Взрослая Майя

         Из серии «зарисовки из сгоревшего альбома».


    Шестилетняя девочка Майя сидела возле окна детской, и смотрела как сумерки выпускают джина ночи из бутылки дня. По словам бабушки, он прятался потом в темных переулкам рядом с грабителями и исполнял тайные желания загулявших горожан. Заодно сумерки отпускали уставших людей с работы домой. Девочка вглядывалась в лица прохожих, но знакомых среди них пока не замечала.
    - Не волнуйся, скоро он придет, - сказала Майя своей любимой левой косичке.
    Косичка не волновалась. Словно змея, связанная сиреневым бантом, она лежала спокойно на плече девочки и ждала, когда ее распустят перед сном.

    Сидя у окна Майя с нетерпением ждала. Но ни папу, что по мнению мамы прятался в ночную смену от супружеских долгов. Ни саму маму, что любила по вечерам бродить у витрин дорогих магазинов, примеряя на себя чужую жизнь. Даже не бабушку, которая часто инспектировала кондитерские в поисках пирожных, пропитанных ромом. Девочка ждала дядю Толю. Могильщика с кладбища «Новые горизонты», что жил в их доме под самым чердаком. Как-то раз он пригласил всех соседей на новый год к себе домой. И показал с высоты как чудесно выглядит кладбище в праздничную ночь. Усыпанное гирляндами горящих свечей, одетое в карнавальный костюм сугроба. Там, среди могил бродил пьяный сторож с бородой деда Мороза. Сначала он пел неприличную песню про снежную бабу, а затем из патриотических чувств лепил могилу Санта-Клауса.
    Наконец, из-за угла здания, в котором находилось общежитие курсантов педагогических войск, показался дядя Толя. В охотничьих сапогах, с именной лопатой в футляре и старомодным саквояжем в руке. На голове могильщика возвышалась меховая пилотка, которую он называл – «пирожок с мозгами». Увидев дядю Толю, девочка радостно помчалась его встречать. Выбежала из квартиры, выскочила во двор.
    - Здравствую Майя, – улыбнулся могильщик. – Я принес тебе гостинец.
    Дядя Толя достал из запачканного землей саквояжа, что когда-то принадлежал его деду-фельдшеру, человеческую берцовую кость и среднюю фалангу большого пальца. Майя взяла подарок в руки, рассмотрела его внимательно со всех сторон и разочаровано спросила:
    - А копчик и нижнюю челюсть?
    - Челюсть принесу завтра, - пообещал могильщик. – А с копчиком небольшая задержка. Их быстро разбирают. Говорят, хороший копчик приносят удачу. Поэтому их шлифуют и вешают затем на шею. Но скоро к нам на кладбище нагрянет большая ревизия по поводу неучтенных тел. Так что лишних копчиков будет много.

    Обнадеженная девочка поблагодарила дядю Толю, засунула подарок в карман и побежала домой. В детской она достала из личного шкафа с платьями большую коробку. Внутри коробки лежали человеческие кости и сложенный в несколько раз церковный анатомический плакат. На нем, во всех подробностях, изображался скелет атеиста без отделения для души. Приложив новые кости к плакату, Майя удовлетворенно дернула себя за косичку. Для полного комплекта не хватало только нижней челюсти и копчика. После чего у нее появится свой скелет в шкафу. Настоящий символ того, что она уже не маленькая. А то у папы он есть, у мамы есть, у бабушки – их даже несколько. А Майя, по мнению родителей, еще слишком молода для собственных скелетов. Скоро она докажет всем, что ее молодость прошла. Девочка верила, что когда она станет взрослой, то сможет выходить из дома по ночам, участвовать в соседских войнах – ей очень хотелось набить морду противному мальчишке со двора, и пойти в кружок будущих невест. Но главное, ей перестанут, наконец, рассказывать глупые сказки про счастливых дураков и мужественных царевичей.   


Рецензии
Бедная девочка, пошла к чужому дяде ...а семья разбросана, и каждый сам по себе.
Это беда.

Госса Светлана   29.08.2022 22:44     Заявить о нарушении
Вот уж действительно - грусть-печаль.

Саша Кметт   30.08.2022 05:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.