Сказка 24. Перед конкурсом

ПЕРЕД КОНКУРСОМ

  - Василиса, пора вставать, умываться, завтракать и на репетицию!
  Лада, наклонилась к спящей девице и поправила растрепавшиеся волосы.
  - Хорошо, мамочка… – проговорила девушка во сне.
  Лада застыла на месте. Её глаза наполнились слезами и тонкие ручейки потекли по щекам. Одна слезинка не удержалась на щеке и упала прямо на лицо Василисе, отчего она проснулась.
  - Ой, что это? А почему вы плачете?
  Василиса откинула одеяло, села, осмотрелась. Потом почувствовала, себя неловко от сказанного.
  - Ой, простите. Я что-то не то сказала? Простите, это было во сне. Мне приснилась мамочка, которая в детстве будила меня по утрам, вот точно также.
  - Нет, всё нормально…  вставай. У тебя сегодня самый волнительный день!
  Лада вышла из спальни, украдкой вытирая слезы.
  Утреннее солнце вставало над горизонтом. Отель был самый высокий во всем городе. И поэтому было очень хорошо видно, что творилось за стенами до самого горизонта. А это была степь. Голая земля, песок и ветер. Посреди всего этого располагался действительно оазис. Василиса распахнула створки окна и свежий, утренний воздух ворвался в комнату. Она с удовольствие подняла руки вверх и потянулась.
  - Как хорошо! – сказала она сама себе.
  - Василиса! Иди завтракать! – раздался голос Лады из другой комнаты.
  - Спасибо, я не хочу… – продолжая наслаждаться утренним восходом солнца, ответила Василиса.
  Лада появилась в дверях.
  - Что значит не хочу? У тебя сегодня тяжелый день и тебе надо подкрепиться!
  Лада прошла в комнату и стала заправлять постель, продолжая свой монолог.
  – Да, и неправильно это – не есть по утрам и вечерам. От этого фигура лучше не становиться, а вот здоровье может ухудшиться. Человек будет привлекателен, если он наполнен энергией. А какая может быть энергия на пустой желудок?
  Лада прибрала кровать и собиралась выйти, но в дверях остановилась и повернулась к Василисе.
  - Всё! Хватит разговаривать! Давай! Одевайся, мойся и кушать! Я там тебе творожок приготовила и сок. А потом репетиция! И неизвестно, что там тебя ждет. Этот конкурс будет посложнее, спортивных соревнований! – уже более строго сказала Лада и вышла из комнаты.
  Василиса ещё раз подняла руки вверх, потянулась и закрыла створки окна.

  Летающая тарелка приземлилась на крыше отеля «Удача». Она была покрыта блестящими кусочками неизвестного металла, в которых отражались маленькие лучики восходящего солнца. Отчего она сияла и переливалась разными цветами радуги. С шипением стал открываться огромный боковой люк-помост. Из щелей повалил дым не дым, пар не пар. И только когда люк совсем опустился, пар-дым стал рассеиваться и появились очертания Гномов. Теперь они были одеты в черные костюмы. На головах черные колпачки, а на лицах красовались черные очки. Гномы спустились вниз и выстроились в две шеренги. Из нутра летающего дома появился Горыныч. Он уже был одет в белоснежное шелковое кимоно с вышитыми на нём красными змеями. На лице играла лучезарная добрая улыбка. В отличие от Гномов, которые были серьёзны, и я бы даже сказал, суровы. Старец уверенно спустился вниз. Подошёл к Кощею-Бессмертному и по-дружески обнял его.
  - Здравствуй, дорогой!
  Так они простояли недолго, друг друга похлопывая и при этом издавая горловые, радостные звуки.
  - Здравствуй! – наконец что-то членораздельное произнёс Кощей, когда Горыныч перестал обниматься – Я рад, что ты нашёл время посетить меня. Вернее, залететь.
  - Как я мог пропустить такое грандиозное событие? Или ты шутишь? Ведь я назначен судьей этого конкурса! Или что, за это время что-то поменялось? Или ты забыл, что мне должен? – стал сердиться Старец.
