Шахматист, гл. 10

ШАХМАТИСТ
Пред.глава:http://proza.ru/2021/08/19/1174

Глава 10

Женя взяла пуговицу в руки, чтобы получше рассмотреть. Ничего особенного. Пуговица как пуговица. Она попыталась представить, какому предмету одежды могла бы принадлежать такая… Но ничего не получилось. Очевидно было одно – она оторвалась не от современной рубашки или брюк, а значит, оказалась здесь не случайно, её положили как память о чём-то… Девушка бережно вернула металлический кружок на место, зажгла свечу.

– Спасибо.
Голос прозвучал так неожиданно, что Женя вздрогнула. Резко обернувшись, она встретилась со спокойным взглядом незнакомца.
– Спасибо, что зажгли свечу… Я забыл пуговицу. Не хочу, чтобы она потерялась.
Женя машинально подняла пуговицу с постамента и протянула мужчине.
– В первый раз со мной такое. Становлюсь рассеянным, старею.
– Вы?! – восклицание вырвалось помимо воли, Женя почувствовала, как от стыда загорелись щёки.
Губы незнакомца тронула лёгкая усмешка, он опять задержался глазами на её волосах. Словно загипнотизированная, Женя провела по ним рукой.
– Их цвет напоминает вам вашу жену? – пролепетала она.
– Жену? – в голосе мужчины ей послышалось удивление. – Ах, вы про Дашу… Мы не были женаты. Но ваши волосы действительно напоминают мне её.
– Не были женаты?.. Вы так часто приходите на могилу, я подумала… – оправдываясь, продолжала лепетать Женя.
– Я виноват в её смерти, – как-то обыденно произнёс незнакомец. – К тому же она единственная, кого я любил.

Девушка не нашлась, что сказать, смотрела на мужчину во все глаза, его же взгляд был устремлён на фотографию.
– Вы направлялись к выходу? – незнакомец вернулся к разговору, выглядел по-прежнему очень спокойным. Вероятно, давняя история уже не ранила сердце, просто стала частью его жизни.
Женя кивнула. Потом молча шла рядом по липовой аллее. Несколько раз порывалась спросить о той, кого звали Дашей, но натыкалась глазами на суровый профиль и не решалась открыть рот. Мужчина заговорил сам, когда они уже почти подошли к выходу с кладбища.
– Вам, наверное, интересно, при чём тут пуговица… Мы как-то вместе откопали её в песочнице. Это было сорок лет назад… В один июльский день. Возможно, сегодня как раз юбилей нашей находки. Я потому и принёс её… И, надо же, чуть не забыл… Её могла похитить какая-нибудь сорока, – он улыбнулся. – Спасибо вам… – в его глазах возник вопрос.
– Женя, – девушка несмело протянула руку. Незнакомец взял её ладонь в обе свои. Жене показалось, что в его лице что-то дрогнуло. Что он задержал её руку чуть дольше, чем позволяла обычная вежливость.
– Вадим Александрович. Будем знакомы… Женя… – он выпустил её ладонь. – До встречи. Думаю, ещё увидимся, вы тоже часто сюда приходите…

Мужчина направился в сторону, противоположную той, что вела к метро. Женя смотрела ему вслед, пока он не повернул за угол, её ладонь хранила тепло его прикосновения. Если сорок лет назад он ещё играл в песочнице, значит, она угадала, ему не больше сорока пяти… Скорее всего, в свои двадцать она кажется ему малышкой, несмышлёной девчонкой… Поэтому и представился ей по имени-отчеству. Жене стало грустно. Он-то как раз волновал её как мужчина, хотя по возрасту и годился в отцы…

Следующая их встреча случилась только через месяц, при том что Женя приезжала на кладбище каждые выходные, то в субботу, то в воскресенье; видела свежие цветы на Дашиной могиле, понимала, что опять разминулась с Вадимом, «жаловалась» маме на несправедливость судьбы.

Он подошёл первый, Женя уже закончила сгребать нападавшие листья (осень наступила раньше обычного), поздоровался, от его взгляда стало тепло и тревожно.
– Я не спросил в прошлый раз… Вы тоже живёте где-то неподалёку, поэтому так часто навещаете могилку?
Неподалёку… Так вот почему он приходит сюда чуть не каждый день… Женя почему-то почувствовала облегчение. Она что, ревнует его к умершей?.. Щёки тут же залила краска стыда.
– Нет, я добираюсь почти час.
– Вы удивительная… Обычно люди навещают своих близких раз-два в год… Я-то живу по соседству с кладбищем, в своё время специально купил квартиру в этом микрорайоне, чтобы быть ближе к ней…
– Вы так сильно её любили? – прошептала Женя, не сумев скрыть разочарование.

*
…Вадим провёл Дашу в комнату.
– Вы тут пока располагайтесь, а я отмою как следует ванную. Коммуналка всё-таки…
Он не жалея сыпал чистящие средства и с силой тёр чуть желтоватую эмаль, а в мозгу бился вопрос, от которого становилось жарко, как от вулканической лавы: «Что потом?» Потом, когда Даша выйдет, порозовевшая от горячей воды?.. Когда отдохнёт от утомительного перелёта?.. Когда почувствует его желание, его любовь?.. Он ведь не сможет их скрыть…

Вместо халата он дал ей с собой в ванную тёплую фланелевую рубашку. Подарок от матери на какой-то Новый год, а он так ни разу и не надел. Пока готовил на кухне ужин, прислушивался к звуку струящейся воды, продолжая искать ответ на вопрос «что потом?».  Вадим так погрузился в раздумья, что пропустил момент, когда Даша вышла из ванной. Почувствовал, что она рядом, когда затрепыхалось сердце, а кровь превратилась в кипяток.

