Первая любовь глава 5. 4

ГЛАВА 5.4

   Вырвался из оков только 29 декабря. Украл дома три рубля из материной сумки и в этот же день поехал к бабушке в город. На душе было не спокойно. Что только я не передумал сидя в автобусе. Беспокоил сон, который приснился в начале декабря после одного из телефонных разговоров с Таней.
   Прокручивал в памяти последний на тот момент телефонный разговор. В памяти зацепилось, что было это 19 декабря. Хоть и не видел я Таниного лица, но показалось, что она плакала. Хотя то, о чём говорили, не могло настроить на плаксивость. Чувствовалась сдержанность Тани, будто стоял кто-то рядом с ней. В разговоре том Таня попросила пока не появляться у бабушки. И теперь, в автобусе, вспомнив об этом, страшная мысль закралась в моей голове. Мысленно я гнал автобус: «Скорее… скорее…. Может ещё успею…».

    Дверь открыла бабушка. Огромная наша прихожая пуста: нет холодильника, нет обувной полочки…. Я всё понял.
    — Где Таня? Где? Почему ты молчишь? Почему ты мне не сообщила? Ведь ты же знала, что мы любим друг друга. Ну почему…?
    Я дёрнул ручку двери Таниной комнаты…. Дверь открылась. Зазвенели на связке ключи, вставленные в замочную скважину с обратной стороны. Передо мной пустая комната…. Помутилось в глазах….

    Ответ бабушки был как взрыв! Неожиданный, как от шального снаряда. Рвануло прямо впереди меня. Осколки впились во всё моё тело, лицо, выбило мне глаза, я не мог ничего выговорить — глотка была залита кровью. И только контуженый мозг твердил:
    — Зачем же так со мной? За что? Я люблю тебя, Таня! Вот тебе и синеглазенький!

    Таня переехала из этой квартиры. Значит, про развод с Сашей мне Таня говорила не правду! Я по наивности считал, что разведётся и поселится у бабушки. На мои вопросы бабушка ничего вразумительного сказать не могла. Или не хотела. Но я чувствовал, что бабушка что-то знает, но молчит, как партизан. В сговоре, похоже, были с Таней. Бабушка только и сказала, что Саша, прощаясь, сообщил, что уезжают жить в другой город.
    И вспомнилась мне моя любимая тётка Рита. Её муж, чтобы спасти семью, приехал со службы из Хабаровска и забрал её с собой. А теперь Саша, похоже, сделал тоже самое. Позорно было бы для взрослого мужчины воевать с шестнадцати летним пацаном, которого полюбила его жена. Он просто изолировал Таню от меня. Думаю, у него были такие возможности. А Таня не смогла противостоять.

    Квартиру Саша освободил 27 декабря. Об этом мне сказал Толян. Он видел как грузили ГАЗ-53. Только он не понял, кто переезжал.
    Опоздал я на два дня. Может, тогда бы я мог что-нибудь узнать и остановить Таню.
    А бабушка предала меня! Она имела все возможности сообщить мне, о том что происходило в те последние декабрьские дни 1973 года.

    В душе я и раньше чувствовал, что у Тани происходило переосмысление наших отношений. Как ни крути, с точки зрения той морали, наши отношения выходили за рамки. И, видимо, она решила вот так резко разорвать нашу связь.
    Ощущалось, что к этому решению она пришла под давлением извне. Кто-то или что-то вынудило принять такое жёсткое решение. Что-то произошло такое, что она резко отказалась от наших совместно принятых планов на будущее.
    Возможно, что Таня просто спасовала. Будущий муж из малолеток. Ни образования, ни специальности. Мальчик со школьной скамьи. Пообщалась со мной и поняла, что я ещё ребёнок. Поняла, что поторопилась ответить взаимностью. Так я тогда думал. Это для меня было самое логичное объяснение.

   Ни мои и ни Танины родители не одобрили бы наши отношения. Но я бы проигнорировал мнение своих. Это — правда! Только бабушка всё видела и знала. И не только молча дала согласие на наши отношения, но и словами рекомендовала мне забрать Таню, только подождать нам надо было. Я прекрасно понимал, что бабушка была в восторге от Тани.

   От нахлынувшей обиды на Таню начали наворачиваться слёзы на глазах. Я не мог понять, почему она не сочла нужным сказать, что уезжают в другой город.
   Почему она не захотела увидеться? Почему не звонила? Я просто не понимал, за что так жестоко Таня решила обойтись со мной.

   На стене остался только большой календарь с изображением ТУ-134, который год назад повесил её муж в прихожей. Но календарь уже был «прожит». Год прошёл. И был теперь только красивой картинкой, да напоминанием о прожитом годе и наших, ушедших в небытие, счастливых днях, проведённых с Таней. Она, пожелав мне счастья в наступающем новом 1973 году, сама же и разрушила его перед новым 1974 годом. Это был удар судьбы. И устоять от этого удара было нелегко.

   Жизнь тогда казалась конченой. Я со стены сорвал календарь с самолётом и в клочья разорвал его. Бабушка потихоньку убралась в свою комнату. Всё же знала она что-то, о чём не могла сказать мне. Пытать бабусю больше не стал. Что толку.

продолжение: http://proza.ru/2021/08/18/595


Рецензии
знала, но не могла сказать мне.

Григорий Аванесов   18.10.2021 18:20     Заявить о нарушении