  Гномы при этих словах напряженно подались вперёд.  Амбалы, стоящие за Кощеем, стали поглядывать друг на друга, уже распределяя, кто кого победит.  Кощей застыл на месте от такой перемены. Потом, вдруг рассмеялся и похлопал Горыныча по плечу.
  - Да ты что? Конечно, я пошутил. Конечно, я всё помню. Это просто я хотел тебя проверить, понимаешь ли ты шутки как прежде, или уже окаменел в своей пещере. Теперь я вижу, что понимаешь. Что ты - такой же. И я очень рад этому…- оправдывался Кощей – Да я и сам уже стал волноваться. Ведь сегодня первый тур, а тебя нет и нет. Ну пойдём, пойдем. Я приготовил твой любимый чай. Как ты говорил: «Выпей чаю, прежде чем подняться в горы!». Так вот, и я тебе говорю - выпей чаю, прежде чем увидишь шоу!
  Они вместе стали идти к дверям, которые вели внутрь здания. Амбалы пропустили их и сразу преградили дорогу Гномам. Те остановились. Амбалы немного подождали и пошли за Горынычем и Кощеем. И только после этого Гномы последовали за ними.
  Около самой двери Кощей остановился и оглянулся на Тарелку.
  - Что? Понравилась? – спросил Горыныч.
  - Я смотрю, ты зря времени не теряешь!
  - Да вот, полюбуйся! – с гордостью начал Старец – Это моя новинка – Летающий дом! Теперь я к тебе смогу часто прилетать, и главное - быстро! Так! Что мы стоим? Ты хотел угостить меня чаем и о чём-то поговорить?
  - Да! – очнулся, засмотревшись на Летающий дом Кощей – Что мы остановились? Ты, наверное, устал с дороги?
  - Да нет, не очень… – весело ответил Старец.
  - Ну всё равно… пойдём, и за чашкой чая ты мне всё расскажешь. Как там наши дела, как Солдат, как вода? – затараторил Кощей и предложил войти внутрь здания Горынычу первым. Затем зашёл сам. 

  Баба-Яга в это время будила внучку.
  - Урсула, вставай! – трясла она её за плечо.
  - Отстань! Я спать хочу! – от брыкнулась девушка.
  - Нечего было шляться неизвестно где всю ночь! Вставай! – продолжала теребить Баба-Яга.
  - Отстань, мне плохо… - проговорила внучка и закуталась в одеяло.
  - Я все равно от тебя не отстану. У тебя сегодня конкурс!
  Девушка продолжала лежать, закутавшись в одеяла, и не производила никакие действия. Баба-Яга немного подождала, а потом сдёрнула одеяло.
  - А ну! Живо вставай! И быстро на репетицию. А не то я тебя сейчас холодной водой оболью.
  - Ладно. Сейчас встаю. Вяло ответила внучка.
  - Молодец! – обрадовалась Баба-Яга – Как ты не понимаешь, что сегодня важный день! На репетиции будут распределять места, где кому стоять. И ты должна оказаться на выгодном месте, чтобы тебя все видели и оценили по достоинству. А как только ты выиграешь конкурс, то мы станем независимыми. Мы не будем зависеть от Кощея, от Горыныча… ни от кого! Мы сможем править не только лесом и болотом, но и другими странами. Нам будет подвластен и этот город Золотой! Мы подчиним себе другие государства и царства! И тогда мы станем править всем миром! Мы будем главные! И все будут подчиняться нам!
  Баба-Яга стояла напротив окна и, закинув руки вверх, а голову назад, злорадно смеялась. Лучи солнца врывались в комнату и пронизывали её. Она стояла, окутанная в этих лучах, и было такое ощущение, что она купается в них, и от этого смеется. На голове сияет золотой нимб, похожий на корону.
  - Ты чего, бабуля? – подняла голову Урсула.
  - Ой, да. И правда. Чегой-то я?  - очнулась Баба-Яга – Всё! Давай вставай, одевайся и быстро на репетицию. А я пока поговорю с Кощеем.
