Почему идеи социализма сейчас популярны на Западе

     Завершение процесса начального становления социалистической идеи отображается в определённых событиях и фактах, поэтому применительно к социализму следует говорить о последней трети XIX века.

     Возникнув в конце XVIII – начале XIX в. (Гракх Бабёф, Сен-Симон) под влиянием буржуазной революции во Франции и Промышленной революции в Англии, социализм стал значительной политической силой уже в последней трети XIX в., что проявилось в короткой практике Парижской коммуны (1871), а также в создании сначала Первого (1864), а затем и Второго Интернационала (1889), на которых последовали расколы и размежевания, приведшие к образованию различных течений по развитию социальной справедливости в обществе.

     Второй Интернационал стал колыбелью социал-демократии, чей отказ от вооружённой борьбы за социальную справедливость и развитие политической борьбы на основе эволюции парламентаризма позволила ей встроиться в структуру либеральной демократии и уже с начала ХХ в. участвовать в работе правительства некоторых европейских стран и в Австралии.

     Тем не менее социализм стал популярен именно в последнюю треть XIX в., почему не раньше и не позже?

     Это было обусловлено особенностями политической ситуации в основных европейских странах, когда в середине XIX в. реванш начали брать так называемые консерваторы – представители разрушенного либералами «старого порядка» (остатки аристократии и чиновничества, крупные торговцы, банкиры и землевладельцы), которые ради политического выживания трансформировали свою позицию и начали выступать за активное участие государства в регулировании рынка, а также условий труда и защите положения своих наёмных рабочих.  Именно этим они завоёвывали себе поддержку среди избирателей-рабочих, но одновременно помогали росту социальной демагогии социалистов. От новых консерваторов, наследников долиберального режима, социалисты переняли веру в насилие и сильное государство, но большинство трудящихся не почувствовали улучшения своего положения и развития социальной справедливости.

     Социализм стал расцветать в тепличных условиях при развитии демократии, когда появилась свобода слова, митингов и рост количества политических партий, чем социалисты активно воспользовались для продвижения своих идей. Рыночная экономика создала условия, когда авторы различных социалистических идей могли содержаться на деньги групп работающих людей и заниматься революционной деятельностью в качестве профессиональных революционеров.

     Социализм, который в своих радикальных формах был очень популярен в интеллектуальной среде, оказался неинтересен трудящимся и здесь не грех вспомнить труды Маркса и Энгельса по этой теме.

     В «Манифесте Коммунистической партии» молодые Маркс и Энгельс рассматривали насильственную, при помощи вооружённого восстания организованного рабочего класса, антикапиталистическую революцию как завершающую стадию классовой борьбы между пролетариатом и буржуазией. Но после поражения революционных выступлений во Франции 1848-49 годов они преодолели свои ранние иллюзии относительно близости антикапиталистической революции, что позволило им более трезво оценить повседневную борьбу непосредственно занимающихся трудом по производству материальных благ трудящихся за свои права иметь хотя бы нормальные социально-бытовые условия жизни в рамках буржуазного общества. На основании этого опыта они стали говорить о возможности мирных социальных преобразований в пользу трудящихся, учитывая партийный парламентаризм и расширение избирательного права в европейских странах во второй половине XIX века.

     Так, во введении к переизданию работы Маркса «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 гг.» Энгельс писал, что в процессе парламентской борьбы «рабочие стали оспаривать у буржуазии каждую выборную должность, если при замещении её в голосовании участвовало достаточное количество рабочих голосов. И вышло так, что буржуазия и правительство стали гораздо больше бояться легальной деятельности хорошо организованной рабочей партии, чем нелегальной, когда успехи трудящихся на выборах были явственнее, чем успехи вооружённого восстания рабочего класса,» (Википедия)

     Вот вам и весь ленинский и КПССовский марксизм в России с его вооружённой диктатурой пролетариата при государственном капитализме, якобы "направленным на благо всего народа", да ещё при однопартийной системе и с ликвидированной частной собственностью при расцвете коррупции партийно-хозяйственной номенклатуры.

     А любой капитализм это прежде всего МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА, то есть власть денег, рынка и товарного производства РАДИ ПРИБЫЛИ, а не для удовлетворения насущных потребностей населения страны!

