12. Два главных настроения Бога

Основы ведической философии. Часть 12
Читать часть 11 - "Качества характера Бога"
http://proza.ru/2021/07/20/1124


***

Верховная Личность Бога может проявлять Себя в двух настроениях:

1. Безграничное величие.
Когда Бог проявляет только Свое могущество, разум, богатство и славу. Эти отношения похожи на отношении слуги и Господина. Это Бог, который " на работе".

2. Безграничная сладость. Это когда Бог - в "кругу семьи, дома". Там, помимо могущества, Он проявляет не ограниченную никакими правилами любовь и дружбу к Своим преданным, считая их равными Себе. Эти отношения похожи на различные родственные отношения между простыми людьми. Но лишены всякого осквернения и эгоизмы.

Всевышний безгранично велик. Нет никого равного Ему или более великого, чем Он.
Но, в тоже время, Он исполнен безграничной сладости. Эти два настроения непостижимым образом одновременно присутствуют в Господе, составляя Его всепривлекающую красоту.

Сладость Господа проявляется в безграничной степени благодаря
4м качествам:

61. Он обладает необыкновенной красотой, в которой Ему нет
    равных во всем Мироздании.
62. Его любимый инструмент - флейта. Своей игрой на флейте Он
    способен привлекать к Себе все живые существа во всех Вселенных.
63. В Своих многочисленных вечных Обителях Он всегда окружен
    Своими преданными, питающими необыкновенную любовь к Нему.
64. Он являет разнообразные чудесные деяния, которые могут
    всегда понимать и всегда видеть только святые души

 
Духовный мир состоит из множества духовных планет, где Господь присутствует в Своих различных формах. Так возникает огромное разнообразие духовного мира и духовных взаимоотношений. И хотя все планеты духовного мира находятся на одном, духовном уровне, тем не менее, между ними есть также и различие. Это различие определяется тем, каким образом на них проявляются эти два настроения Господа, - величие и сладость.

По мере того, как увеличивается сладость Господа, - величие уменьшается. И чем больше проявляется сладость Господа, тем выше считается обитель Бога, ибо именно сладостные отношения приносят наибольшее счастье как Богу, так и Его преданным.

Ниже мы приводим перечень основных обителей Господа, указанные в древней ведической литературе, которые расположены в порядке возрастания любви в отношений:

1. Все бесчисленные планеты духовного Неба.
2. Айодхья - особая обитель Господа, в образе Рамы
3. Дварака - особая обитель Господа, в образе Васудевы.
4. Матхура - особая обитель Господа, в образе Кришны.
5. Голока-Вриндавана - высшая обитель Верховного Господа.

Необходимо помнить, что, не поняв величия Бога, невозможно понять Его деяния, так похожие на человеческие. Поэтому рекомендуется сначала изучить "Бхагавад-гиту как она есть". Для последователей других духовных путей - это также другие книги.
Например, Библия, Коран, Трипитака и т.д. И только потом изучать все другие книги о Боге, более сокровенные.

Под изучением подразумевается не просто некий интеллектуальный анализ прочитанного, но также наличие личной духовной практики, как необходимого условия для понимания смысла священных текстов.


****

Настроение величия Господа проявляется на всех планетах духовного Неба, где преданные Бога поклоняются Ему как Верховному Господину. При этом они испытывают такие чувства, как благоговейный восторг, изумление и трепет перед Его
великолепием. На этих планетах аспект сладости отношений с Господом ( дружба, любовь) - практически не проявляется. На более высоких планетах духовного Неба - Айодхье, Двараке и Матхуре аспект сладости отношений с Богом появляется и постепенно возрастает. И только на высшей планете духовного мира, Голоке-Вриндаване, любовь и дружба с Богом проявлены настолько безгранично, что заставляют преданных Бога забыть о Его величии и проявить спонтанную любовь к Нему.

Именно на Голоке-Вриндаване Всевышний находится в своей изначальной вечной духовной форме, украшенный всеми 64 качествами Верховной Личности Бога. Во всех остальных обителях Господь проявляется в различных формах, наделенных не более чем 60 Своими качествами.

Почему отношения Господа с Его спутниками на Голоке-Вриндаване доставляют Ему и душам большее счастье, чем на всех других планетах духовного мира?
Отношение к Богу как "Безгранично Великому" ограничивает отношения.
Ибо величие создает большую дистанцию между Ним и преданным Бога.
Слуга и Господин. Раб и Господин. Однако на Голоке-Вриндаване, где отношения строятся на основе спонтанной любви, возникают удивительно близкие отношения
между Господом и Его преданными, не ограниченные чувством благоговения. Такие отношения проявляются в виде бесчисленных исполненных сладости деяний, являющихся источником безграничного счастья как для Самого Бога, так и для Его преданных.

Как человек может постичь Бога именно в Его Высшей обители? Как достичь именно Высшей обители? В Бхагавад-гите (8.6) Всевышний формулирует важный закон:
"О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело,
того состояния он и достигнет в следующей жизни".

Несомненно, чтобы достичь Высшей обители Бога, необходима Его милость и милость святого Учителя. Однако соблюдение сформулированного выше закона немаловажно для обретения этой милости.

В зависимости от того, на каком состоянии бытия сосредоточен человек, этого состояния он и достигнет. Поэтому, чтобы достичь высшего состояния бытия на высшей планете Господа в духовном Небе, Голоке-Вриндаване, необходимо сосредоточить свое внимание на имени, форме, качествах и играх Верховной Личности Бога, проявленных именно в этой вечной обители. Узнать о которых можноиз древней ведической литературы.

Особо подчеркивается в 18 главе Бхагавад-гиты, что человек должен сосредоточить свой ум на Боге в образе прекрасного юноши с двумя руками, держащими флейту, с кожей приятного, красивого цвета свежего грозового облака и с павлиньим
пером в волосах. Описания облика Всевышнего приводятся и в "Брахма-самхите" и других ведических произведениях. Нужно сосредоточить ум на изначальном образе Личности Бога и не отвлекаться даже на другие формы Господа. Господь принимает
бесконечное множество разнообразных образов, но религиозному человеку важно сосредоточить свой ум на этом образе. Сосредоточение ума на Высшем образе Бога - составляет самую сокровенную часть духовного знания, которое Господь открывает в Бхагавад-гите только Своим Самым близким друзьям, как Он Сам об этом говорит.
Также в 8 главе Бхагавад-гиты утверждается:"...чтобы в конце жизни достичь высшего состояния бытия, лучше всего повторять - Святые Имена Всевышнего".

Существует много различных имен Бога, которые дают Ему Его многочисленные преданные в разные времена по всему Мирозданию: Хара, Яхве, Саваоф, Рама, Адонай, Будда, Аллах, Кришна, Эллохим, Шива и многие тысячи других имен. Почему особо советуется повторять имена Господа, которыми Его зовут в Его Высшей Обители - мы узнаем в следующей публикации.


***

Продолжение читать >> http://proza.ru/2021/12/25/1232
"Могущество древнейшей в Мироздании молитвы". Часть 13


Рецензии