  Она отошла от окна, посмотрелась в зеркало. Поправила растрёпанные волосы на голове. Одёрнула платье. Ещё раз взглянула на себя в зеркало. Посмотрела на внучку. Подмигнула ей и с таинственным лицом вышла.

  Горыныч стоял посередине пент хауса Кощея и осматривался.
  - На тебя что, кризис тоже повлиял? Смотрю обстановка как-то обеднела. Мебели стало меньше.
  Кощей сидел за своим огромным столом. Позади него горел огромный камин.
  - Да нет, что ты? Это новое направление – «хай-тек» называется. Чем меньше мебели, тем проще жить. Живёшь, так сказать - здесь и сейчас! И тебя не отвлекают никакие старые ненужные вещи.
  - Молодец, ты стал думать по-новому. Это хорошо. Как говориться, прошлого не существует!
  Горыныч подошёл к картине, которая единственная висела на стене.
  - А это чего не выкинул?
  На картине был изображён цветущий холм, на котором играли дети: две девочки и рыжеволосый мальчик. На переднем плане, прямо на траве, на скатерти располагался натюрморт из разнообразных фруктов и кувшинов. А вдалеке раскинулся каменный город.
  - Это я заказал одному художнику. Очень талантливый оказался человек. Вот, по моему рассказу создал такой шедевр. Правда, потребовал очень большую плату за это. Пришлось его посадить за решетку. Ну ладно, хватит лирики.
  Горыныч присмотрелся к картине и даже подошел поближе.
  - А я, кажется, узнаю! Кого-то этот мальчик мне напоминает. Очень похож на…
  - Никого он не может напоминать. Это просто картина. Садись, Горыныч, выпьем чая, и поговорим! – почувствовал себя неловко Кощей.
  Но Старец не отходил от картины, а стоял и смотрел на неё.
  - Я понял! -  выкрикнул он – Это же ты! Вот этот мальчик на картине! Это ты! Неужели ты был рыжим? Поверить не могу! – засмеялся Горыныч.
  - Ну да, это я и мои сестры! – согласился Кощей и погладил себя по лысой голове
  – Ну всё! Хватит воспоминаний, давай проходи, садись и поговорим…
  Но не успел он это сказать, как из соседней комнаты к ним вышла рыжеволосая красавица Аделаида. Она, совершенно не стесняясь гостей, подошла к Кощею-Бессмертному и поцеловала его в лысую макушку.
  - Доброе утро, дядя! – сказала она и мельком взглянула на гостя.
  - Вот, познакомься! Моя племянница Аделаида! Она тоже участвует в конкурсе! – с гордостью представил Кощей.
  Девушка, немного смущаясь, наклонила головку и ещё раз мельком взглянула на гостя.
  - А это… - продолжал Кощей - Это мой лучший друг, учёный и владелец небольшого, но очень прибыльного бизнеса в своём собственном государстве. В общем, хороший человек…
  - Здравствуй, красавица! – не дал договорить Горыныч.
  Залихватски, как молодой, подскочил к Аделаиде, поклонился, взял руку и поцеловал её. Пока он это демонстрировал, она вопросительно посмотрела на дядю. Кощей, в свою очередь, давал ей знаки, что мол, всё отлично, богатый мужик и стоит обратить на него внимание. Красавица не понимала, зачем это нужно.
  - Я сейчас на репетицию, а потом поговорим… - таинственно сказала она и вышла.
  Старец проводил её взглядом, и только когда за ней закрылась дверь, сел в кресло напротив Кощея.
  - Горыныч, дружище, у меня план! – не сразу начал хозяин.
  - Очень хорошо. Значит, мы не только шоу будем смотреть, но и повеселимся! Рассказывай
  - План такой… - обдумывая слова, говорил не спеша Кощей - …Ты же видел мою племянницу?
  - Ну?
  - Хороша?
  - Да!
  - Так вот…
  Но тут в зал вошел Амбал с подносом в руках, на котором стоял, медный чайник и две маленькие пиалы.
  - Ваш чай, хозяин! –произнёс он и поставил поднос на стол.
  - Я сам! – поблагодарил Кощей и стал разливать чай в пиалы, обдумывая предстоящий разговор.