     А какая может быть справедливость при монополии капитала? Поэтому Маркс однозначно выступал против монополии капитала и товарного производства за монополию закона о социальных гарантиях прежде всего в социально-бытовой сфере (КАПИТАЛ, Т.1, стр.88-89) при победе в парламенте партии трудящихся с такой экономической программой! А рынок можно сохранить только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

     А став правящей партией сделать этот закон монопольным!

     По просьбе трудящихся...)))

     Но откуда в России сегодня взяться таким трудящимся и партии с такими целями?

     Тем боле, что по Марксу самой главной производительной силой общества, действительным его богатством и объединённой мощью,  является трудящийся человек, способный создавать орудия труда и средства производства, при помощи которых и создаются все средства для жизни и развития общества!

     Достаточно только представить, что не будет этих производительных сил...  Если НИКТО не будет заниматься ремонтом и производством необходимого для жизни и развития общества, представляете, что будет примерно через месяц-два???

     Вот когда наши ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ поймут, как когда-то трудящиеся сегодняшних социально развитых стран, что пора менять общественно-политическое устройство нашего общества, начнут объединяться и выберут более прогрессивные социально-экономические законы для развития нашего общества, вот тогда и созреют условия для новых революционных изменений и в нашей стране!

     Как говорил Ф. Энгельс, принцип социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ и привилегий перед другими людьми общества, кроме как по справедливости, то есть по труду на благо этого общества! А равенство прав каждого должно быть только перед справедливостью закона, ибо без справедливых законов не может быть и справедливых социальных прав, а если закон несправедлив, то бороться за становление справедливых законов и добиваться их исполнения и пусть побеждает мудрость добра и справедливости, ибо мудрость это ум с добром, а ум без добра это подлая хитрость…

     А про отмену частной собственности на средства производства при превращении её в общественную или государственную Маркс однозначно писал, что это не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации затраченного труда. При изменении собственности средств производства без упразднения товарного производства меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения сохраняется прежний, через рынок! Поэтому обобществлять нужно не средства производства, а средства для жизни по количеству и квалификации труда и никто, кроме Маркса, не догадался как это можно сделать без полной ликвидации рыночной экономики.

     А деньги при распределении средств для жизни при монополии рынка всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения средств для жизни без всякой меры теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тем, у кого зарплаты на необходимое не хватает, а трудились на благо общества не меньше. Поэтому говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при монополии рынка без социально справедливых законов всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Так что без социальных предложений Маркса, без объединения трудящихся и без партийного парламентаризма социально развитые страны не смогли бы социально развиваться и те, кто это не понимает, означает только их слабоумие…

     Не зря же там до сих пор Марксу памятники ставят...


Рецензии
Маркс прав, но он не был марксистом!

Григорий Аванесов   19.08.2021 08:13     Заявить о нарушении
А кого вы считаете идеологом марксизма, если не Маркса?

Аникейская Правда   19.08.2021 08:43   Заявить о нарушении
Вернее родоначальником марксизма, если не Маркса?

Настоящий марксизм строится на развитии его основных социально-экономических идей, а не отрицания их!

И такой его идеей была двойственность равенства рабочего времени, что должно определять как относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья, так и относительно равные количественные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества, сохраняя рынок на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия всех членов общества без буржуазных привилегий жить трудом других людей.

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

А интеллектизм наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда???


Аникейская Правда   19.08.2021 08:56   Заявить о нарушении
Маркс не принадлежал к марксистским партиям! Многие из них не одобрял!

Григорий Аванесов   19.08.2021 10:03   Заявить о нарушении
Читайте первоисточники!

Григорий Аванесов   19.08.2021 10:04   Заявить о нарушении
Первоисточником марксизма является именно Маркс, а не те, кто его переврал!!!

Аникейская Правда   19.08.2021 10:08   Заявить о нарушении
Прочел все 900 стр.
Мой знакомый Костя на эту тему написал 1200 стр.

Григорий Аванесов   19.08.2021 18:50   Заявить о нарушении
И что это доказывает?

Аникейская Правда   19.08.2021 21:12   Заявить о нарушении