Первая любовь глава 5. 7

 Глава 5.7
      
     Не стал я разыскивать Таню через адресный стол, хотя я знал все её данные, вплоть до последнего адреса проживания и дня рождения. А мысль о том, что была у Тани веская причина, так и осталась у меня навсегда. Но я верю, что любила она меня. Верю до сих пор. Если бы Таня просто решила избавиться от меня, как от надоевшей игрушки, она бы так и написала, что разлюбила меня. Верю и в то, что для неё это была первая любовь. Пусть со стороны, может, это и странная любовь к юноше.


    Радио клуб ещё в январе 1974 года забросил. А потому «Морзянку» не доучил. Не довёл до уровня рефлекса, как поучала меня Таня.
    В институт поступил через год, в августе 1975 году. Но на электротехнический факультет. И получил отсрочку от призыва в армию.


    Сон, о котором я упомянул в начале повествования, первый раз увидел в декабре 1973 года, совсем незадолго до того, как потерял свою Таню. Я обнимаю её. Она стоит на цыпочках, крепко держит меня, обхватив мою шею обеими рукам, но неведомая сила отрывает её от меня. Не смог удержать Таню. Очнулся от собственного крика.
    Такой же по содержанию сон видел ещё один раз. Уж сильно реально всё в нём. И оба раза эти сновидения, как вещие! К разлуке!

    А шрамы в душе долго не заживали. Слишком грубо и вероломно они были нанесены. И долго оставался в памяти тот болевой шок в груди, будто безжалостный хирург резал меня без наркоза по живому сердцу.


    Семь лет я жил в таком состоянии. По мере взросления всё крепче в моём сознании укреплялось мысль, что Таня решила сохранить семью. Думаю, что с Сашей у ней были серьёзные разговоры на эту тему. У Тани был сын и оставлять его без отца она не решилась. Саша имел престижную высокооплачиваемую работу. Конечно, его профессия лётчика гражданской авиации требовала жертв — он был оторван от семьи, мало бывал дома, не мог полноценно, как отец воспитывать Лёшу. Не исключал я и то, что Лёша был специально Сашей отправлен к бабушке в другой город. Возможно он шантажировал Таню, что в случае их развода, сына Таня не получит. А я прекрасно помню, как уходила Таня от разговоров на тему усыновления Леши, когда я достигну совершеннолетия и мы сожем поженится. А кто я? Сам ещё ребёнок! Когда Таня приняла это жестокое для меня решение, до совершеннолетия мне ещё оставалось полтора года. Без профессионального образования как бы я мог содержать семью? Не исключаю, что Таня об это тоже задумывалась. И Саша мог ей об этом говорить. А я знал, что зарплата у неё была не большая. Глядя на скромный Танин гардероб, я решил, что Саша очень скупой человек. И мечтал, что когда буду хорошо зарабатывать, одену Таню как царицу, и Лёше ни в чём отказа не будет. Мальчишка я ещё был.

   Был ли мир и согласие в Таниной семье, после того как она оставила меня? Я не решился вмешиваться в Танину семейную жизнь. Потому и не стал её разыскивать. И, повторюсь, боялся отказа.

    Периодически сдавливало в груди сердце, и наворачивались на глаза слёзы, и вставал перед глазами, уже расплывчатый, образ красивой девушки Тани со слёзками на её красивых глазках.


    За долгие годы стёрлись детали тех дней. Теперь воспоминания как старая киноплёнка. Они прерываются, потому что плёнка часто рвётся, тормозит из-за порванной перфорации. Обнаруживаются места старых склеек и отсутствие целых фрагментов. Царапины и нерезкие, размытые кадры по всей плёнке.

     Когда-то услышанная в десятилетнем возрасте и навсегда врезавшиеся в память битловская песня «Девушка», а потом, в ранней юности, исполненная мной под гитару во дворе в кругу друзей, неожиданно привлекла ко мне внимание красивой девушки Тани. Невольно удивляюсь, что незамысловатая по содержанию песенка стала знаковой в моей судьбе и красной линией прошла через всю мою жизнь:

        Is there anybody going to listen to my story
        All about the girl who came to stay?
        She’s a kind of girl you want so much it makes you sorry,
        Still you don’t regret a single day.
        Ah, girl, girl, girl.
Старый стал — сентиментальный! А воспоминания мои для кого-то, как старое несовременное чёрно-белое кино.

    Вот и рассказал я Вам свою историю, как я любил когда-то! И правда — это было так давно!

   На этом можно было бы и поставить окончательную точку. Ибо закончилось повествование моей истории о ПЕРВОЙ ЛЮБВИ. О многом я не стал писать. Больно… Но кому нужны эти подробности!

   Пожелание Тани встретить прекрасную девушку сбылось. Эта девушка вернула меня к жизни. С ней мы уже тридцать шесть лет вместе. Имя у неё Ирина.

    Я никогда не писал. Эта повесть моя первая в жизни.
    Никому я не рассказывал историю моей первой любви. Честно говоря, стеснялся рассказывать, чтобы избежать насмешек или, наоборот, сочувствия. Знали только те, кто был в те годы рядом со мной. Знали только то, что было на виду, без подробностей. Бабушка, Оля, Толян и Саша — они были невольными свидетелями. Только в мае 1980 года, вернувшись из армии, я рассказал Оле  всё в подробностях. Об этом во второй маленькой повести «Поезд 192 Ленинград — Свердловск».
    Жена Ирина узнала об этой истории только летом 2017 года. Ей тоже не решался рассказать о той личной трагедии, которую я пережил в юности. Боялся…


       
Окончание:  http://proza.ru/2021/08/19/275


   


Рецензии
Спасибо, Виталий! Самое главное в этой истории, что вы сохранили светлые и чистые воспоминания своей первой любви.
С уважением,

Любовь Голосуева   12.02.2024 10:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.