  Амбал вышел. Кощериус дождался, когда они останутся одни и начал.
  - Горыныч, мы с тобой знаем друг друга уже много сотен лет. Мы, можно сказать, братья! Прошли вместе и огонь, и воду и … ещё много чего. Я много раз оказывал тебе услугу. И ты мне помогал. Так вот! Нас в жюри трое: ты, я и Ядвига!
  - Кто? – переспросил Горыныч.
  - Ядвига, сестра моя! Ну, короче, Баба-Яга.
  - А-а-а! – многозначительно произнес Старец.
  - Так вот. Приз достанется самой лучшей девушке. И приз этот, как ты знаешь, гора золота. А это целое состояние. Особенно сейчас, в это нелёгкое и смутное время. Конкурсанток много. Среди которых, Аделаида! Ты её видел. Внучка Ядвиги - Урсула и эта девица – Василиса.
  - Василиса? Я её не видел. Кто это? – не понимал Старец, к чему клонит Кощей.
  - Василиса это та, которая с Солдатом. Ну, с ним мы разобрались. И ей не попасть в третий тур, потому что у неё нет денег. А как ты знаешь, для участия в третьем туре нужно вносить взнос. Об этом я позаботился. Сотник растратил все деньги и сидит в тюрьме. Солдат сидит у тебя. Так что остаются две кандидатуры: это Аделаида и Урсула.
  Кощей заметил, что чай в пиале у Горыныча закончился, и долил ему.
  - Скажу прямо! - продолжил он – Урсула, конечно, хорошенькая, но воспитание… ты сам понимаешь. Какое может быть воспитание, проживая на болоте, где одни лягушки и цапли. Никакого. А вот Аделаида, моя племянница, городская. Выросла в любви и ласке. Можно сказать, благородное воспитание. И если победит она, ты представляешь, какая это перспектива! Это целая гора золота, которую мы поделим пополам! Ты сможешь пустить свою половину на научные эксперименты. Построить Дом творчества, в котором воплотишь все свои задумки. А я смогу развить и увеличить свой золотой Оазис. А ещё лучше, если мы соединим наши города и сделаем одно большое независимое государство! И хозяевами этого всего добра будем мы! Представляешь? Ты руководишь обороной, спортом и культурой, а я - строительством, продовольствием и туризмом! Но всё это может осуществиться только в одном случае - если свой голос ты отдашь за Аделаиду!
  Кощей с гордостью посмотрел на Горыныча.
  - Ну, как тебе мой план?
  Старец ничего не ответил, а продолжал сидеть с отрешенным взглядом, попивая чай маленькими глотками.
  - Горыныч! Ты меня вообще слушал? – возмутился Кощей.
  - А? Да, конечно… - Старец быстро встал и направился к двери - Спасибо за чай.
  Сказал он и вышел. Кощей застыл с пиалой в руках.
  - Горыныч, ты чего? – только и успел сказать он уже закрывающейся двери.
  Горыныч шёл в окружении своих Гномов к себе в апартаменты. Вдруг, в конце коридора, раскрылись двери лифта, и плывущей походкой вышла грациозная Лада. Не подавая вида, она смотрела как будто сквозь, будто, не замечая ничего и никого, и продолжала приближаться к Старцу. Горыныч в свою очередь, остановился и не отрывал взгляда, смотрел как завороженный. Гномы тоже оторопели и не могли сдвинуться с места. И только когда Лада совсем приблизилась, им пришлось расступиться по сторонам, чтобы освободить дорогу. Гномы не решились её остановить и всё время поглядывали на своего хозяина. Старец наклонил голову в знак приветствия, но Лада прошла мимо, оставляя аромат свежести и горного водопада. Горыныч смотрел вслед, ощущая аромат до тех пор, пока она не прошла внутрь покоев Кощея и за ней закрылась дверь.

  Кощей продолжал смотреть в монитор, в котором продолжалась репетиция предстоящего шоу.
