Иисус в аду. Рождение Бога. Ход времени в аду

Иисус Христос умер как Сын Человеческий (Человек), а Воскрес как Сын Божий (Бог).

1. В пятницу в 12 часов Иисус был распят, в 15 часов наступила смерть на Кресте,  около 18 часов Спаситель был погребен. С началом тьмы (около 20 час.) душа Иисуса нисходит в ад, в воскресение рано утром (примено в 5 часов) Христос Воскресает. (1)
От времени смерти Иисуса до Его Воскресения (исхода из ада) прошло примерно тридцать три часа - 3 дня (суток) и 3 ночи (ночных часов трёх дней) (2).
Здесь и в дальнейшем используется греко-римское исчисление времени.
 
2. Завершив погребение Христа в пятницу, его ученики весь субботний день, в соответствии с Заповедью пребывали в покое.
Рано утром в воскресенье  жёны-мироносицы пришли омыть тело Иисуса, но не нашли Его в пещере.  Ангелы сообщили им, что Христос Воскрес. (3)  После чего, Иисус в видимом теле явился Марине Магдалине. (4)

3. Библия насыщена многочисленными аналогиями и аллюзиями (5), поэтому мы можем предположить некоторые события, о которых не сказано в Библии, по аналогии с тем, что нам дано знать.

Иисус Христос  пребывал на Земле 33 года, прежде чем покинуть её, а в аду – 33 дня. Это число (33) – случайно или о чём-то говорит?

Дело в том, что в раннехристианских трудах богословов проводится аналогия действий Иисуса Христа на земле и в аду:
1) Нисхождение Сына Божьего  а) в  земную жизнь  б) в ад.
2) Его проповедь грешникам  на земле и в аду
3) Спасение на земле и в аду уверовавших в Него людей

В мире земном Сын Божий (Христос) рождается как Богочеловек (Истинный Бог и Истинный Человек), возрастает и выходит на проповедь среди грешников, наставляя, исцеляя их и прощая им грехи, создаёт Свою Церковь – Тело Христово и через Неё спасет уверовавших.

Но как  это происходит в аду? Как Сын Божий  входит  в ад? В ад могли попасть только души людей.
По аналогии с миром земным Ему надобно родиться в аду в душе Человека.  Можно предположить, что так и происходит.

Действительно, дух Сына Человеческого, как дух всякого человека, восходит к Богу, плоть и тело остаются на (в) земле, а душа каждого смертного (до Воскресения Иисуса) попадала в ад. 
Душа – это разумная, личностная духовно-энергитийная, тонко-материальная сущность, принадлежащая, как и дух, духовному миру.

Душа Сына Человеческого (Иисуса) не была исключением. Но,  в Его Душе с  момента Крещения в Иордане от Святого Духа и воды был зачат и возрастал Иисус - Сын Божий.

4. Святая Душа Иисуса, после смерти на Кресте попадает в ад, в безрадостную обитель тишины и покоя на «лоно Авраамово»(6), где её встречает душа Иоанна Крестителя, и где собраны души Пророков, святых и праведников.

Святая Душа Иисуса входит  в «пещеру», где обитают чистые души жертвенных агнцев и тельцов (7), и там, по аналогии со Святой Девой Марией, рождает младенца – Сына Божьего-Бога  Иисуса Христа в душевном тонкоматериальном теле.
Его встречают и приветствуют Иоанн Креститель, Адам и Ева, пророки и праведники.

5. А далее Иисус Христос – Сын Божий возрастает  в силе и славе. Он выходит  на проповедь среди грешников в аду (8) и собирает тех, кто уверовал в Него как Сына Божьего, чтобы вывести из ада в Рай, из смерти - в Вечную Жизнь. (9)

Святитель Григорий Богослов так говорит о Спасителе: (Иисус) «погребается, но восстает, нисходит в ад, но возводит из него души».

5. Вечная Жизнь для смерти невыносима. Все силы зла, ад и диавол пребывали в страхе и ужасе  от нежданного явления Христа.

Иисус Христос крушит все замки и запоры, открывает врата ада,  и выводит за Собой всех уверовавших в Него, ведя их в Райские обители.

Но, как же, скажете Вы, всё это возможно сделать за 33 часа?

6. И здесь мы сталкиваемся с очередным подтверждением факта, что время в аду течёт намного быстрее, чем на Земле.

