Однажды в зимний день

   Резко  открываю глаза, сна как ни бывало. Пытаюсь вспомнить какие-нибудь моменты, но тщетно. Да был ли сон? Может сна-то и не было вовсе?  Смотрю на будильник: 9 часов 50 минут. Ну да… как всегда с трудом заснула после четырёх часов утра. Значит, сознание отсутствовало пять часов.
   «Скажи, душа моя, по каким космическим просторам ты летала?»  А в ответ – тишина.
   Потянувшись и изогнувшись, словно кошка, с неохотой вылезаю из-под одеяла. Включаю телевизор и иду в ванную. Умывшись, направляюсь на кухню и ставлю чайник. Никакого колдовства над завтраком. Намазываю масло на хлеб, сверху кладу кружочки зернистого сервелата. Бросаю щепотку корицы в бокал, заливаю кипятком, размешиваю, даю чуть-чуть настояться, затем добавляю чайную ложку растворимого кофе. Заваренный из зёрен мне уже не полагается.
   Смотрю телевизор и поглощаю свой завтрак аристократа. В новостях опять про ужасные ветра, метели на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, про трескучие морозы в Сибири и даже настоящие  снегопады на юге страны. И неожиданная новость: никогда не было и на тебе – в США Техас завален снегом и скован морозом! Всё там застыло, вплоть до ветряков, всяких проводов и труб. В результате – три миллиона жителей остались без электроэнергии и тепла. Хоть санкции накладывай за русский мороз и за снег, что он белый. В общем, природа не на шутку рассердилась. А я, несмотря на эти катаклизмы, спокойно доедаю завтрак, потом подхожу к окну. Почти целую неделю на чистом голубом небе светит солнце. Мило улыбаюсь и машу ему рукой. Почему бы не прогуляться? – мелькает в голове.
   И вот я уже иду по расчищенной пешеходной дорожке. Ветра нет, а мороз не опустился ниже двенадцати градусов. Сквозь куртку моя спина чувствует тёплое прикосновение солнца.
   Вдоль дорожки стоят берёзы без единой снежинки, только ноги у них в сугробе.
   На голубом фоне как бы слегка колышутся в прозрачности воздуха ветвистые причёски деревьев. И мне чудится –  весна уже близко. «Боже, как мир твой прекрасен!» – радостно шепчу я.
   Зимой солнце из зенита быстро устремляется вниз к горизонту. Возвращаюсь домой. Солнце смотрит в лицо, и я вижу, что оно танцует. Да, да, именно, танцует. По краю солнечного диска быстро вращается бело-золотистый луч-ободок.
   Впервые, как солнце танцует, мне в детстве показала моя любимая бабушка в день Пасхи. Я до сих пор помню её слова, что солнце танцует от радости. Но до Пасхи ещё далеко, а солнце танцует! Заворожено гляжу на радость светила! И вдруг вижу, как вокруг солнца появляется светло-фиолетовый круг, похожий на ореол, а потом от него начали отделяться такого же цвета кружочки, их становилось всё больше и больше.  Они устремлялись к земле, словно нет ни времени, ни пространства. Но, не долетая до меня, они, тая, исчезали, а за ними сверху другие снова устремлялись вниз. Какое восхитительное зрелище!  Невозможно передать словами всю вибрацию моих чувств!
   Я пришла домой радостной и счастливой. И почему-то мне захотелось съесть мороженое. Есть такое утверждение: если нельзя, но очень хочется, то можно. На такой случай у меня всегда есть в морозильнике моё любимое черничное мороженое.
   Уплетаю радостно мороженое и смотрю в окно. Покрасневшее солнце стремительно плывёт к горизонту. По телевизору опять новости про снегопады, ужасные ветра и морозы. А у нас – благолепие!   
   Наш город тоже не обошли снегопады с холодным колючим ветром, но длилась сия катаклизма недолго. Снова заголубело небо, засияло солнце. И в первый день после метели я увидела в небе радугу. А радуга – она к радости.


Рецензии