Я тебя всегда буду ждать - часть 4

- Так быстро? - не унимался собеседник, - очень жаль. 

- Мне тоже. Обещаю, что на следующую встречу одноклассников прибуду как штык!

Поговорив ещё немного, мы распрощались, и я наконец взглянула на Михаила. Разговор он слышал, хотя деликатно отошёл в сторонку, едва ответила на звонок. 

- Марина, хотел пригласить вас куда-нибудь пообедать, прогуляться, но вам скоро уезжать.

- Сказать честно, обратного билета у меня ещё нет, - глядеть в глаза брату Сергея оказалось легко, - просто сейчас не готова встречаться с кем-то из одноклассников. Командировка неожиданная; у меня отпуск начинался, но с начальством не спорят. Запланировала только личные дела. 

- Успели сделать? - чуть улыбнулся Михаил. 

Кивнув утвердительно, осторожно  поднялась со скамеечки. 

- Тогда предложение в силе. Поедем? Потом отвезу вас, куда скажете. 

Автомобиль Михаила оказался прелестным «японцем», компактным, удобным. Очень качественным. Как поняла сразу, мы поехали к Набережной. Там когда-то впервые Сергей сказал мне слова любви. 

О Сергее думала практически беспрерывно, Михаил, наверное, тоже, потому что много раз вспоминал брата, с теплом, по-домашнему. 

- А вы, получается, жили раньше в нашем городе? - поинтересовался Михаил.

- До окончания школы. Потом в Перелюб * переехали. 

- Красивый город, старинный. Хотя и не областной. 

- Город-спутник. Папе работу предложили, хорошую, а времена, сами знаете, какие наступили. 

- Школу вы закончили в 95-м? 

- В 96-м. Несчастливый выпуск, так считает наша классный руководитель. Високосный год, наверное, виноват. 

Мы медленно прошли почти всю Набережную и сейчас поднимались по крутой улочке вверх; она петляла, словно уходящий от погони заяц, идти становилось всё труднее. Несколько раз Михаил поддерживал меня под локоть, его прикосновения оказались  приятными и очень волновали. Разговор не прекращался ни на минуту, мой собеседник отлично владел языком: никаких слов-паразитов, заминок, некорректных вопросов или неловких комментариев. Но каким-то образом ухитрился выудить у меня личную информацию. Не знаю, как так вышло. О себе рассказывал немного, в основном о работе. Было видно, что трудится он с радостью, в отличие от многих людей. Разведён, детей нет, сообщил Михаил с улыбкой, когда мы уже входили в просторное летнее кафе. Это меня и порадовало, и немного растревожило. Я хорошо видела, какие взгляды бросал на меня Михаил. Могло начаться что-то большее между нами? Но меня мучило и заставляло сильно переживать ещё одно: Сергей.

Предстояло рассказать о тех давних отношениях, как-то признаться во всём дочке. Что-то и самой казалось непонятным, но почему-то уверенность в том, что в конечном итоге всё будет хорошо, меня не покидала. Брат Сергея такой внимательный, доброжелательный, объясниться с ним получится. И он нравился мне, всё больше с каждой минутой. Кажется, я теряла голову. 

За десертом Михаил заметил, что становится прохладно и накинул мне на плечи свою ветровку. В лёгком платье мне действительно сделалось некомфортно, и я посмотрела на мужчину с благодарностью. 

- Марина, хочу задать вопрос. Ответить на него будет легко, привык на работе к точности формулировок. 

У меня застучало сердце. Почему-то подумала, что услышу нечто приятное и улыбнулась собеседнику.

- Скажите, вы были знакомы с Сергеем? - вопрос оказался выстрелом, точным, «в десятку». 

- А… почему вы спрашиваете? - только и смогла произнести я, чувствуя, что мой ответ напоминает блеяние овцы. В лучшем случае. 

Михаил отвёл глаза в сторону:
- Марина, сейчас вы только подтвердили мои догадки. Но хотелось бы услышать подробности. Поверьте, это не праздное любопытство. Прошло столько лет, а мама разговаривает с портретом Сергея. Часто вспоминает его, правда, не плачет, как раньше. По мужу она так не убивалась. Ничего не поделать, Сергей - любимчик в семье. А я и не обижался, всё-таки он младший. И очень хороший… был. 

