Алое платье

***
Я помню жизнь, я помню смерть,
и устриц помню я, и дерть,
и платье алое в ночи,
и пламя алое в печи,
и прошлых воплощений путь
(в нём духу петь и солнцу дуть),
и мысли тлеющий ночник,
и то, как вёшенский печник
кладёт кирпич, в котором жар.
Огонь зари не нов, не стар,
встаёт и опадает вновь.
В нём зажигается любовь,
а в ней – рождение судьбы,
и, может, в ней родитесь вы,
иль я, идущая в огне…
И платье – алое на мне.
17.08.2021

***
Платье у стоп моих алое,
в коленях склонясь, целовал.
В эту минуту не знала я
как сердца жар ал,
как пополам расколота
может быть целая часть.
Ярче и чище золота
слепит глаза страсть.
Горечи с мёдом – намешено,
чтобы сладить остроту.
В любящем сердце я –
лучшая женщина,
жаркая, в алом цвету.
17.08.2021

***
В ночах украденных – ветер
и запах твоих простыней.
Живёшь ты на том белом свете,
 где голодней, но вольней.
Ушёл… Но остались были
(я их запираю в ларь)
о том, как с тобой бродили,
держа высоко фонарь.
и, рядом висящие гнёзда,
вдруг бормотали во сне…
Ах, завтра на службу. Поздно.
Не спится, тону в огне…
Наутро надену платье
Алое, точно заря.
Как говорит Сарасвати,
всё в этой жизни не зря.
17.08.2021
***
Вот расплеваться бы с книгами…
Вновь на закате дня
Воспоминанья веригами
Душат и душат меня.
Как одевала я платьице
Сладостно-алое в пол.
Память со мной расплатится,
Схватит за длинный подол,
точно подстилку вытрусит,
Скажет: «Плати по счетам.
Хочешь уснуть? На-ка, выкуси!
Мира тебе не дам!
Войны будут наслаиваться,
Алое платье – стяг.
И не забудь, неправедница,
Здесь, на Земле, ты в гостях.
Эти столпы экранные,
В храмах – ручной свет,
Рупоры барабанные,
Правда, которой нет –
Всё между строк читается
В книжках смешных твоих
Так что лови, красавица,
Этот перчёный стих.»
17.08.2021


Рецензии