Енот Листик, барсук Храпун и ощущения

                ***

«Сколько же мы не виделись» - спросил барсук, когда случайно встретил енота на берегу реки. «Не так уж и много, - дня два или три» - отвечал Листик. «А что ты делаешь?» - снова спросил барсук. «Пытаюсь поймать рыбу» - пояснил енот.
- Поймал что-нибудь?
- Нет.
- А почему?
- Ну, это у рыбы надо спросить. Жарко, вот она и уплыла куда-то.
- Может, она на дне.
- Может. Да мы все на дне. На дне самих себя.
- Кстати, Листик, где ты был все эти дни?
- Я ж сказал уже: все эти дни я был на дне.
- И как я должен это понимать?
- А ты и не должен это понимать.
- Но как тогда общаться?
- Не понимать друг друга – единственный способ настоящего общения.
- Ну, ты и сказал!
- Да это не я.
- А кто же?
- Не знаю. Если мы не понимаем друг друга, то не понимаем и себя самих. Вот я и не пойму, кто это сказал.
- Как-то неуместно ты умничаешь, Листик.
- Да, прости. Конечно, это глупость.
- Так где же ты все-таки пропадал?
- Не знаю. Но видимо что-то произошло с моими ощущениями.
- С ощущениями? Что?
- Они стали как-то не так ощущать.
- Что значит – не так?
- Вот, например, уши. Они стали слышать разное.
- Разное?
- Совсем разное. Левое ухо слышит страшные крики и подозрительный хруст веток, от которого мне не по себе; а правое – пение птиц и стрекотание кузнечиков.
- Подожди-ка.. Но если левое ухо слышит страшные крики, то их должно слышать и правое! Может, слабее или сильнее, но..
- Да, это и мне приходило в голову, но вот же..
- А ты пробовал, не знаю, помотать головой, к примеру?
- Пробовал.
- А походить?
- С этим было непросто.
- В смысле?
- Так я ж не договорил. Глаза тоже видели разное. Левый глаз видел яркие звезды на небе, их было всего несколько, и небо было не черным, а сизым, как сразу после заката. А правый глаз видел большое поле подсолнухов в ясный день. Я попытался пройтись, чтобы сбросить это.. не знаю, как и назвать.. наваждение.. но оно не сбрасывалось..
- Как же ты ходил тогда, когда слышал и видел вот это? Может, ты все-таки наощупь ходил?
- Не могу этого понять... Но все-таки как-то я чувствовал, что на самом деле нахожусь в лесу..
- Как же ты домой вернулся?
- А я не возвращался.
- Что?!
- Я так ходил-ходил, и много всего случилось, а потом раз! – мои прежние ощущения вернулись, и я уже сидел на берегу и ловил рыбу. Получается, я блуждал так не один день..
- И что же все-таки случилось с твоими ощущениями? Почему они стали такими, что испугали тебя, я же вижу..
- Просто случилось – и все. Причины мне неизвестны. Порой мне кажется, что мои ощущения вступили в заговор против меня.
- Это почему ты так решил?
- Я ведь, по сути, ослеп и оглох. И так это меня напугало, что я побежал.
- Куда побежал?
- Да просто побежал. Я же не видел и не слышал настоящего мира. И могу поклясться, что я чувствовал – за мной кто-то бежит!
- Но кто?
- Да все эти крики, стрекотанья, хрусты – они бежали за мной. И звезды с подсолнухами. И я был как слепой, убегающий от страха. Во всем космосе были только я с этими обманными чувствами – и страх.
- Но что страшного в звездах и подсолнухах?
- Самих по себе – ничего. А тут – неподлинность. И еще: когда я убегал от этого страха, ты бежал вместе со мной.
- Откуда ж я там взялся? Это было как сон или видение?
- Не могу точно сказать. Могу только вспомнить, что ты тоже был слепой.
- Я?
- Ты.
- Как ты это понял?
- Во мне почему-то параллельно появились твои ощущения. Левым ухом ты слышал близкий лязг чьих-то зубов, а правым – волчий вой. Левым глазом, ты видел утренний ручей, который вытекал прямо из твоего глаза; в ручье плавали крупные снежинки; а правым глазом ты видел дерево, на которое взобрался и оттуда наблюдал закат..
- Но я никогда не смог бы залезть на дерево!
- Знаю. Но я так чувствовал. Мы бежали ослепшие, и провалились в какую-то яму. Или это была нора? Но очень глубокая.
- А дальше-то что?
- Ты вылетел из ямы и куда-то делся, а я летел вниз и перекатывался, как в каком-то желобе, пока не вылетел из этой.. Ямы? Норы? Трубы?
- И потом?
- Упал как будто на землю, но это было не по-настоящему. Я уже начал в истерике кусать себя, как делают животные перед смертью, а потом плюхнулся куда-то.. В воду. И сразу смотрю – ловлю рыбу, оказывается. Правда, ни одной так и не поймал. И ощущение такое, что я с рождения здесь сижу и рыбу ловлю. И все бесплодно.
- Смотри-ка, какие круги на воде.. Как будто в воду что-то кинули тяжелое. Или что-то нырнуло в воду..
- А, забыл рассказать. Как только я пришел в себя на берегу реки, первое, что я увидел – это как раз круги на воде в этом самом месте. Мне показалось, что что-то нырнуло, но я не заметил даже кончика хвоста. Я еще подумал: наверно, это была последняя рыба в этой реке. Вот нырнула она, залегла на дно, и больше ничего поймать не удастся. Так и оказалось впоследствии..
- И что это за рыба была?
- Наверно, рыба реальности. И чтобы ее поймать, нам нужно опуститься на дно, понимаешь?


Рецензии
Слышать одним ухом страшные крики, а другим - пение птиц - так оно и бывает часто, вернее, мы стараемся выбирать, что слышать, или что видеть, какое из ушей настроить получше, но иногда выбрать невозможно и приходится смиряться - реальность включает в себя и то, и другое...

Игнат Меренков   19.08.2021 11:52     Заявить о нарушении
Да, так и есть..

Боб Жмуркин   19.08.2021 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.