 Можно предположить, что в данном случае один час на Земле – в аду переживается приблизительно как год.
И тогда 33 земные часа Христа равнозначны 33 годам жизни, прожитой Им в аду. И число 33 – не случайно.

В известной православной книжке (не помню сейчас название) есть такой рассказ:
Один благочестивый верующий, общаясь со своим ангелом, попросил его показать ад и оставить его там на час, что тот и сделал. Когда через час ангел явился, несчастный, пребывая в ужасных страданиях, возопил с негодованием: Не думал я, что ангел окажется  таким лжецом, ты обещал через  час забрать меня, а оставил в муках на многие годы.

7.  В чём же дело?
Наше время исчисляется циклами, некоторые из которых  условно приняты за единицу времени.

Время душевное как вода в водовороте или как смерч, имеет вид конической спирали. Причём, чем ближе к аду, тем меньше цикл (виток), тем быстрее ход времени.

То, что для души в Раю – доли микросекунд, на земле – часы, для души в аду - годы мучений. А долгое пребывание в аду  ощущается как вечные муки.

Поэтому, грешные люди, попавшие в ад, мучаются бесконечно долго и тяжко, и нуждаются в церковных и наших молитвах, ибо получают в эти моменты значительное облегчение.

8. Но вернёмся к  победе Христа над адом, к радости Великих Пасхальных дней Воскресения Христова.
 
«Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!
Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.»
 Святитель Иоанн Златоуст

Примечания

(1) В Библии в главе о Сотворении мира сказано: «И был вечер, и было утро: день один». (Быт.1,5). То есть, БОГ положил  начало дня  с вечера. И на это есть глубокие метафизические причины.
Согласно Библии новый день у иудеев и в Православном церковном календаре начинается вечером примерно в 18-19 часов (с заходом солнца), и заканчивается в то же время следующего дня.
В I веке Иудея была под протекторатом Рима. Римляне  и часть иудеев отсчёт нового дня вели с 0 часов.
В Новом Завете  при описании событий последних  дней Иисуса указано и  греко-римское, и еврейское врем. В последнем - деление дня на часы существенно отличалось от римского, и по ним сложно установить точное время событий.
Подробнее: «Сколько времени Христос пребывал в аду. 33 часа?» (С.Л.)

(2) Ориентировочно, можно считать время с момента погребения Иисуса и с наступления ночной тьмы, как время  пребывания души Иисуса Христа  в аду,  то есть -  с 20 до 24 часов пятницы (4 часа), суббота с 0 до 24 часов (24 часа) и воскресение (до начала рассвета)- 5 часов. От времени смерти Иисуса до Его Воскресения (исхода из ада) прошло примерно тридцать три часа -  3 дня (суток) и 3 ночи (ночных часов трёх дней)
 Это соответствует словам  Иисуса: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40). Подробнее: там же.

(3) «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба.
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.
И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам». (Лука 24, 1-10)

(4) Иоанн 20,11-15

(5) Аллю;зия — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий библейский, метафизический, мистический, литературный, исторический и др. факт

(6) Одно то; не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.(2 Петра 3,8)

 (7)  Возможно, именно для того повелел Господь приносить  в жертву лучших, чистых и невинных агнцев,  чтобы  в аду было место упокоения чистых  душ,  недоступное для падших духов, и впоследствии названное «лоно Авраамово».   

(8) Предсказание пророка Исаии: «На живущих в стране тени смертной (в преисподней) свет воссияет».

«Иисус «сошед, проповедовал» - пишет апостол Петр.

 «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19)

«Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет. 4:6);

9. В Евангелии от Матфея, в рассказе о крестной смерти Спасителя, упоминается, что «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» Евангелистом Матфеем.

10. Слова апостола Павла о том, что Христос «нисходил в преисподние места земли», и о победе Христа над смертью и адом.(Еф.;4:9; ср. Рим.;10:6).

В книге Откровения Христос говорит о Себе: «Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, [аминь]; и имею ключи смерти и ада».( Откр.;20:10,;14).

Учение о Христе – победителе ада, о низвержении диавола, смерти и ада в «озеро огненное» во Втором Пришествии описано в Откровении Иоанна Богослова  (Ср. 1Кор.;15:54–57.)

Источники:
Новый Завет,
Ветхий Завет
Сайт «Азбука веры»
«Православие» Митрополит Иларион (Алфеев)
Собственные размышления


Рецензии