валько   05.02.2022 00:29   Заявить о нарушении
У нас более жёсткие правила, Алла.
Оно и понятно - мегаполис.
Звонок в полицию, штраф и эвакуатор.
Плати потом $600.00 за то, чтобы забрать свою машину со штрафстоянке.

Геннадий Стальнич   07.02.2022 08:02   Заявить о нарушении
А у нас любые правила можно истолковать в свою пользу, не заботясь о покое соседей. Вчера вот снова приехала ко мне моя приятельница, чтобы отвезти меня на океан, а парковать свою машину ей было негде.

Алла Валько   07.02.2022 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.