Кузя

     Около шести часов утра. Не спится. Настежь открыты обе створки окна. Раннее ласковое летнее утро. Удивительная тишина для московского микрорайона. Дом расположен в глубине двора, и не слышно даже звуков проезжающих машин. Изголовье кровати обращено в сторону окна, и я любуюсь еще по летнему ярко-зеленой листвой деревьев, хотя осень совсем рядом. Прозрачное небо без единого облачка.
     Вдруг, среди полной тишины раздается громовой мужской бас:
«Кузя! Ко мне!!! Я кому сказал, Кузя!».
     В ответ – тишина. Человек перемещается по двору, продолжая выкрикивать призывы к Кузе. Утро продолжает оставаться безмятежно спокойным, несмотря на грубое вторжение человека. В очередной раз звучит призыв хозяина Кузи:
«Кузя, ну, почему ты не слушаешь моих команд?»
Голос хозяина уже не грозный, в нем слышатся нотки отчаяния, и он звучит все глуше и глуше. По видимому человек пошел искать своего Кузю в соседние дворы. И я потихоньку засыпаю.
     Просыпаюсь от тихого, деликатного «Гав!». Тишина. Я снова погружаюсь в сон, И снова тихое «Гав!». Смотрю на часы – прошло минут сорок после начала розысков Кузи. Наверное отчаявшийся хозяин, не найдя Кузи, пошел спать. А Кузя нагулялся и хочет домой.
«Гав, гав, гав!» - уже требовательно-заливисто лает собака, снова и снова призывая хозяина к себе.
     А мне смертельно хочется спать. И я, дитя большого города, привыкшая засыпать даже под шум работы перфоратора у соседей, погружаюсь в сладкую дрему.
     Наутро, и в течение дня , я нет-нет вспомню о собаке. Интересно, нашел ли ее хозяин, или Кузя хозяина? Я так и не поняла, кто в этом дуэте главный.
     В середине дня сквозь уличный шум во дворе я слышу знакомый бас, но уже без утренней охриплости, но столь же грозно звучащий:
«Кузя!!! Куда пошел? Налево иди, говорю!»
     «Так - думаю я. Кузя снова гуляет без поводка, и он еще оказывается понимает, где «лево» и где «право». Нет, определенно хозяин не главный в этой паре».
     И мне так захотелось познакомиться с Кузей. Интересно, он породистый пес или дворняжка. Хочется посмотреть в его собачьи глаза, пса, который живет по своим правилам.
     Но, я с грустью думаю, что не получится. За Кузей мне не угнаться, а расписание его прогулок мне неизвестно.

    


Рецензии