Я продолжала молчать, и Михаил мягко накрыл мою руку своей ладонью:
- Не волнуйтесь, Марина. Пожалуйста. Признаться, сначала ни о чём таком не подумал там, на кладбище. Вы просто понравились мне, милая, симпатичная. Но потом случайно произнесли слова, которые заставили задуматься. Отпустить просто так вас не мог, обрадовался, что не уезжаете через несколько часов, как сказали однокласснику. Мне очень нужно было с вами поговорить.

- Какие же это слова? Что такого сказала? 

Михаил внимательно посмотрел на меня:
- Вы сказали, что мы с братом похожи. На самом деле это не совсем так. Чисто внешне сходства немного, но вот выражение лица, улыбка, взгляд… такими нас воспринимали только хорошо знакомые и близкие люди. Наша мама неплохой художник, она за эти годы написала несколько портретов Сергея. И часто просила меня помочь. Говорила, что у меня взгляд Сергея. Мне бывало не по себе, но отказать матери не мог. Вот  и подумал, вы могли знать моего брата. В разговоре с вами убеждался в этом всё больше. Да и у его могилы вы не просто так оказались, верно? 

Голос Михаила казался спокойным, и я успела испытать разочарование - ничего-то ему не понравилась, не произвела впечатления. Обычно мужчины обращали на меня внимание, но раньше это никак не волновало, а сейчас всё изменилось.

- Михаил, на могиле Сергея оказалась случайно. Трудно поверить, но это так. Шла необдуманно, направлялась в Церковь, тропинка повернула в сторону. Увидела могилу. Конечно, стало плохо, и представить себе не могла, что Сергей погиб. 

- Он отец вашей дочери? - Михаил умел задавать точные вопросы. Я только кивнула головой и устремила свой взгляд куда-то вниз по реке. 

- Марина, вам сейчас трудно всё это вспоминать. Устали, расстроились, понимаю. Мне тоже не по себе, но, знаете, очень рад. У меня есть родная племянница. С вами познакомился. А мама-то как обрадуется! Правда, надо подумать, как ей преподнести всё это. Чрезмерную радость бывает трудно пережить. 

Михаил продолжал говорить, а на меня временами накатывала грусть. Сергей всё-таки бросил меня или это стечение обстоятельств? Мама обрадуется… конечно, как же иначе. 

- Знаете, Марина, а я ведь тоже сегодня на кладбище случайно попал. Совершенно другие дела запланировал, встретиться кое с кем хотел. Планы изменились, решил Серёгу проведать. Сейчас хочу пригласить вас в гости. Заедем в гостиницу, заберёте, что нужно. Вот с мамой как быть, ума не приложу. Надо хорошенько всё обдумать, подскажете, может, что?

- Тоже не знаю, как рассказать Карине. Когда-то придумала, что её папа уехал работать в чужую страну и потерялся. Недалеко от истины, как оказалось.

Михаил посмотрел на меня с грустной улыбкой:
- Да, девочку волновать опасно, в таком возрасте. Работаю с детьми, думаю, смогу подобрать правильный подход. 

Мы поговорили ещё немного, в общем. Никаких уточнений больше не произошло, Михаил как-то ловко закрыл тему, но я прекрасно понимала, что это только на время.

- Поедем? Марина, вы принимаете моё предложение?

Он ещё спрашивал! То, что за ним готова пойти на край света, мне уже не казалось. Я в этом была убеждена. На тысячу процентов.


* - название вымышлено автором


(продолжение следует 


http://proza.ru/2021/08/27/373


Рецензии
Марина, трогательная глава!
Меня даже слеза прошибла.
Благодаря проницательности Михаила ситуация прояснилась, он узнал, что у него есть племянница, чему, конечно, обрадовался.
А Марина как обрадовалась случайному знакомству.

С симпатией и душевным теплом.

http://proza.ru/2017/11/24/554

Владимир Чугай   16.04.2024 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Да, события разворачиваются стремительно. С обеих сторон.

Мирослава Завьялова   16.04.2024 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.