  - Хорошо, что ты вернулся, Горыныч. А-то, как-то непонятно ушёл. Непонятно в каком настроении. И непонятно, договорились мы или нет! - проговорил Кощей из-за кресла.
  - О чём договорись? – услышал в ответ он голос Лады.
  Он выглянул из-за монитора.
  - А, это ты, сестрица?!
  Лада стремительно подошла к Кощею.
  - Значит, так! Если я узнаю, что победитель уже известен, а конкурс проводится так, для отвода глаз, то я подниму такую шумиху! Я всем расскажу, что вы всё подстроили! Я дойду до самого главного!!! Уж будь уверен, Кощериус!
Здесь Лада специально выделила «Кощериус», чтобы ему стало неприятно, и продолжила:
  - Я это сделаю! И никто - ни Ядвига, ни ты, ни как там его, Змей-Горыныч, не сможете меня остановить!
  Она резко развернулась и вышла.
  Это произошло так стремительно, что Кощей и слово вымолвить не успел. Как сидел в кресле выглядывая из-за монитора и вытянув шею вверх, так и остался сидеть, тупо смотря на закрытую дверь…
  На экране вдруг пропало изображение со сцены, где проходила репетиция, и появилась рябь. Кощей постучал ладонью по корпусу монитора. Наконец мутное изображение стало пропадать и на экране отчетливо вырисовались три страшные головы.
  - Ну? Как у нас дела?
  Кощей, как услышал грубый, хрипловатый, громоподобный голос, подскочил, вытянулся в струнку и повернулся к экрану в подобострастной позе.
  - У нас? У нас всё в порядке. Репетиция уже заканчивается. Всё идёт по плану. К вечеру ждём вас!
  Он говорил, немного заикаясь, и не смея выпрямиться в полный рост. И только изредка поглядывал на экран.
  – Вы в каком часу намереваетесь нас посетить, уважаемое Чудо-Юдо?
  - Это хорошо, что всё готово! – как будто не слышал вопроса, начало Чудовище – Я надеюсь, есть достойные претендентки?
  - Конечно, ваше Могущество! Есть три, вернее две, а ещё вернее одна точно есть! - запутался Кощей.
  - Ладно. Хорошо. Я сам посмотрю и выберу. А пока у меня есть небольшое дело. Надо один городишко уничтожить. А то они мне должны!!! И чтобы через два дня всё было готово!!!
  Затем на экране снова появилась рябь, и три головы исчезли.
  - Хорошо, Хозяин! Всё будет готово! Как скажете!!! Все девушки, как на подбор… - продолжал бормотать Кощей.
  Три головы исчезли. Снова появилась рябь. И только, когда Кощей увидел на экране изображение репетиции, с облечением опустился в кресло. Лысина покрылась маленькими капельками холодного пота. Кащериус достал платок и стал вытираться.
  - Ты что? Сговорился с нашей сестрой? И вы золото поделите пополам? Даже и не думай! Я не дам вам сговориться! Я на вас пожалуюсь самому!!! – Баба Яга стремительно вошла в зал и остановилась перед Кощеем.
  «Это просто какой-то проходной двор!» подумал он, и повернулся к двери.
  – Ни с кем я не договаривался!
  - Я в коридоре видела нашу сестрицу. Она выходила от тебя. Хорошо, что она меня не заметила.
  - Приходила! - согласился Кощей - Вот так же прибежала, накричала и убежала. Я даже сказать толком ничего не успел.
  Баба Яга уткнула руки в бока и немного наклонилась вперёд.
  - Ну! Говори!
  - Да, приходила. Но мы ни о чём не договорились. Я никому ничего не обещал и делиться ни с кем не собираюсь. Я знаю, что моя племянница победит без всяких договоров, потому что она самая красивая! Так что запомни это! И можешь, если захочешь, намотать себе на нос! И угроз я твоих не боюсь. Можешь беситься сколько хочешь. Всё равно окончательное решение примет Величайший. А потом заберет её к себе в жены. Мы, таким образом, породнимся с Великим! И я разбогатею!
Но Баба Яга его уже не слушала. Она смотрела на экран и была поглощена тем, что происходит в большом зале... 


Рецензии