Туман

     Шура медленно брела по бульвару в густом утреннем августовском тумане, гоняя невеселые мысли о своей неприкаянности и невезении, и еще о многих своих чертах с приставкой «не».

     Вчера, после жаркого спора с матерью, она –хлопнув дверью, уехала в центр города к подруге Насте-счастливице (по твердому убеждению Шуры), которая одна ( здесь много восклицательных знаков) жила в маленькой съемной квартире. Настя была ее полной противоположностью- веселой и общительной оптимисткой.
 
- Любишь ты драматайзинг разводить!- сказала она Шуре.- Что плохого-то в твоей жизни? Себя не нашла? Так это многим не сразу дается! Ты же умная какая- везде сможешь преуспеть при желании. Живешь с родителями? Так это тоже плюс ! Своя комната и вечером пришел- ужин на столе! Подумаешь, поспорили! Тут, вон, всё сама и сама, деньги тренькнула все на новый прикид, у родителей просить совестно, вчера устроилась обьявы клеить!- она беззаботно рассмеялась.- А у тебя работа приличная и платят регулярно и вообще…

      Настя еще долго разглагольствовала про плюсы ее- Шуриной жизни.
     А Шура думала, что Настя просто не понимает, какое это счастье- жить вдали от родителей и старшей сестры, которая в отличие от тебя- совершенство во всех отношениях!! Никто не задает глупых вопросов и не ворчит, что в комнате бардак, и не контролирует куда пошла да во сколько вернулась. И работа ее –хоть и непыльная, но сплошная тягомотина, и как бесят иной раз тетки из офиса- их глупые разговоры и шутки дурацкие. И квартирка у Насти- пусть съемная, но зато в старинном доме прямо возле бульвара, а не в старой хрущобе «спального района». А главное, не понимает Настя, как это ужасно- не знать своего призвания! Она-то учится, может, и без особого рвения, но все-таки, а Шура в прошлом году бросила институт, чем повергла в шок всё своё семейство.

    - И насчет внешности- это ты вообще не права!- резюмировала Настя. – У тебя такие глаза!

    И с этим достоинством Шура внутренне была не согласна на сто процентов. Нет, насчет глаз- это правда. Были они  у Шуры  небесно-голубого цвета, большими и «выразительными», как любила говорить мама. С другой стороны, она сразу вспоминала фразу из анекдота -«у моей жены глаза голубые», которую твердил мужик всем своим собеседникам, когда те хвастались своими достижениями, потому что во всем остальном была у него полная ж.
     И часто Шура думала, что, пожалуй, с удовольствием променяла была свои глаза на высокую спортивную фигуру с приличной грудью и шикарные волосы до плеч, потому как непонятно той же Насте, как это угнетает, когда иной раз к тебе обращаются – «молодой человек». Конечно, можно надеть каблуки и юбку, но в такой одежде, Шура чувствовала себя полной идиоткой. Она справедливо полагала, что если ей удобно ходить в джинсах-рубашках-кроссовках, а волосы стричь коротко, то менять что-то незачем. Все равно на ее щупленькой и почти безгрудой фигурке наряды сидели, как на «корове седло».

    Спорить с Настей не хотелось, потому Шура решила сменить тему и что-то ловко ввернула про чудеса и «дежавю», и приметы, в которые Настя верила свято.  Шура внутренне подсмеивалась над этой ее чертой, но с другой стороны- мало ли у кого какие «тараканы»!
- Знаешь, я тут прочла, как надо правильно желания загадывать!- воскликнула Настя с воодушевлением. – Это надо прямо в полнолуние написать желание на бумаге, а потом ее сжечь над свечой и пепел закопать под высоким деревом. Давай попробуем! Сегодня же полнолуние!
- Ну тебя,-отмахнулась Шура.- Нет у меня желаний!
- Конечно, нет у нее! Сиди, думай! Только сразу скажу, с желаниями надо аккуратней!- сказала Настя серьезно.-  А то, к примеру, один человек денег захотел, а у него раз!- и отец умер. И надо бы такое богатство?
- Тут главное остановиться вовремя !- посмеялась Шура.- А то как старуха из сказки- останешься при разбитом корыте! А еще кто-то сказал: «Бойтесь ваших желаний! Они могут сбыться!»
- Ладно тебе! Мы что-нибудь для пробы скромненькое загадаем! Я вот хочу, что Виталька на меня внимание обратил!
- А зачем загадывать?- искренне удивилась Шура.- Ты сто всяких способов знаешь, как внимание к себе привлечь.
- Да уж,- огорченно сказала Настя.- Чего я только не пробовала, а он всё на меня, как на муху надоедливую смотрит.
- Ну, загадай!- развеселилась Шура.- А я… я…ладно, тоже что-нибудь придумаю.

    Когда совсем стемнело, они открыли окно, полюбовались на яркую луну, написали на бумажках свои желания, потом в полном молчании сожгли их над свечой, обжигая пальцы. Шура предложила  высыпать таки пепел прямо в окно, но неугомонная Настя пошла во двор и закопала его под высоким старым тополем...
      


Рецензии