Розочка и Снежинка

В тёплой солнечной стране, не знающей холодов  и мороза, в маленьком уютном садике появилась юная Роза. Она была неопытна и робка и очень волновалась перед своим выходом в  Садовый Свет. Всю ночь она поправляла, разглаживала свои лепестки в бутоне, чтобы наутро предстать перед соседями-обитателями во всей красе.

И вот ее выход состоялся и увенчался триумфом! Вокруг слышались восхищенные возгласы и комплименты.
Известный дамский угодник и ловелас Плющ так и увивался вокруг красавицы Розы и нашептывал ей на ушко:
— Моя прелесть, Вы просто Царица Цветов!
От удовольствия у Розочка зарделась легким румянцем. Она кокетливо поправила листочки и упругие палевые лепестки с пурпурными оборочками. Красотка действительно была хороша и свежа.

Молоденький скромняга Лимон, долго не осмеливался начать разговор с юной особой. Он хотел сказать что-то оригинальное, чтобы привлечь ее внимание. Наконец собрался с духом и выпалил:
— Вы безукоризненны и неповторимы, как …Снежинка!

Розочка была поражена. Они никогда не слыхала о таком и с недоумением повторила:
— Снежинка?
— Совсем недавно Бабушка читала в тени моей кроны сказку своему Внуку. «Снежная Королева». Там говорилось о красоте белоснежных Снежинок. Оказывается, есть такие далёкие страны, где Звездочки-Снежинки падают с неба и пушистым ковром укрывают землю. Это называется Снег. И каждая Снежинка не повторяет другую. Они искрятся в лучах солнца, как драгоценные бриллианты. Но Вы ещё прекрасней! Хотя сам я их никогда не видел, — запнулся сконфуженно Лимон.

— Не слушайте этого фантазера! — насмешливо произнёс щеголь Плющ. — Что за нелепые россказни. Глупые выдумки! Хоть кого спросите! Ну к примеру нашу сеньору Пальму. Она здесь старожил и в нашем саду ещё при прежних хозяевах поселилась.
— Что Вы скажете, многоуважаемая, на этот бред? — обратился он
к Пальме.

Та сделала многозначительную паузу и хрипло проскрипела:
— Знаете ли, а ведь я о таком слышала! Когда была ещё совсем маленьким саженцем и подрастала в большом саду-питомнике среди своих братьев и сестричек, — она опять замолчала, и потом оживилась, припоминая  прошлое. — По вечерам старушка Финиковая Пальма нам рассказывала разные жизненные истории. Ей тогда лет сто пятьдесят стукнуло. Вы ведь знаете, что мы долгожители? — горделиво обвела она взглядом садовых обитателей. — Можем и двести лет корнями держаться за жизнь. Так вот, она поведала, что видела этот самый Снег и Снежинок, что с неба летят, именно в нашем южном городе. Утверждала, что даже люди поражались и называли это Чудом!

— Чудом? — зачарованно повторила вслед за сеньорой Пальмой Розочка. — А что значит — «Чудо»?
— Это, милая, все необычное, что очень редко происходит и потому кажется невероятным. Дай-ка прикину. Это значит годков сто назад случилось, а больше и не повторялось.
— Вот бы взглянуть хоть одним глазком! — мечтательно закатила глазки юная красотка.

— Говорят, был тогда такой фотограф шустрый в Торревьехи нашей. Так успел он Чудо это снежное запечатлеть. Вот! Эти фото теперь в музее хранятся, а его именем улицу назвали!
— Почему успел? — поинтересовался пройдоха Плющ.
— Да потому, что чудо это быстро исчезло под нашим испанским солнышком. Вот только на фото и осталось. 

С тех самых пор «заболела» наша Розочка Мечтой — встретиться со Снежным Чудом. Укрывалась в тени Лимона от жарких лучей назойливого Солнца. Умывалась утренней росою, или под струйками непоседы Дождика, что порою заглядывал в их края. А сама все вздыхала, робко надеялась, что дождётся невероятной встречи. Хотя и знала, слишком короток век хрупкой красоты цветов!

И вот однажды, обычным зимним январским днём, Солнце притушило лучи, спрятавшись за свинцовый полог тучи. Розочка привычно расправила листочки, что освежиться дождевыми каплями и…. с неба полетел белый пух! Он был колючим и холодным. Розочка поежилась и ощетинилась шипами от нежданных гостей с небес.

И вот одна «пушинка» приземлилась прямо на ее зелёную ладошку-листочек.
— Ой, — вскрикнула от неожиданности Царица Цветов, — разглядывая незнакомку. — Ты кто?
— Снежинка! Мы с сестричками никогда не бывали в ваших местах. Здесь так красиво, зелено, но жарковато как-то. Думаю, что не задержимся надолго, — задорно звенел ее голосок.
— Ах, какие у тебя резные ажурные узоры на платье. Просто загляденье. Такая сказочно безукоризненная геометрия линий. А это правда, что вы сёстрами хоть и родня и одеты во все белоснежное, но узоры эти чудные на платьицах никогда не повторяются.
— Правда! Но это когда мы в своём парадном снежном одеянии. А когда сбросим его, превратившись в Капельки, и потом легким паром унесёмся вверх, сольёмся в пушистые облачка, там уж никто нас не различит.

— Бабушка, что это? — раздался мальчишеский голос из дома. — Вместо дождя какая-то крупа белая сыплется.
— Глупенький, это снег! Словно на моей родине, в России. Ах, как чудесно! Цветущий испанский сад в снежном одеянье. Любуйся, милый! Запомни этот день. Можно сказать исторический! В последний раз такое на южном побережье было сто три года назад. Надевай курточку и побежали в снежки играть!
— В снежки? Как это?
— Это колобки такие из снега. Сейчас налепим и устроим снежный бой!
Бабушка с внуком со смехом обстреливали друг друга снежными снарядами.  А садовые обитатели в оцепенении наблюдали за небывалым климатическим явлением.

Наконец, Солнце раздвинуло плотную облачную завесу, принялось щедро поливать горячими лучами землю, посеребрённую снеговым пологом.
— Все, хватит чудесить! — прикрикнуло оно на снеговые Тучи. — Летите восвояси, в холодные страны. А то поморозите моих южных подопечных. Они и так от стресса едва живые.
— Ну что, подружка, пора прощаться! — с легкой грустью произнесла Снежинкой. Мне пора в родные студёные края.

Она прозрачной капелькой скатилась с зелёной ладошки Розочки, что помахала ей вслед.
Потом воздушной легкой струйкой Снежинка-Дождинка вознеслась в заоблачные высоты, присоединившись к своим многочисленным сестричкам. Озорник Ветер погнал Снеговую Тучу дальше, забавляюсь ажиотажем и фурором, которое произвело «Снежное шоу» на жителей южного приморского городка.

А они рассылали друг другу с телефонов уникальные фото: «Испанский пляж в снегу», «Снежная Баба на южном взморье».


Рецензии