Самоучка

В выходные дни в Телеханы приехали погостить сыновья, Денис и Павел. Во время обеда я не удержалась и похвасталась своими инженерными «достижениями». Дождавшись паузы в разговоре, я сообщила:

– Зря ты, Паша, упрекаешь меня в абсолютном незнании техники: я собственноручно отремонтировала насос для подачи воды в летний душ!

Не прекращая трапезы, с самым невинным видом Павел уточнил:

– Мама, так ты сама долила воды в короб двигателя?!

Я не ожидала подобной реакции сына! Так низвести технические способности матери, не дав возможности, хотя бы пару минут, побыть «героем дня»!
 
Когда мои друзья интересуются обустройством нашего родового гнезда, я рассказываю о бане и наличии в доме газового отопления; с гордостью озвучиваю информацию о трёх источниках обеспечения усадьбы водой. Центральное водоснабжение, колодец во дворе с удивительно вкусной, прохладной водой и скважина, пробуренная местными умельцами. Последняя используется для полива сада, огорода и палисадника, а также для наполнения водой ёмкости надворного душа.

Накануне приезда сыновей я решила заполнить водой бак летнего душа: по сложившейся традиции в каждый свой приезд сыновья топят баню.

Включив насос для добычи воды из скважины, я не услышала «сытого урчания», характерного для работающего двигателя.

– Странно, всего три дня назад всё было в порядке, а потом пошли дожди, вода для полива не была нужна, да и душевой бак был полон! Ладно, приедут мальчишки (сыновьям, на минуточку, тридцать пять и сорок два года), разберутся, – решила я, укладываясь спать.

Ночью мне не спалось.

– Если бы я заполнила бак, то к моменту проведения банных процедур вода бы «слетилась» (согрелась – от слова «лето», местный диалект). А так, что, из парилки сразу же в холодную воду?!

Утром мне пришлось применить знания, ранее полученные от друга нашей семьи  Виктора Шляшко.

Строго следуя рекомендациям Виктора, я попросила мужа открутить «плоскую пимпочку», расположенную сверху двигателя, долила в него воды, вынула из розетки штепсель, вставила его обратно и включила насос. И он заработал!

До приезда сыновей, примерно часа три, я чувствовала себя гениальным изобретателем-самоучкой, этаким телеханским Иваном Кулибиным!

И вот, пожалуйста, сын оценил мою "филигранную" работу, как обычный «долив воды»!

В романе восемнадцатого века «Опасные связи» Шодерло де Лакло впервые прозвучала фраза, получившая широкую популярность после использования её Фрэнсисом Фордом Копполой в экранизации романа итальянского и американского писателя  Марио Пьюзо «Крёстный отец»: «Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным».

Вспомнив это выражение, я постаралась «сохранить лицо»; мне это удалось.

После обеда я отправилась на кухню. Сыновья, разделив участки, пошли косить траву на подворье: старшему сыну, Денису, досталось кошение триммером травы в саду; младшему сыну, Павлу, палисадник, расположенный рядом с домом.

Для приведения в надлежащий порядок придомовой территории мы используем электрическую газонокосилку «Bosch»; после стрижки травы участок представляет собой красивое зелёное покрытие.

Вооружившись удлинителем, Паша вышел во двор.

Не прошло и пяти минут, как он возвратился и оптимистично заявил:

– Всё, мама! Я знаю, что тебе подарить на день рождения!

– В каком смысле, сынок? – поинтересовалась я.

– В прямом! Газонокосилка «Bosch» несколько секунд назад приказала долго жить! – невозмутимо констатировал Павел факт поломки агрегата.

– «Недолго музыка играла…», – вполголоса напела я, выходя во двор.

Машина сиротливо стояла у незаконченной полосы покоса.

– Наверное, двигатель перегрелся. А может, ты электрошнур перерезал? – предположила я.

– Нет, с проводом всё в порядке! Мама, не расстраивайся, мы с Денисом тебе новую, усовершенствованную модель подарим! – «обрадовал» меня Павел.

Я подошла к машине и прикоснулась к месту, под которым находится двигатель газонокосилки; оно было слегка тёплым.

– Нет, двигатель не перегрелся. Ну, что же, попробуем включить агрегат, – приняла я «командирское» решение.

– А может, мама, не надо? – засомневался сын.

– Надо, Паша, надо! – возразила я, мысленно произнесла: «Господи, помоги!» и включила газонокосилку.

Она завелась с первого же раза. Пройдя несколько метров, я передала «бразды правления» непослушной машиной в руки сына и с победным видом произнесла:

– Как-то так, сынок!

Сыновья закончили работу практически одновременно. Перфекционист Денис прошёлся по палисаднику и триммером скосил траву в труднодоступных для “Bosch” участках, возле цветов и декоративных кустарников.

За ужином я внесла в список своих «достижений» и «ремонт» газонокосилки, не сказав при этом сыновьям-атеистам, к чьей помощи я мысленно обратилась.

В этот раз заявление «инженера-самоучки» осталось без комментариев. Результаты моих «выдающихся» технических способностей были налицо: ухоженный сад, двор и палисадник.

И в меру прохладная вода в летнем душе, превосходно охлаждавшая разгорячённые головы и тела любителей древней оздоровительной процедуры – бани.

 


Рецензии
Добрый день, уважаемая Нелли!

Думаю, мнение о том, что женщины не в дружбе с механизмами весьма далеко от истины. Дружат, да еще как, Вы нам об этом поведали. И еще - мама на всю жизнь остается мамой, может преподать урок навыков и сыну, тридцати пяти лет отроду. Шучу. Приятно, когда в родовом гнезде порядок, лад и понимание, весело и уютно. Для счастья большего и не надо.

Светлый рассказ, прочел с большим удовольствием. Спасибо.
С теплом и улыбкой,

Николоз Дроздов   26.04.2023 13:22     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Николоз!

Искренне благодарю за отзыв!

На самом деле, я плохо разбираюсь в любой технике и она это "чувствует". Даже "родной" компьютер ведёт себя вызывающе, постоянно требуя "сменить пользователя".

Как сказала бы современная молодёжь: "Счас, только разбег возьму!"

С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   26.04.2023 17:56   Заявить о нарушении
Дорогая Нелли, мне кажется, Ваш компьютер наделен чувством юмора. Посему, когда Вы его напрягаете, он и просит "сменить пользователя". )
А свои способности разбираться с техникой Вы явно преуменьшаете, из рассказа понятно, что они у Вас отличные. Как и на литературном поприще.
Приятного вечера!

Николоз Дроздов   26.04.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.