Шахматист, гл. 4

ШАХМАТИСТ
Пред.глава:http://proza.ru/2021/08/19/1151

Глава 4

Вадим долго смотрел на монитор, осознал это лишь тогда, когда экран погас и в блестящей черноте отразилось его ошеломлённое лицо. Что это было? Вот только что?.. Он собирается вступить в отношения с незнакомкой? Причём отношения не ради секса, а ради общения? Сердце медленно возвращалось к привычному ритму. Вадим снова коснулся клавиатуры, монитор ожил, засветился как-то по-особенному приветливо, словно его продолжала согревать тёплая энергетика их с Дашей переписки. Даша… Вадим несколько раз повторил имя вслух, прислушиваясь к уютному звучанию, провёл языком по губам, во рту появился шоколадный привкус, словно в нём побывала конфета. Перечитал полученные и отправленные сообщения, улыбнулся. Впрочем, кажется, улыбка не сходила с его лица с того момента, как Даша предложила шахматную партию.

Он попытался представить её внешность, отталкиваясь от имени, но ни один образ в голове не складывался. Опять, как и в его снах, что-то нежное и неуловимое… Вадиму захотелось снова ей написать. С огромным трудом удержался, ведь она сказала, что сама даст о себе знать… Вдруг его настойчивость ей не понравится? К тому же состояние неопределённости давало время на размышления…

В дверь раздался короткий стук, затем голос матери:
– Вадим, мне нужно с тобой поговорить. Приходи на кухню, заодно поужинаем.
Он неохотно поднялся. Поговорить… О чём?

Для своих пятидесяти мать выглядела очень моложаво. Всё такая же миниатюрная и порывистая. Наверное, права поговорка про болонку, которая и в старости щенок… Хотя… какая старость… Соседка, с которой у него был бурный секс, всего на год её моложе… Эта мысль заставила Вадима взглянуть на мать другими глазами. А ведь ей тяжело без мужчины… Или у неё кто-то есть, о ком он не знает?

Мамины мужья, и второй, и третий, по характеру напоминали отца: были спокойными и незлобивыми. И Вадим каждый раз подспудно ждал, когда очередному мужчине в их доме надоест выслушивать мамины придирки, легко переходящие в истерику. Второй её муж продержался три года. Почему-то маму раздражало именно спокойствие, ласковые уговоры и забота. Однако и следующего мужа она выбрала из той же «серии», он боролся за их брак почти семь лет… Если противоположности и притягивались, то в случае с его матерью это правило работало лишь в момент её знакомства с мужчиной. Затем начинался болезненный процесс расхождения к противоположным полюсам, пока не заканчивался полным разрывом.

– О чём ты хочешь поговорить? – спросил Вадим. – Если опять о девушках, то мне нечего тебе рассказать. Во всяком случае – пока.
– И о девушках тоже… Мне бы хотелось быть за тебя спокойной. Знать, что о тебе кто-то заботится.
Мать явно нервничала, на скулах загорелись красные пятна.
– Ты собираешься жить отдельно? – Вадим нацепил на вилку сосиску, выразительно повертел ею, всем видом намекая, что с приготовлением такого ужина прекрасно справится и сам. – Я давно предлагал разъехаться. Может, и с личной жизнью у тебя всё бы наладилось. Ни одному мужику не понравится наличие другого мужика в одной с ним квартире.
– Собираюсь… – ответила мать почему-то стыдливым шёпотом, пятна на её скулах стали ярче, затем она заговорила торопливо, словно боялась, что сын её прервёт или что она сама передумает рассказывать: – Я собираюсь уехать из страны. Мы познакомились на сайте знакомств, несколько раз встречались на его территории, теперь решили съехаться окончательно, он сделал мне предложение…

Вадим с удивлением смотрел на мать, ему всегда казалось, что её жизнь протекает у него перед глазами, как и его – перед её. Он попытался вспомнить, когда она могла бы встречаться с иностранцем «на его территории».
– Ты имеешь в виду те пару поездок в Финляндию на выходные с подругами? – наконец осенило его. – Зачем скрывала? Думала, я буду против? Мам, это твоя жизнь. Главное, не напортачь снова, держи свой взрывной характер в узде.
Он макнул сосиску в горчицу и откусил сразу половину. Горчица оказалась ядрёной, из глаз брызнули слёзы. Открыв рот, он помахал перед ним рукой, остужая горящее нёбо. Когда дышать стало легче, спросил снова:
– Так зачем скрывала? Боялась сглазить?
Каким-то жалобным тоном, словно заранее испрашивая прощения, мать пробормотала:
– Он моложе меня… И… тебя.
Вероятно, на его лице отразилось изумление, потому что мать поспешила с оправданиями:
– Но ведь и Татьяна старше тебя на девятнадцать лет, а у вас были отношения… А я ведь красивее, чем она, правда?
– Ты что, знала о нас? – Вадим почувствовал смущение, но заставил себя вспомнить, что ему уже тридцать, он не студентик, который стремился бы скрыть от матери связь с её ровесницей.
Мать кивнула.
– Знала. Я поэтому и решилась…
– Решиться на постель и решиться на брак – разные вещи, согласись, – произнёс он менторским тоном. – Только не подумай, что я тебя отговариваю. Совет да любовь.
Вероятно, мать расслышала в его тоне издёвку, сказала с обидой:
– Ты его не знаешь!
– И не планирую узнавать, – сухо парировал Вадим. Вгляделся в лицо матери, напряжённое и взволнованное. Вдруг стало её жалко. Наверняка она прекрасно осознаёт, каким кратковременным может оказаться её женское счастье… – И когда?
– У меня билет на завтра. Проводишь?

Продолжение:http://proza.ru/2021/08/19/1155


Рецензии
Доброе утро, Нила!
Мама в очередной раз собралась замуж. То, что муж значительно моложе её
меня не пугает. Насмотрелась я во время своей жизни в Заполярье на такие браки, там, как правило, женщины старше мужчин и на много. И ничего, хорошо живут и детей рожают. Вадиму подспудно всегда хотелось пожить без матери (или я ошибаюсь?), теперь появилась такая возможность. Как же он приспособится к одинокой жизни? Очень интересно.
С теплом,

Мила Стояновская   25.12.2023 07:44     Заявить о нарушении
Вы правы - Вадим мать не любил с детства, считая её истеричный характер причиной того, что их семья разрушилась. А тут ещё и раздражение от её попыток вмешиваться в его личную жизнь.

С теплом,

Нила Кинд   25.12.2023 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.