Он забыл про парик, Даша намотала на голову полотенце, улыбалась, ласково глядя ему в глаза. Говорила что-то, он не слышал, только видел, как шевелятся её губы. Даша поняла, замолчала. В тишине стало отчётливо слышно их прерывистое дыхание. Вадим медленно, не до конца осознавая свои действия, протянул руки и расстегнул верхнюю пуговку на фланелевой рубашке.

– Даша… – произнёс он то ли вслух, то ли про себя, чувствовал лишь, как под его руками колотится её сердце. Дашины зрачки расширились, глаза потемнели, замерло пространство вокруг, словно наблюдая за тем, как расходятся в стороны края мягкой ткани, обнажается шея, грудь, живот… Расстегнув рубашку до конца, Вадим скользнул руками за чуть влажную спину девушки, прижал к себе, уткнувшись лицом в накрученное на её голове полотенце. Даша вздрогнула, перестала дышать, Вадим наклонился к её губам. Поцеловал. Сначала очень нежно. Так целовала его в детстве мама, думая, что он спит, и боясь разбудить. Тогда его мир ещё не рассыпался на ранящие осколки, его оберегала семья… Семья. Вадим вдруг ощутил острое желание назвать Дашу женой, матерью его детей, сыновей и дочек… Они никогда не предадут их, будут любить друг друга и своих малышей.

– Даша… – снова прошептал он, отстраняясь от её губ, ему хотелось сказать ей о своей любви, но Даша помотала головой, протестуя, потянулась к его губам. На этот раз поцелуй был страстным и долгим. Вадим подхватил Дашу на руки, пока нёс её по коридору в комнату, полотенце упало, зацепившись махровым концом за соседский шкаф. Вместо пышных медных локонов сквозь тонкую кожу едва начал пробиваться тёмный ёжик. Вадим задохнулся от нежности и боли. Нет, он не отдаст её. Судьба не может быть настолько жестока!

У них было тринадцать счастливых ночей и тринадцать счастливых дней, наполненных смехом, страстью, ласковыми прикосновениями… Даша помыла купленный Вадимом парик своим любимым шампунем, выглядела почти совсем как раньше, словно бы просто немного изменила причёску. Они ни разу не говорили о её болезни, строили смелые планы на будущее… Под Дашиным руководством Вадим сделал в комнате перестановку, и в ней стало очень уютно. «Тёплое гнёздышко для двух влюблённых пташек», – смеялась Даша… «Гнёздышко» они украсили маленькой пахучей ёлкой, наготовили салатов, вместо шампанского встречали Новый год полезным гранатовым соком. Подарки друг для друга заказали в интернете, а положив их под ёлку, таинственно улыбались, предвкушая реакцию. Речь президента они пропустили, увлёкшись поцелуями, опомнились только, когда раздался бой курантов. Чокнулись бокалами с тёмно-красной терпкой жидкостью… Даша всё-таки подарила ему тапки. Вадим едва сдержал слёзы, вспомнив их первую встречу на лестнице, тогда будущее впервые показалось ему радостно-светлым…

– Дорожные шахматы?! – воскликнула Даша, открыв предназначенную ей коробку и с восторгом разглядывая миниатюрные фигурки из дерева.
– Да, будем играть во время наших путешествий, – сказал Вадим (он собирался быть рядом, когда ей нужно будет лететь на обследование и второй курс химиотерапии).
– Наших путешествий?.. – в Дашиных глазах светилась надежда, надежда жила и в его сердце…

В середине января приехали соседи, Дашины родные оправились от гриппа, Вадим проводил её домой. Они договорились встретиться на следующий день, погулять по зимнему городу, но ночью Даше стало плохо, её увезли на скорой. Вадим практически поселился в холле больницы. Ему казалось, что, пока он неподалёку, смерть не посмеет забрать у него любимую… Но финансовую сторону лечения никто не отменял, и ему пришлось вернуться к турнирам. А затем раздался тот звонок…

*
– Да… Сильно. – Вадим помолчал, девушка с медными волосами, почти такими, как у Даши, явно хотела продолжения их знакомства. От неё исходило тепло, ожидание счастья… – Женя, не стройте планов насчёт меня. – Прозвучало жёстко, но он не собирался смягчать сказанное. Чем жёстче он будет сейчас, тем легче девушке будет избавиться от чувства, которое дало ростки в её душе. Она заслуживает большего. Большего, чем он может ей дать. Она заслуживает мужчину, который, глядя в её глаза, не будет искать в них другую…

Отказанный ферзевый гамбит. 

В кармане Вадима зазвонил мобильник, спасая от неловкости ситуации и давая Жене возможность проглотить невыкатившиеся слёзы. Вадим кивнул, прощаясь, Женя успела услышать слова его собеседницы:
– Вадим Александрович, вас, как председателя Фонда, просят лично быть на открытии нового хосписа…


Рецензии
Сильная глава, неожиданная финальная часть. Понравилась вся повесть. Очень тактичный текст. Всё-таки Вадиму выпала крошка счастья, она была такой выстраданной, такой долгожданной! Всего тринадцать счастливых дней...и память о них на долгие годы.
Сюжет ошеломительный, написан блестяще. Я не скоро его забуду, может, не забуду никогда.
Спасибо за прекрасную работу, за талант, описывать чувства, эту химию любви у Вас получается. как ни у кого. Спасибо огромное за удовольствие от прочтения Ваших работ.
С теплом и уважением,

Мила Стояновская   27.12.2023 18:18     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила!
СПАСИБО Вам за прочтение, за искренние отзывы! Я всегда очень ценю именно искренность.
Рада, что повесть понравилась.

С душевным теплом,

Нила Кинд   28.12.2023 06:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.